Методические указания по изучению тем 1.2.5.1 и 1.2.5.2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по изучению тем 1.2.5.1 и 1.2.5.2



Конструкции кузовов и рам вагонов отличаются большим разнообразием. Каждый вагон должен обладать необходимой прочностью, надежностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении и ремонте. Конструкция современных грузовых вагонов должна обеспечивать сохранность перевозимых грузов и возможность использования механизированных средств при погрузке и выгрузке.

Важное значение имеет приспособленность вагонов для выгрузки слежавшихся и смерзшихся грузов.

Кузова и рамы вагонов являются наиболее металлоемкими и повреждаемыми узлами, для их производства используются новые марки сталей с повышенными показателями прочности, износо- и коррозионной стойкости такие, как 10ХНДПФ, 16Г2АФД, 15Г2СФД и др.

Значительные изменения произошли в конструкции пассажирских вагонов. В настоящее время вагоностроительными заводами освоен вы­пуск вагонов повышенной комфортности с применением:

- новой системы кондиционирования воздуха с использовани­ем экологически чистого хладоносителя;

- новой системы отопления с экологической регенерацией воды;

- экологически чистых туалетов;

- новых огнестойких материалов;

- новых систем противопожарного контроля и тушения огня;

- новых систем сервисного обслуживания пассажиров;

- нержавеющих материалов и покрытий кузовов.

Пассажирский вагон нового поколения имеет внешне привле­кательный вид с более совершенной аэродинамикой. Интерьер удобный и уютный. Микроклимат в купе регулируется кондици­онером с тепловым насосом. Имеются системы информации, ин­дивидуальные радиопрограммы, установлены телефоны и видео­техника.

Масса вагона значительно уменьшена. Несущие конструк­ции — высокопрочные, антикоррозийные, долговечные. Пред­усмотрено уменьшение износов в трущихся узлах.

Для внутренней отделки применены негорючие, нетоксичные и антивандальные материалы. Вагон оборудован никель-кадмие­выми аккумуляторными батареями и статистическими преобра­зователями энергии на новой элементной базе. Такая конструкция вагона позволит сократить расходы на его эксплуатацию.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Перечислите основные балки рамы вагона.

2. Укажите назначение и устройство хребтовой балки полувагона.

3. Укажите назначение и устройство шкварневой балки вагона.

4. Укажите особенности конструкции рамы платформы.

5. Приведите признаки классификации грузовых вагонов.

6. Назовите основные типы планировок пассажирских вагонов.

7. Поясните особенности конструкции пола универсальной платформы.

8. Перечислите детали механизма запора крышки люка полувагона.

9. Укажите устройство для загрузки и выгрузки цистерн.

10. Укажите особенности конструкции кузовов специализированных полувагонов.

11. Укажите особенности конструкции кузовов цистерн для газов.

12. Укажите особенности конструкции кузовов цистерн для кислот.

13. Укажите особенности конструкции кузовов пищевых грузов.

14. Укажите особенности конструкции кузовов изотермических вагонов.

15. Укажите особенности конструкции кузовов пассажирских вагонов.

16. Укажите назначение и типы контейнеров.

 

Основные неисправности механической части вагонов

 

Техническое обслуживание механической части. Условия эксплуатации. Основные неисправности ходовых частей, автосцепных устройств, рам и кузовов вагонов.

Студент должен знать:

- основные неисправности механической части вагонов.

Студент должен уметь:

-определять основные неисправности механической части и давать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации её узлов.

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

1. Укажите назначение, состав и типы автосцепных устройств.

2. Опишите конструкцию автосцепки СА-З.

3. Опишите конструкцию кузова крытого грузового вагона модели 11-260.

4. Приведите сравнительную характеристику крытых вагонов.

5. Приведите сравнительную характеристику полувагонов.

6. Приведите сравнительную характеристику цистерн общего назначения.

7. Опишите особенности конструкции специализированных цистерн для кислот.

8. Опишите конструкцию рамы универсального крытого вагона

9. Опишите конструкцию кузова крытого вагона с металлической обшивкой.

10. Укажите основные требования, предъявляемые к пассажирским вагонам.

11. Опишите конструкцию цельнометаллического кузова пассажирского вагона.

12. Опишите изоляцию и внутреннее оборудование пассажирских вагонов.

13. Опишите конструкцию рамы универсальной платформы.

14. Опишите конструкцию кузова универсальной платформы.

15. Опишите общую характеристику автономных рефрижераторных вагонов.

16. Опишите конструкцию кузова универсального четырехосного полувагона.

11. Опишите конструкцию рамы универсальных полувагонов.

18. Опишите конструкцию кузова вагона-термоса.

19. Опишите внутреннее оборудование грузового вагона рефрижераторной секции.

20. Опишите конструкцию деталей механизма автосцепки.

21. Опишите конструкцию поглощающих аппаратов Ш-1ТМ, Ш-2В, Ш-2Т.

22. Опишите конструкцию пружинно-фрикционного аппарата ЦНИИ-Н6.

23. Опишите конструкцию кузова специализированного полувагона.

24. Приведите сравнительную характеристику пассажирских вагонов.

25. Опишите конструкцию дверей и окон пассажирских вагонов.

26. Опишите конструкцию поглощающего аппарата ПМК-110А.

27. Опишите конструкцию вагонов-хопперов.

28. Опишите особенности конструкции автосцепного устройства 8-и осных вагонов.

29. Опишите конструкцию эластамерных аппаратов.

30. Опишите назначение и классификацию контейнеров.

31. Укажите назначение и особенности конструкции цистерн для пищевых грузов.

32. Опишите конструкцию контейнеров массой брутто 3000 и 5000 кг.

33. Опишите конструкцию крышки люка полувагона.

34. Опишите конструкцию резиново-металлических поглощающих аппаратов Р-2П, P-5П.

35. Опишите конструкцию расцепного привода и центрирующего механизма автосцепного устройства.

36. Опишите конструкцию вагонов-хопперов для зерна.

37. Опишите конструкцию рам цистерн.

38. Опишите конструкцию котлов цистерн для светлых нефтепродуктов.

39. Опишите конструкцию тягового хомута и его клина.

40. Укажите особенности конструкции цистерн для перевозки газов.

Требования по оформлению контрольной работы №2

 

Оформление контрольной работы № 2 выполняется в соответствии с требованиями к контрольной работе № 1.

При описании конструкции рам и кузовов вагонов следует иметь ввиду, что в последние годы для их изготовления используют стали повышенной прочности и коррозионной стойкости, а для оформления помещений пассажирских вагонов - негорючие и нетоксичные, имеющие привлекательный внешний вид, материалы.

Конструкция грузовых вагонов эксплуатационного парка и перспективных моделей достаточно подробно изложена в источниках, указанных под номерами 1, 5, 6 и 11, а пассажирских – под номерами 2 и 3 списка рекомендуемой литературы.

Конструкция автосцепных устройств изложена в источниках под номерами 1, 2, 3, 4 и 6 списка рекомендованной литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.158 (0.01 с.)