Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р О к 39. Случаи вычитания вида: 60 – 24Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: рассмотреть приём вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приёмы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 18 18 18 18 18 80 80 80 80 80 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Задание на смекалку (с. 52 учебника, часть 1). IV. Работа над новым материалом. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала. – Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91. 2. Знакомство с приёмом вычитания в случае вида: 60 – 24. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и выражения, записанные под ним (с. 52 учебника, часть 1, «Н»). – Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24. О б ъ я с н е н и е: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60 – 24 = 36. (60 – 20) – 4 = 36. 3. После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 1). Затем учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 52 учебника, часть 1). (Один ученик выполняет задание на доске.)
V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст в задании 3 (1) (с. 52 учебника, часть 1). – Это задача? – Почему так считаете? – Что в задаче известно? – Что следует узнать? Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач. – Какая схема подходит к данной задаче? – Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30) – Кто составил другое выражение? ((20 +(15 – 5) = 30) – Объясните, как вы рассуждали. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Далее ученики читают текст задачи 3 (2) (с. 52 учебника, часть 1). – Подойдёт ли к этой задаче предыдущая схема? – Почему так считаете? – Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали 2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.) – Можно ли по-другому решить эту задачу? (1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу. 2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось. Или: 1) 12 – 2= 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет. 2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.) – Какие выражения можно составить к данной задаче? (12 – (5 + 2) = 5 (12 – 5) – 2 = 5 (12 – 2) – 5 = 5) – Запишите ответ задачи. VI. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют задания 4, 6 (с. 52 учебника, часть 1). Фронтальная проверка. VII. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Всё ли было понятно? – Что вызвало затруднения? – Что бы вам хотелось выполнить ещё? – Как вы работали сегодня?
У р о к 40. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 29 29 29 29 29 93 93 93 93 93 III. Устный счет. 1. «Назови соседа». 2. – Найдите значение суммы чисел 8 и 4. – Найдите значение разности чисел 16 и 9. – Число 7 увеличьте на 7. – Число 12 уменьшите на 3. – Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы. – Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности. 3. «Какие числа пропущены»? (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором – 10, 11, 6.) IV. Работа над задачами. 1. Знакомство с задачами нового вида. На данном уроке учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел. Учитель предлагает ученикам внимательно прочитать задачу 1 (с. 53 учебника, часть 1). – О чем задача? – Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.) – Сколько помидоров? (Шесть.) – Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.) –Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.) –Что значит столько же? –Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? – Какое действие следует выполнить? – Почему так считаете? – Запишите решение и ответ задачи. Работа над задачей 2 (с. 53 учебника, часть 1) идет по аналогии с задачей 1 (с. 53 учебника, часть 1). 2. Работа над задачами изученных видов. Задание 3 (с. 53 учебника, часть 1) разбирается устно. – Прочитайте задачи. – Чем они похожи? – Чем отличаются? – Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже. – К какой задаче относится каждое из них? – Обоснуйте ваше мнение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.007 с.) |