Мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны). Тема 1. 1. Общие сведения о вагонах. Тема 1. 2. Механическая часть вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны). Тема 1. 1. Общие сведения о вагонах. Тема 1. 2. Механическая часть вагонов.



МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны). Тема 1.1. Общие сведения о вагонах. Тема 1.2. Механическая часть вагонов.

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения: – Вологда: Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ВТЖТ – филиал ПГУПС), 2015. –16 с.

 

Методические указания и контрольные задания по темам 1.1. Общие сведения о вагонах и 1.2. Механическая часть вагонов МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны) составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Методические указания призваны обеспечить самостоятельное изучение дисциплины студентами заочной формы обучения.

 

  Рассмотрено на заседании методического совета Вологодского техникума железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ВТЖТ – филиал ПГУПС) Протокол № от Председатель: Семикова Т.В.

 

Составитель: Б.В. Быков преподаватель ВТЖТ – филиал ПГУПС

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………..  
Тематический план …………………………………………………..  
Рабочая программа ………………………………………………….  
Варианты контрольных работ № 1,2  
  ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1  
Требования по оформлению контрольной работы № 1……………….  
  ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2  
Требования по оформлению контрольной работы № 2……………….  
Перечень лабораторных работ и практических занятий …………………  
Список рекомендуемой литературы……………………………….  

 

 

Введение

Методические указания разработаны на основании примерной программы профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, 2011 г. (вагоны) и Памятки по разработке «Методических указаний и контрольных заданий для студентов-заочников».

Программа темы 1.1Общие сведения о вагонах и темы1.2 Механическая часть вагонов Междисциплинарного курса 01.01 (МДК.01.01.) разработана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Современный техник вагонного хозяйства должен ясно видеть перспективу развития железнодорожного транспорта, занимать активную позицию в вопросах внедрения новых типов вагонов и их эффективного использования. Для грамотного решения поставленных задач специалист должен знать конструкцию, а на ее основе - систему технического обслуживания и передовую технологию ремонта вагонов.

Темы 1.1 и 1.2 - базовые для овладения другими темами и разделами ПМ.01Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, а также ПМ.02- Организационно-управленческий, ПМ.03- Конструкторско-технологический и служат основой для получения глубоких и всесторонних знаний для избранной специальности,

Знания по темам 1.1 и 1.2 необходимы для овладения профессиональной компетенцией ПК 1.2- Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

В результате изучения тем студент

должен знать:

- технико-экономические характеристики вагонов и контейнеров, их конструкцию, способы передачи нагрузок;

должен уметь:

- делать анализ технических характеристик вагонов и их узлов;

- разбирать и собирать узлы вагонов;

- производить замеры;

- правильно пользоваться шаблонами, измерительными и слесарными инструментами.

Учебным планом изучения данной дисциплины по заочной форме обучения предусматривается выполнение двух домашних контрольных работ.

Заканчивается изучение тем 1.1 и 1.2 дифференцированным зачетом, вопросы к которому приведены в перечне вопросов для самоконтроля в тематическом плане.

В брошюре имеются методические указания по изучению данных тем, задания для выполнения домашних контрольных работ, вопросы для самопроверки.

В конце данной брошюры приводится список литературы, который предлагается не только для выполнения домашних контрольных работ и подготовки к экзамену, но и для дальнейшего самосовершенствования специалиста вагонного хозяйства.

Кроме того, в данной брошюре имеется примерный перечень лабораторных работ и практических занятий, количество и тематика которых определяется учебным заведением на основании решения соответствующей цикловой комиссии.

 

Примерный тематический план

    Наименование разделов, МДК и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
всего в т.ч. практические занятия
  МДК.01.01.Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны)    
Введение   -
Тема 1.1. Общие сведения о вагонах    
Тема 1.2. Механическая часть вагонов 1.2.1. Колесные пары и буксы 1.2.2. Рессорное подвешивание и тележки вагонов 1.2.3. Приводы подвагонных генераторов 1.2.4. Автосцепное устройство 1.2.5. Рамы и кузова вагонов. Контейнеры. 1.2.6. Основные неисправности механической части вагонов.         -
Всего:    

Введение

Содержание тем, их связь с другими темами МДК.01.01,МДК01.02., роль в производственной деятельности специалиста. Общие принципы работы подвижного состава. Пути совершенствования конструкции подвижного состава в целях обеспечения безопасности движения и улучшения транспортного обслуживания пассажиров и перевозок грузов.

Студент должен иметь представление:

- о целях и задачах тем, их содержании и роли в подготовке специалиста;

- о связи с дисциплинами, на основе которых базируется изучение конструкции вагонов и контейнеров, а также с производственными модулями, при изучении которых необходимы знания материала данной программы.

Колесные пары и буксы

Назначение, типы, устройство и требования к колесным парам. Устройство и основные размеры колесных пар РУ1- 957, РУ1Ш- 957, усиленных для нагрузок 25 и 30 тс. Конструкция осей, колес, знаки и клейма на них. Профиль поверхности катания колеса. Назначение и устройство букс с подшипниками качения. Порядок передачи осевых и радиальных нагрузок. Повышение надежности колесных пар и буксового узла.

Студент должен знать:

- условия работы колесных пар и букс;

- конструктивные особенности различных типов колесных

пар и букс

- конструкцию осей, колес, деталей буксового узла.

Студент должен уметь:

- определять тип колесной пары, тип буксы, выполнять демонтаж букс на горячей посадке

Приводы генераторов

Назначение и классификация приводов генераторов. Размещение на вагонах и устройство редукторно - карданных и ременных приводов генераторов: плоскоременного, ТРКП, ТК-2, ЕUК-160/1М, WВА-32/2. Регулировка приводов после монтажа на вагон.

Студент должен знать:

- назначение и конструкцию рессор, пружин и гасителей колебаний;

- конструктивные особенности грузовых и пассажирских тележек; различия в их рессорном подвешивании;

- принцип работы различных типов приводов генераторов.

Студент должен уметь:

- определять тип тележки и привода генератора;

- делать анализ технических характеристик и способов передачи нагрузок от рамы вагона на колесные пары;

- проверять исправное состояние тележек и приводов генераторов.

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1, 2

Задание на контрольную работу № 1 и № 2составлено в 50 вари­антах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1

 

Таблица 1

Таблица вариантов контрольной работы № 1, № 2

Две последние цифры шифра Номер вари­анта Номера вопросов Две последние цифры шифра Номер вари­анта Номера Вопросов
01 51   1,12,23,34 26 76   6,19,22,35
02 52   2,13,24,35 27 77   7,20,23,36
03 53   3,14,25,36 28 78   8,11,24,37
04 54   4,15,26,37 29 79   9,12,25,38
05 55   5,16,27,38 30 80   10,13,26,39
06 56   6,17,28,39 31 81   1,15,29,33
07 57   7,18,29,40 32 82   2,16,30,34
08 58   8,19,30,31 33 83   3,17,21,35
09 59   9,20,21.32 34 84   4,18,22,36
10 60   10,11,22,33 35 85   5,19,23,37
11 61   1,13,25,37 36 86   6,20,24,38
12 62   2,14,26,38 37 87   7,11,25,39
13 63   3,15,27,39 38 88   8,12,26,40
14 64   4,16,28,40 39 89   9,13,27,31
15 65   5,17,29,31 40 90   10,14,28,32
16 66   6,18,30,32 41 91   1,16,21,36
17 67   7,19,21,33 42 92   2,17,22,37
18 68   8,20,22,34 43 93   3,18,23,38
19 69   9,11,23,35 44 94   4,19,24,39
20 70   10,12,24,36 45 95   5,20,25,40
21 71   1,14,27,40 46 96   6,11,26,31
22 72   2,15,28,31 47 97   7,12,27,32
23 73   3,16,29,32 48 98   8,13,28,33
24 74   4,17,30,33 49 99   9,14,29,34
25 75   5,18,21,34 50 00   10,15,30,35

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

1. Опишите назначение и конструкцию буксы с осью РУ1Ш.

2. Укажите типы и конструктивные особенности колесных пар.

3. Опишите конструкцию осей РУ1 и РУ1Ш.

4.Опишите конструкцию вагонных колес.

5.Опишите формирование колесных пар.

6.Опишите клеймение осей, колес и сформированных колесных пар.

7. Опишите конструкцию буксового узла с роликовыми подшипниками с осью РУ1.

8.Опишите конструкцию упругих элементов рессорного подвешивания.

9.Опишите конструкцию фрикционного гасителя колебаний пассажирских тележек.
10. Опишите конструкцию гидравлического гасителя колебаний.

11. Опишите назначение и классификацию вагонных тележек.

12. Опишите конструкцию грузовой тележки модели 18-100

13. Опишите конструкцию пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ I.

14. Опишите конструкцию пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ I I.

15. Укажите особенности конструкции тележки модели 18-578.

16. Укажите особенности конструкции тележек моделей 68-4095, 68-4075.

17. Опишите конструкцию тележки ТВЗ-ЦНИИ М (68-875).

18. Опишите конструкцию текстропно-редукторно-карданного привода генератора.

19. Опишите конструкцию привода генератора ТК-2 (ТКП).

20. Опишите конструкцию привода генератора с редуктором от средней части оси ВБА-32/2.

21. Опишите конструкцию надрессорной балки и скользунов тележки модели 18-100.

22. Опишите конструкцию, порядок монтажа и регулировки клиноременной передачи привода генератора ТК-2.

23. Конструкция привода генератора ЕUК-160/1м.

24. Опишите конструкцию корпусов букс грузовых и пассажирских вагонов.

25. Опишите конструкцию и порядок монтажа деталей крепления подшипников на осях РУ1 и РУ1Ш.

26. Опишите конструкцию боковой рамы тележки модели 18-100.

27. Укажите достоинства и особенности конструкции букс с коническими подшипниками кассетного типа.

28. Опишите основные элементы конструкции вагонов и их краткая характеристика.

29. Укажите параметры вагонов.

30. Опишите классификацию вагонов.

31. Изложите методику расчета вертикальных сил, действующих на вагон..
32. Изложите методику расчета боковых сил, действующих на вагон.

33. Изложите методику расчета устойчивости вагона.

34. Опишите назначение и классификацию буксовых узлов. Смазки букс.

35. Укажите материал, типы и устройство роликовых подшипников, способы их посадок.

36. Опишите порядок монтажа роликовой буксы на горячей посадке.

37. Опишите конструкцию четырехосной тележки модели 18-101.

38. Опишите конструкцию центрального рессорного подвешивания тележек ТВЗ-ЦНИИ-М.

39. Опишите конструкцию надбуксового рессорного подвешивания тележек ТВЗ-ЦНИИ-М.

40. Опишите конструкцию фрикционных гасителей колебаний грузовых тележек.

Требования по оформлению контрольной работы №1

 

Контрольная работа выполняется в обычной ученической тетради в рукописном варианте (в объеме 18-20 страниц); если тетрадь в клетку, то писать следует через одну клетку) или на листе форматом А4 в печатном варианте (в объеме 10 листов, шрифт 14, интервал – полуторный, поля 2 см.).

На титульном листе указывается наименование учебного заведения, специальность, группа, шифр, вариант, фамилия, имя, отчество автора работы, место работы и должность, домашний адрес, на следующей странице – перечень вопросов и план перед изложением каждого вопроса.

Работа должна быть выполнена грамотно, аккуратно, сокращения в тексте не допускаются. Небрежно оформленные, написанные неразборчивым почерком работы не принимаются.

В конце работы приводится перечень использованной литературы, ставятся дата выполнения работы и подпись студента. Записывая литературу, вначале пишется основная, а затем дополнительная литература, указываются фамилия, инициалы автора, место издания, издательство, год издания.

Текст каждого вопроса следует привести полностью. Ответы на вопросы должны быть самостоятельными, они не должны представлять собой дословный текст учебника.

Вопросы контрольных работ должны быть проиллюстрированы соответствующими эскизами, выполненными от руки или с использованием сканера, цифрового фотоаппарата.

Рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и иметь название.

Все необходимые для выполнения домашних контрольных работ сведения имеются в литературе, список которой приведен в конце брошюры. В затруднительных случаях следует обращаться за консультацией к преподавателю.

 

 

Автосцепки вагонов

Назначение, условия работы и типы автосцепных устройств. Размещение автосцепного оборудования на вагоне. Автосцепка СА-3, ее устройство и принцип действия. Сборка и разборка автосцепки. Особенности конструкции автосцепок СА-3м, СА-3у, СА-4. Влияние исправного состояния автосцепного устройства на безопасность движения.

Проверка автосцепки шаблоном 873.

Студент должен знать:

- назначение и типы автосцепных устройств;

- устройство и принцип работы автосцепок.

 

Студент должен уметь:

- выполнять разборку и сборку автосцепок;

- проверять автосцепки шаблоном 873;

- определять качество сцепления.

 

Упряжное устройство

Назначение и работа упряжного устройства. Конструкция тягового хомута, его клина, упорной плиты, поддерживающей планки различных вагонов. Конструкция и параметры поглощающих аппаратов грузовых и пассажирских вагонов: Ш-1-Тм, Ш-2В, Ш-2Т, Ш-6ТО-4, ПМК-110А, РТ-120, ЦНИИ-Н6, Р-2П, Р-5П, эластомерных. Буфера и переходные площадки пассажирских вагонов.

 

Студент должен знать:

- конструкцию различных поглощающих аппаратов и других деталей упряжного устройства;

- назначение и конструкция амортизационных устройств и переходных площадок пассажирских вагонов.

 

Студент должен уметь:

- определять тип и конструктивные особенности различных поглощающих аппаратов;

- выполнять сборку и разборку поглощающих аппаратов;

- оценивать качество установки упряжного устройства на вагон.

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

1. Укажите назначение, состав и типы автосцепных устройств.

2. Опишите конструкцию автосцепки СА-З.

3. Опишите конструкцию кузова крытого грузового вагона модели 11-260.

4. Приведите сравнительную характеристику крытых вагонов.

5. Приведите сравнительную характеристику полувагонов.

6. Приведите сравнительную характеристику цистерн общего назначения.

7. Опишите особенности конструкции специализированных цистерн для кислот.

8. Опишите конструкцию рамы универсального крытого вагона

9. Опишите конструкцию кузова крытого вагона с металлической обшивкой.

10. Укажите основные требования, предъявляемые к пассажирским вагонам.

11. Опишите конструкцию цельнометаллического кузова пассажирского вагона.

12. Опишите изоляцию и внутреннее оборудование пассажирских вагонов.

13. Опишите конструкцию рамы универсальной платформы.

14. Опишите конструкцию кузова универсальной платформы.

15. Опишите общую характеристику автономных рефрижераторных вагонов.

16. Опишите конструкцию кузова универсального четырехосного полувагона.

11. Опишите конструкцию рамы универсальных полувагонов.

18. Опишите конструкцию кузова вагона-термоса.

19. Опишите внутреннее оборудование грузового вагона рефрижераторной секции.

20. Опишите конструкцию деталей механизма автосцепки.

21. Опишите конструкцию поглощающих аппаратов Ш-1ТМ, Ш-2В, Ш-2Т.

22. Опишите конструкцию пружинно-фрикционного аппарата ЦНИИ-Н6.

23. Опишите конструкцию кузова специализированного полувагона.

24. Приведите сравнительную характеристику пассажирских вагонов.

25. Опишите конструкцию дверей и окон пассажирских вагонов.

26. Опишите конструкцию поглощающего аппарата ПМК-110А.

27. Опишите конструкцию вагонов-хопперов.

28. Опишите особенности конструкции автосцепного устройства 8-и осных вагонов.

29. Опишите конструкцию эластамерных аппаратов.

30. Опишите назначение и классификацию контейнеров.

31. Укажите назначение и особенности конструкции цистерн для пищевых грузов.

32. Опишите конструкцию контейнеров массой брутто 3000 и 5000 кг.

33. Опишите конструкцию крышки люка полувагона.

34. Опишите конструкцию резиново-металлических поглощающих аппаратов Р-2П, P-5П.

35. Опишите конструкцию расцепного привода и центрирующего механизма автосцепного устройства.

36. Опишите конструкцию вагонов-хопперов для зерна.

37. Опишите конструкцию рам цистерн.

38. Опишите конструкцию котлов цистерн для светлых нефтепродуктов.

39. Опишите конструкцию тягового хомута и его клина.

40. Укажите особенности конструкции цистерн для перевозки газов.

Требования по оформлению контрольной работы №2

 

Оформление контрольной работы № 2 выполняется в соответствии с требованиями к контрольной работе № 1.

При описании конструкции рам и кузовов вагонов следует иметь ввиду, что в последние годы для их изготовления используют стали повышенной прочности и коррозионной стойкости, а для оформления помещений пассажирских вагонов - негорючие и нетоксичные, имеющие привлекательный внешний вид, материалы.

Конструкция грузовых вагонов эксплуатационного парка и перспективных моделей достаточно подробно изложена в источниках, указанных под номерами 1, 5, 6 и 11, а пассажирских – под номерами 2 и 3 списка рекомендуемой литературы.

Конструкция автосцепных устройств изложена в источниках под номерами 1, 2, 3, 4 и 6 списка рекомендованной литературы.

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны). Тема 1.1. Общие сведения о вагонах. Тема 1.2. Механическая часть вагонов.

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения: – Вологда: Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ВТЖТ – филиал ПГУПС), 2015. –16 с.

 

Методические указания и контрольные задания по темам 1.1. Общие сведения о вагонах и 1.2. Механическая часть вагонов МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны) составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Методические указания призваны обеспечить самостоятельное изучение дисциплины студентами заочной формы обучения.

 

  Рассмотрено на заседании методического совета Вологодского техникума железнодорожного транспорта – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ВТЖТ – филиал ПГУПС) Протокол № от Председатель: Семикова Т.В.

 

Составитель: Б.В. Быков преподаватель ВТЖТ – филиал ПГУПС

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………..  
Тематический план …………………………………………………..  
Рабочая программа ………………………………………………….  
Варианты контрольных работ № 1,2  
  ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1  
Требования по оформлению контрольной работы № 1……………….  
  ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2  
Требования по оформлению контрольной работы № 2……………….  
Перечень лабораторных работ и практических занятий …………………  
Список рекомендуемой литературы……………………………….  

 

 

Введение

Методические указания разработаны на основании примерной программы профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, 2011 г. (вагоны) и Памятки по разработке «Методических указаний и контрольных заданий для студентов-заочников».

Программа темы 1.1Общие сведения о вагонах и темы1.2 Механическая часть вагонов Междисциплинарного курса 01.01 (МДК.01.01.) разработана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Современный техник вагонного хозяйства должен ясно видеть перспективу развития железнодорожного транспорта, занимать активную позицию в вопросах внедрения новых типов вагонов и их эффективного использования. Для грамотного решения поставленных задач специалист должен знать конструкцию, а на ее основе - систему технического обслуживания и передовую технологию ремонта вагонов.

Темы 1.1 и 1.2 - базовые для овладения другими темами и разделами ПМ.01Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, а также ПМ.02- Организационно-управленческий, ПМ.03- Конструкторско-технологический и служат основой для получения глубоких и всесторонних знаний для избранной специальности,

Знания по темам 1.1 и 1.2 необходимы для овладения профессиональной компетенцией ПК 1.2- Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

В результате изучения тем студент

должен знать:

- технико-экономические характеристики вагонов и контейнеров, их конструкцию, способы передачи нагрузок;

должен уметь:

- делать анализ технических характеристик вагонов и их узлов;

- разбирать и собирать узлы вагонов;

- производить замеры;

- правильно пользоваться шаблонами, измерительными и слесарными инструментами.

Учебным планом изучения данной дисциплины по заочной форме обучения предусматривается выполнение двух домашних контрольных работ.

Заканчивается изучение тем 1.1 и 1.2 дифференцированным зачетом, вопросы к которому приведены в перечне вопросов для самоконтроля в тематическом плане.

В брошюре имеются методические указания по изучению данных тем, задания для выполнения домашних контрольных работ, вопросы для самопроверки.

В конце данной брошюры приводится список литературы, который предлагается не только для выполнения домашних контрольных работ и подготовки к экзамену, но и для дальнейшего самосовершенствования специалиста вагонного хозяйства.

Кроме того, в данной брошюре имеется примерный перечень лабораторных работ и практических занятий, количество и тематика которых определяется учебным заведением на основании решения соответствующей цикловой комиссии.

 

Примерный тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.133 с.)