ТОП 10:

Краткий комментарий к тестовым вопросам по философии.



Тестирование по философии - одно из средств проверки уровня освоения студентами материала по истории философской мысли, современных философских концепций и степени овладения ими. Одновременно тестирование по философии может быть увлекательной игрой. Использование на зачете, экзамене, в часы самостоятельной работы студентов такого способы контрольного опроса студентов позволяет в какой-то мере повысить оперативность оценки уровня философского образования, полученного в результате изучения вузовского курса философии.

В предложенный вариант тест-вопросов включено 64 вопроса по учебной программе курса. Студенту. предлагается взять шесть вопросов-тестов из всех имеющихся (вслепую или по усмотрению преподавателя), а после непродолжительной подготовки указать на единственно правильный ответ по каждому из тестов. При этом преподаватель, учитывая особенности формализации философского знания, просит студентов, желающих получить оценки «хорошо» и «отлично», прокомментировать один-два ответа. Это особенно важно в ходе контрольных собеседований (на консультациях, в часы самостоятельной работы студентов). Например, тест №59 должен сопровождаться таким комментарием: «Нет. Наоборот, в экзистенциализме существование предшествует сущности. Человек в процессе своего бытия (существования) сам творит свою сущность». Называя любого философа, студент обязан быть готов кратко охарактеризовать систему его философских взглядов, тип философствования.Эти тест-вопросы используются при проведении контрольной работы №1. В этом случае задание может ограничиться 2-3 вопросами.

Приложение №2. Тест-кроссворд.ВАРИАНТ-3

По горизонтали: 4. Выражение естественного или формализованного языка, обозначающее в логике предмет или класс, множество предметов. 7. Античный философ, ученик Платона, создатель формальной логики. 8. Автор «Апологии Сократа», настоящее имя которого Аристокл. 12. Философская категория, выражающая внутреннюю организацию, способ существования определенного содержания в его различных модификациях. 13. Целенаправленное установление и оптимизация связей между людьми, основанное на контроле за человеческим поведением, призванное совершенствовать целостность, функционирование и развитие социальной системы. 14. Принцип общения, интимное и глубокое чувство, устремленное на другого личность, человеческую общность или идею, страстное и волевое утверждение их бытия и развития. 15. Одно из ведущих в XX веке направлений западной философии, представленное именами М. Хайдеггера, К. Ясперса, А. Камю, Ж.П. Сартра, берущее человека как неповторимое уникальное бытие. 16. Система учений о морали и нравственности, вытекающая из потребности человека ответить на вопрос: что я должен делать? 18. Трудноразрешимая проблема, связанная с противоречием между данными наблюдения и опыта и их мысленным анализом, наиболее известные примеры которых восходят к Зенону из Элеи. 19. Мысленное или физическое разделение предмета как целостности на его части, составные элементы. 21. Философская категория, являющаяся центральной для различных материалистических систем, где она трактуется как объективная реальность, данная человеку в ощущениях и существующих вне и независимо от сознания. 25. Высший онтологический принцип организации бытия, означающий взаимопроникновение и, вместе с тем, взаиморазделенность всех вещей и явлений мира, развивавшийся в России В. Соловьевым. 26. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и со средой, образующих определенную целостность, единство. 27. Автор «Критики чистого разума». 28. Одна из школ древнеиндийской философии, разработавшая комплекс приемов и упражнений для очищения тела и сознания ради достижения состояния духовного созерцания. 29. Приставка, с помощью которой образованы названия ряда философских направлений конца XX века, в которых определения направлений даются не через указание на их предмет, метод, ценностные ориентации, а через своеобразное отрицание непосредственных предшественников. 33. Бесконечность времени, атрибут материального мира в целом, характеризующий несотворимость и неуничтожимость его, вмещающая в себя все возможные события мира. 34. Философская категория, выражающая такую определенность предмета, изменение которой в соответствующих границах не означает превращения данного предмета в другой. 37. Раздел философии, в котором предметом исследования является сам процесс познания как таковой. 40. Субъективная форма отражения материального мира, по содержанию соответствующая своему объекту как приближенная копия. 41. Совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия. 42. Материальный объект, выступающий как представитель другого объекта, свойства или отношения и несущий определенную информацию, отражающийся в сознании человека в виде значения или символа. 43. Одна из основополагающих категорий китайской философии, рассматриваемых только в паре, выражающих идею универсальной дуализированности мира. 45. Термин древнегреческой философии, введенный Гераклитом, означающий одновременно «слово» и «смысл». 46. Особое состояние человека, в котором ему одновременно доступен и мир, и он сам, способность человека оперировать образами, рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентиров своего поведения. 47. Фундаментальное понятие индийской философии, берущее начало в Ведах, означающее всепроникающее субъективное духовное начало. 48. Категория онтологии, с помощью которой определяется нечто, что есть сущее как таковое, введенное в философию Парменидом. 49. Высший, сверхъестественный объект философии и религиозной мысли и основной предмет религиозного культа. 50. Понятие, служащее для обозначения вещи или предмета, а с XVIII века — то, что противостоит субъекту в познавательной деятельности.

По вертикали: 1. Информационный результат познавательного процесса, его итог, откладывающийся в культуре и создающий ориентировочную основу поведения, имеющий вид рецепта поведения человека с миром. 2. Французский философ-экзистенциалист, беллетрист, политический деятель, главный теоретический труд которого называется «Былое и ничто». 3. Представитель немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики. 4. Одна из категорий китайской философии, выражающих идею универсального дуализма мира, буквально — «темное», «пассивное», «мягкое», «женское». 5. Немецкий философ, один из основателей экзистенциализма, в миропонимании которого центральное место занимало понятие «коммуникация». 6. Понятие, получившее особенно широкое распространение после работ Т. Куна, означающее совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых за образец научным сообществом при решении проблем. 9. Философ XX века, писатель и публицист, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор романа «Чума». 10. Учение школы законников, древнекитайское этико-политическое учение об управлении человеком, обществом, государством. 11. В средневековой философии один из основных (наряду с номинализмом) вариантов решения споров об универсалиях, признающих универсалии существующими реально и независимо от сознания. 13. В древнекитайской философии — принцип «победоносного недеяния», ненарушение законов естественности, разумная соизмеримость с естественным ритмом. 14. Английский философ-просветитель и политический мыслитель, автор эмпирической теории познания и идейно-политической доктрины либерализма. 17. Философская категория, выражающая поверхностное быте сущности, внешнюю форму ее существования, обнаружения. 20. Философское учение о принципиальной непознаваемости бытия, отрицающее саму возможность выявления его закономерностей и постижения объективной истины. 22. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. 23. Автор высказывания: «Заговори, чтобы я тебя увидел». 24. Немецкий философ XX века, автор метода экзистенциальной аналитики бытия, книги «Бытие и время». 29. Всеобщая форма бытия материального мира, характеризующая протяженность, соразмерность его структурных форм и образований. 30. Форма знания, содержащая предположение, которое сформулировано на основе ряда фактов, носящая вероятностный характер, нуждающаяся в доказательстве. 31 Французский философ и ученый, автор принципа «Я мыслю, следовательно, существую». 32. Наука о мышлении, учение о законах, формах и средствах рассуждений. 35. Философская категория, выражающая внешние, несущественные, неустойчивые, единичные связи действительности, а также побочные возможности ее дальнейшего развития, способ бытия и форма проявления необходимости. 36. Одно из главных понятий китайской философии, означающее путь мира в целом и каждой вещи в отдельности, символ космической гармонии и энергии. 38. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления, передачи социального опыта, культурных норм и традиций. 39. Ценность, стремление к которой зафиксировано в слове «философия». 44. Особый способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся синкретизмом, антропоморфизмом, метафоричностью, который может быть назван предфилософией.

 


 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.007 с.)