Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация звуков Б - Л (1 час)
Урок 30 Цель: развитие умения четко произносить и различать звуки Б и П. 1. Называние картинок {бык, павлин). Определение первого звука в этих словах. 2. Произношение звуков изолированно, в слогах типа СГ с гласным А. 3. Наблюдение за произношением звуков Б и П. Определение их сходства и различия. Доступная детям характеристика этих звуков. 4. Дифференциация звуков Б и П на слух в слогах различной структуры. 5. Чтение и сравнение слов-паронимов. 6. Чтение слов со звуками Б и П. 7. Четкое и правильное произношение звуков Б и П в словах. Определение схемы прочитанных слов. 8. Сравнение слов типа башня — пашня; былинка — пылинка. Наблюдение за смыслоразличительной функцией согласных звуков: делается вывод, что Б/П — парные звуки, с их помощью слова различаются по смыслу. 9. Чтение слов-паронимов типа бак — мак. Отработка их четкого и правильного произношения; дифференциация этих звуков. Данное упражнение будет особенно полезно для детей с недоразвитием речи, обусловленным ринолалией. 10. Чтение загадки. Конкурс: «Кто быстрее отгадает загадку?». 11. Работа над произношением звуков Б и П в стихотворении. Выразительное чтение стихотворения. 12. Наблюдение за произношением звуков БЬ и ПЬ. Доступная детям характеристика этих звуков. Определение их сходства и различия. Сравнение звуковых схем. 13. Дифференциация звуков БЬ и ПЬ на слух в слогах различной структуры. 14. Чтение и сравнение слов-паронимов. 15. Чтение слов со звуками БЬ и ПЬ. 16. Чтение слов; исключение лишнего слова из ряда, состоящего из пяти слов: § бусы, брошь, бинокль, браслет, клипсы, перстень. Принцип: исключается понятие, не относящееся к украшениям; § бегемот, белка, обезьяна, колибри, леопард, барсук. Принцип: исключается понятие, не относящееся к животным; § кабачок, огурец, брюква, капуста, баклажан, помидор. Принцип: исключается слово, в состав которого не входят звуки Б — БЬ или П — ПЬ. 17. Словообразовательное упражнение: образование слов префиксальным способом (забывать, вы-биватъ и т.п.). 18. Восстановление предложений: вставить слова. 19. Составление предложений с данными словосочетаниями. 20. 20. Упражнение, направленное на звуко-слоговой анализ слов подсолнечник, помещение, подберезовик. Отрабатываются умения произносить слова по слогам; выделять и произносить первый звук во втором слоге, последний — в первом слоге; определение ударного слога.
21. Отработка четкого произношения звуков Б — БЬ и П — ПЬ на материале предложений, предъявленных для чтения. 22. Четкое произношение пословиц. 23. Сравнение слов: смыслоразличительная функция ударения. 24. Чтение слов типа дуб — дубы парами. Работа над произношением. Определение звукового значения буквы Б в словах дуб, зуб, горбит.д. Ответ на вопрос: «Чтение какой буквы в слове не совпадает с ее звуковым значением?». Учитель-логопед сообщает детям, что особенность звонких парных звуков — это оглушение их в конце слова. На месте звонкого звука слышится парный глухой, т.е. вместо Б — П. 25. Образование качественных прилагательных типа: поляна, где растут грибы — грибная поляна. 26. Перечисление месяцев, в названии которых есть звуки Б или П. 27. Отработка четкого и правильного произношения звуков Б — БЬ и П — ПЬ на материале словосочетаний. Составление с данными словосочетаниями предложений. 28. Определение действий людей различных профессий, на пример: педиатр — лечит детей. 29. Чтение рассказа. Отработка четкого произношения звуков Б — БЬ и П — ПЬ. 30. Работа над интонацией и правильностью произношения звуков Б — БЬ и П — ПЬ на материале диалога «В магазине». 31. Работа с текстом «На экскурсии в зоопарке». 32. Выразительное чтение стихотворения Н. Матвеева «Путаница». 33. Чтение диалога по ролям. Выполнение послетекстовых упражнений. Итог урока: § Чем похожи и чем различаются звуки Б - БЬ, П — ПЬ?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.005 с.) |