Б.8:1-10:20. Посвящение на священство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б.8:1-10:20. Посвящение на священство



Согласно наставлениям, данным в Книге Исход (Исх.29:1-36 и 40:12-15), Моисей приступает к помазанию Аарона и его сыновей.

1) 8:1-5. Повеление Господа; приготовление к помазанию.

2) 8:6-13. Омовение, облачение и помазание.

3) 8:14-32. Жертвоприношение в связи с посвящением.

4) 9:1-7. Моисей наставляет Аарона относительно его действий при вступлении в священническое служение.

5) 9:8-21. Аарон и его сыновья вступают в священническое служение.

6) 9:22-24. Аарон благословляет народ; слава Господня является собравшимся.

7) 10:1-3. Чуждый огонь Надава и Авиуда.

8) 10:4-7. Надава и Авиуда выносят за пределы стана.

9) 10:8-11. Повеление священникам воздерживаться от вина при вступлении в скинию собрания.

10) 10:12-20. Наставления о вкушении принесенных жертв.

Вопреки Драйверу нельзя сказать, что между 9:11, 15 и 10:16-20 существует определенное противоречие и что 10:16-20 вносит исправления в то, что было сказано в 9:15-16. Согласно этому закону (см.4:1-21) плоть жертры за грех сжигалась, а кровь вносилась в скинию и ею помазывались рога жертвенника курения. Однако в 9-й главе (9:8-15) речь идет об особом случае, а именно: о вступлении священника в свое служение. Поскольку в данном случае цель состояла не в том, чтобы достичь искупления за какое-то конкретное прегрешение Аарона, но в том, чтобы устранить всякий грех, который мог бы сделать его недостойным священнического служения, кровь не была внесена в пределы скинии, но была вылита к подножию жертвенника всесожжения, где собрание вступало в общение с Господом.

В. 11:1-15:33. Чистые и нечистые; очищение

1) Глава 11. Чистые и нечистые животные. Эта глава служит вступлением к законам об очищении. Проникновение греха в материальный мир привело к тому, что человек стал испытывать отвращение к некоторым видам животных с точки зрения их употребления в пищу.

Стихи 2-23 в основном повторяются в 14-й главе Второзакония (Втор.14:6-20). Оба повествования нельзя рассматривать как производные от одного более раннего и общего источника и равным образом нельзя считать, что Второзаконие было написано раньше Книги Левит. Книга Левит представляет собой более раннее повествование, Второзаконие - более позднее, которое как бы резюмирует то, что сказано в Левите. Второзаконие в сжатом виде излагает суть закона и представляет собой то, что и можно ожидать от доступного всем обобщения, сделанного Моисеем (на роль которого Второзаконие и претендует).

2. Глава 12. Очищение женщины после родов.

3. Главы 13-14. Законы о проказе. Здесь предполагаются четыре части:

а) 13:1-44 - проказа на человеке;

б) 13:47-59 - проказа на одежде;

в) 14:1-32 - очищение;

г) 14:33-35 - проказа в домах.

В свою очередь, пункты б), в) и г) предполагают четыре подраздела каждый.

4. Глава 15. Очищение после некоторых истечений:

стихи 1-15 - истечения у мужчины;

стихи 16-18 - излияние семени;

стихи 19-24 - истечения у женщины;

стихи 25-33 - истечение у женщины по болезни.

Г. 16:1-34. День Очищения (Искупления)

В этой главе содержатся законы об общем искуплении грехов всего народа за год (стихи 1-28), а также наставления, касающиеся годовых праздников (стихи 29-34). Опять же вопреки Драйверу нельзя сказать, что обе темы плохо связаны между собой: 29-й стих связывает их органично: "И да будет сие для вас вечным постановлением". Эти слова со всей очевидностью указывают на то, что было сказано выше, и, кроме того, вводят следующий раздел. Следовательно, нет никаких оснований считать, что автор был не один.

II. ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТРАЧЕННОГО ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ (ГЛАВЫ 17 -26)

Д. 17:1-16. Кровь жертвы

Многие критики считают, что у глав 17-26 есть некоторые особенности, отличающие их от основного материала, так называемого Священнического (Жреческого) кодекса (P-источник). Они получили название Закона Святости (или H-источника, от термина das Heiligkeitsgesetz (то есть "закон святости"), впервые введенного в 1877-м году А.Клостерманом.

Несмотря на то, что в некоторых аспектах эти законы разительно напоминают Книгу пророка Иезекииля, они представляют собой неотъемлемую часть Моисеева законодательства и, следовательно, не могут рассматриваться как некий независимый законодательный материал. Они действительно акцентируют внимание на святости, и именно это делает их самобытными. Текст построен в форме увещевательного поучения, в какой-то мере напоминающей стиль Второзакония (что вполне естественно в разделе, цель которого - призвать к святой жизни).

Очевидно, что 17-я глава представляет собой связующее звено с предшествующим материалом. В качестве примера можно привести следующие выражения, каждое из которых предполагает наличие предшествовавшего повествования и знакомство с законодательством, изложенным в Книге Исход и Левите:

- стих 2-й: "Объяви Аарону и сынам его";

- стих 3-й: "стан";

- стихи 4-й, 9-й: "...ко входу скинии собрания";

- стих 5-й: "... к священнику, и закалали их Господу в жертвы мирные";

- стих 6-й: "И покропит священник кровию на жертвенник Господень... и воскурит тук";

- стих 8-й: "... и из пришельцев, которые живут между вами";

- стих 9-й: "... истребится человек тот из народа своего";

- стих 11-й: "... чтобы очищать".

Нельзя сказать, что эти фразы были добавлены в текст ради того, чтобы придать единство с источником P (Священнический кодекс), ибо если их убрать, то останется очень немногое.

Необходимо отметить, что закон, выраженный в 3-4 стихах, был дан временно, чтобы соблюдать его в пустыне до вступления в обетованную землю. Следовательно, всю главу надо рассматривать как написанную раньше Второзакония.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.02 с.)