Рабочая программа темы 1. 1 общие сведения о вагонах и темы 1. 2 механическая часть вагонов мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа темы 1. 1 общие сведения о вагонах и темы 1. 2 механическая часть вагонов мдк. 01. 01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (вагоны)



Введение

Содержание тем, их связь с другими темами МДК.01.01,МДК01.02., роль в производственной деятельности специалиста. Общие принципы работы подвижного состава. Пути совершенствования конструкции подвижного состава в целях обеспечения безопасности движения и улучшения транспортного обслуживания пассажиров и перевозок грузов.

Студент должен иметь представление:

- о целях и задачах тем, их содержании и роли в подготовке специалиста;

- о связи с дисциплинами, на основе которых базируется изучение конструкции вагонов и контейнеров, а также с производственными модулями, при изучении которых необходимы знания материала данной программы.

Тема 1.1. Общие сведения о вагонах

Назначение и классификация вагонов, их частей. Габариты подвижного состава. Расчет технических характеристик вагонов. Экономичность вагонов. Сравнительные экономические характеристики.

Условия работы вагонов. Статические и динамические нагрузки, действующие на вагон в процессе эксплуатации. Основные данные для расчета вагонов на прочность. Требования к повышению надежности вагонов нового поколения.

Студент должен знать:

- конструктивные особенности вагонов, их типы и параметры, основные нормы для проектирования вагонов, признаки классификации вагонов.

Студент должен уметь:

- проводить расчет и анализ технических характеристик вагона; сил, действующих на вагон, определять устойчивость вагона и на его основе делать выводы об экономичности и надежности конструкции.

Методические указания по изучению темы 1.1

При изучении данных тем следует принять к сведению результаты анализа современного состояния вагонного парка железных дорог России и требования к нему, изложенные в принятом проекте Федеральной программы развития вагоностроения.

В Российской Федерации на долю железных дорог приходится 78% грузооборота, выполняемого всеми видами транспорта.

Для выполнения необходимых перевозок создаются новые типы вагонов,

в их конструкции используются стали с улучшенными характери­стиками, повышается надежность отдельных узлов и деталей.

Проект Федеральной программы предусматривает создание нового поколения грузового подвижного состава, которое позволит:

- снизить себестоимость перевозок массовых грузов за счет увеличенной грузоподъемности и вместимости, экономичности;

- сформировать спрос на скоростные перевозки грузов железнодорожным транспортом с обеспечением сохранности и гарантированных сроков доставки грузов;

- повысить транспортную и экологическую безопасность железнодорожных перевозок.

Основными задачами по совершенствованию пассажирских вагонов являются:

- создание и освоение выпуска новых комфортабельных ваго­нов с уменьшением массы и энергопотребления;

- обновление пассажирского парка за счет строительства но­вых и модернизации существующих вагонов;

- повышение скорости движения;

- обеспечение безопасности движения.

Необходимо иметь ввиду, что от правильно выбранных технико-экономических параметров вагонов зависят их экономичность, себестоимость перевозок и уровень комфорта пассажиров.

Знание нагрузок, действующих на вагоны в период их эксплуатации и правильный расчет деталей вагона на прочность – обязательное условие обеспечения безопасности движения поездов.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Перечислите типы вагонов.

2. Укажите ширину колеи для России.

3. Назовите основные элементы вагона.

4. Назовите основные параметры грузовых вагонов.

5. Перечислите нагрузки, действующие на вагон.

6. Назовите линейные размеры пассажирских вагонов.

7. Назовите вертикальные нагрузки, действующие на вагон.

 

Тема 1. 2. Механическая часть вагонов

Колесные пары и буксы

Назначение, типы, устройство и требования к колесным парам. Устройство и основные размеры колесных пар РУ1- 957, РУ1Ш- 957, усиленных для нагрузок 25 и 30 тс. Конструкция осей, колес, знаки и клейма на них. Профиль поверхности катания колеса. Назначение и устройство букс с подшипниками качения. Порядок передачи осевых и радиальных нагрузок. Повышение надежности колесных пар и буксового узла.

Студент должен знать:

- условия работы колесных пар и букс;

- конструктивные особенности различных типов колесных

пар и букс

- конструкцию осей, колес, деталей буксового узла.

Студент должен уметь:

- определять тип колесной пары, тип буксы, выполнять демонтаж букс на горячей посадке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.35.111 (0.004 с.)