V. Закрепление знания состава чисел второго десятка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Закрепление знания состава чисел второго десятка.



Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устно выполняется задание 5 (с. 49 учебника, часть 1), в котором дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых, а затем в парах или группах задание 6 (с. 49 учебника, часть 1), способствующее закреплению учащимися знания состава чисел второго десятка.

VI. Работа над задачами.

По кратким записям в задании 3 (с. 49 учебника, часть 1) дети составляют задачи, а затем решают их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.

Задача 2 (с. 49 учебника, часть 1) может быть решена детьми самостоятельно, предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись.

Затем учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением или выражением.

Самопроверка с доски или контрольного листа.

VII. Итог урока.

– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?

– Для чего это важно?

– Что помогало вам на протяжении всего урока?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 37. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 26 + 4

Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

5 5 5 5 5 5 5

50 50 50 50 50

III. Устный счет.

1. «Молчанка».

2. Заполните таблицу.

Слагаемое                
Слагаемое                
Сумма                

Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.

3. «Какое выражение «лишнее»»?

14 – 8

11 – 6

15 – 9

16 – 10

12 – 6

13 – 7

(«Лишними» могут быть следующие выражения:

11 – 6, так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;

16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

На доске записаны выражения:

(40 + 7) + 3

(50 + 4) + 6

– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?

–Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)

2.Работа над новым материалом.

Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).

– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.

О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.

20 + (6 + 4) = 30

Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.

Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.

90 + (5+ 5)= 100

3. Закрепление изученного приема сложения.

С этой целью письменнос подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1).

V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20.

На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника).

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Как узнать, сколько песен узнала Света?

– Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?

Далее составляется краткая запись задачи и составляется выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.

Работая над задачей 4 (с. 50 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.007 с.)