Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел vіі. Будущее человечестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для повторения
Темы рефератов 1.Глобализм и антиглобализм. 2.Философия «Римского клуба». 3.Евгеника: «за» и «против». 4.Исторические аспекты терроризма и способы борьбы с ним 5.Идеология терроризма (критический анализ). 6.Философские аспекты «генной инженерии». 7.Война как явление XXI в. 8.Социальные конфликты. 9.Философские аспекты суицидологии. 10.Глобализация и «глокализация». Литература Основная 1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Философия: учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина.— М.: Трикста; Академический Проект, 2007 3. Алексеев, П.В. Философия: учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин.— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М.: Проспект, 2008
Дополнительная 1. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма ― ответы на глобализацию. ―М, 2001. 2. Бард А. и Зодерквист Я. Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма.- СПб., 2004. 3. Ласло Э. Макросдвиг. К устойчивости мира курсом перемен. – М., 2004. 4. Уэбстер Ф. Теории информационного общества – М., 2004. 5. Луман Н. Общество как социальная система. – М., 2004. 6. Бауман З. Информационное общество. – М., 2002. 7. Глобализация и перспективы современной цивилизации. – М., 2005. 8. Когай Е.А. Человек и природа: ценностные регулятивы экологического сознания. – М., 2001.
9. Катастрофы и общество. — М., 2000. Самостоятельная работа
Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам
Тема: Что такое философия? 1. Специфика метода философии. 2. Роль философии в практике и познании. 3. Запад и Восток: два типа рациональности. 4. История философии в структуре философского знания, ее предмет, метод. 5. Принципы классификации истории философии. 6. Структура философского знания. 7. Философские категории как объяснительные принципы. 8. Философия как самосознание эпохи. Тема: Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции 1. Философская мысль в Индии VI-V вв. до н.э. Учение Будды. 2. Древнекитайская философия: основные школы. 3. Учение о «благородном муже» Конфуция. 4. Ранняя греческая философия. Космологизм, поиск «первооснов». Тема: Философия прагматизма. 1. Синтез европейских идей британского эмпиризма и утилитаризма, классического рационализма Просвещения в американском прагматизме. 2. Идеи Ч.Пирса, У.Джемса, Д.Дьюи. 3. Прагматический подход к проблемам логики, методологии науки, педагогики, политики. Тема Аналитическая философия ХХ века. Б.Рассел, Дж. Мур, Л.Витгенштейн. 1. Готлоб Фреге – предшественник аналитической философии. 2. Философские идеи Б.Рассела. 3. Л.Витгенштейн о значении знака. Тема: Философия, ее проблемы, функции, роль в обществе 1. Чему учит история философии? 2. Природа философских проблем. 3. Функции философии; ее соотношение с обыденным сознанием, наукой, религией, политикой, искусством и др. 4. Задачи философского осмысления «предельных» оснований культуры. 5. Своеобразие творчества великих философов и дух эпохи. 6. Конкретно-историческое и вечное в философском мироуяснении. 7. Связь философского опыта разных эпох. Тема: Природа. Философское осмысление природы 1. Как различаются представления о природе в философской мысли, религии, науке, обыденном сознании? 2. Каков предмет философии природы? 3. Можно ли сказать, что преобразование природы – основной способ человеческого существования в мире? 4. Является ли жизнь ценностью? 5. Случайность и закономерность, гармония и хаос в природе. 6. Материальный мир природы: разнообразие, единство, целостность. 7. Природная среда обитания – «дом» человека. 8. Каковы пути гармонизации системы природа– общество– человек? Тема: Знаки, символы, язык. Идолы языка 1. Проблема детерминации знаковой деятельности. 2. Семиотика – общая теория знаков и знаковых систем. 3. Роль языка в формировании человека, 4. Предметно-именная и деятельно-функциональная концепции языка. 5. Письменность. Знак и образ. Примерный перечень вопросов к коллоквиуму Тема: История философии: мыслители и школы 1. Происхождение, специфика античной философии. 2. Первые философские школы 3. Философия Сократа. Сократовские школы. 4. Платон. Учение об идеях. Теория государства. Сущность человека.
5. Аристотель. Метафизика. Классификация наук. Логика. Социальная философия. Этика. 6. Основные школы эллинизма. Кинизм. Эпикуреизм. Стоицизм. Скептицизм. Неоплатонизм. 7. Патристика. Св. Августин. Каппадокийский кружок. Философская мысль в Византии. 8. Схоластическая философия. Трилемма: номинализм — концептуализм — реализм. Доказательства бытия Божия. 9. Гуманизм как идейная платформа возрожденческой мысли 10. Натурфилософия Возрождения. Дж.Бруно. Н. Кузанский. 11. Социально-политические учения. Н. Макиавелли. Т. Мор.Т. Кампанелла. 12. Реформация и контрреформация. Э. Роттердамский. Ж. Кальвин. М. Лютер. Значение протестантизма. 13. Учение о субстанции (дуализм Декарта, монизм Спинозы, плюрализм Лейбница). 14. Методология научного поиска: рационализм, эмпиризм, интуитивизм. 15. Разум и свобода. Теории естественного права, либеральные идеи в философии Нового времени. 16. Общие характеристики философии европейского Просвещения. Условия возникновения. Социальное значение. Роль разума в познании и преобразовании мира. Общественный прогресс. 17. Идеи естественного права Вольтера. «Естественная политика» Дидро. Монтескье о формах правления, разделении властей, законах, политической свободе. Руссо о неравенстве, свободе, гражданской культуре. Оценка религии. 18. И. Кант. «Докритический» и «критический» периоды творчества. Этика. Социально-политические взгляды. 19. Г.В.Ф. Гегель. Панлогизм. Метод и система. Феноменология духа, философия истории, философия права. 20. Л. Фейербах. Антропологический материализм. 21. И. Г. Фихте. Наукоучение. Учение о морали, праве, государстве. 22. Ф. В. Й. Шеллинг. Трансцендентальный идеализм. Философия тождества. Философия свободы. Примерный перечень вопросов к экзамену
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.011 с.) |