Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. 6:9 - 9:17. Происхождение /житие/ Ноя.
Обратив внимание исследователей на внутреннее единство этого раздела, Эллис оказал библеистике немалую услугу /7/. Он подчеркивает, что:1. Причина потопа - это греховность человека /см.6:5,11-13/;Господь раскаивается в том, что создал его /6:6-7/;2. Цель потопа - уничтожение человечества /6:7,13,17;7:4,21-23;8:21/;3. В повествовании делается акцент на спасении тщательно отобранного остатка /6:8,18-20 /животные /;7:1-3,7-9,13-16; 8:16-19/. Чтобы противопоставить поведение Ноя всеобщей развращенности человечества /6:11-13/ и объяснить сказанное в восьмом стихе, Моисей начинает этот раздел с упоминания о том, сколь праведным был этот человек. Затем он кратко повторяет сказанное, упоминая о трех сыновьях Ноя /6:10/ и человеческой испорченности /6:11-13/, тем самым подготавливая почву для описания тех наставлений, которые были необходимы для построения ковчега /6:14-21/. Глава завершается упоминанием о том, что Ной послушно сделал все, что ему повелел Господь /6:22/. Господь повелевает войти в ковчег, взяв с собой чистых животных по семи пар и нечистых по две /7:14/. Повеление исполняется. На семнадцатый день второго месяца /7:11-12/ Ной входит в ковчег, как ему и повелел Господь. На землю хлынул дождь и продолжался в течение сорока дней и сорока ночей. Что касается количества животных, которые были взяты в ковчег, то здесь нет никакого противоречия. Когда Господь впервые возвестил о грядущем потопе и повелел строить ковчег /6:14-21/, Ною было сказано, что он должен отобрать от каждого рода животных и птиц самца и самку /то есть пару/. Во время повеления войти в ковчег /7:1-4/ сказанное прежде уточняется, и становится ясно, что чистых животных Ной должен взять по семи пар, а нечистых по две. Таким образом, второе повеление конкретизирует первое, и здесь нет никакого противоречия.Что касается различия между чистыми и нечистыми животными, то оно не является свидетельством последующей эпохи, наступившей после Моисея: по-видимому, это различие было известно с самого начала. Дождь изливается в течение сорока дней до тех пор, пока вода не покрыла вершины гор на пятнадцать локтей /7:20/. Обратите внимание на четыре последующих стадии: вода усиливается и поднимает ковчег над землей /7:17/, она умножается по всей земле /7:18/, покрывает все высокие холмы /7:19/ и горы /7:20/. Далее следуют три драматических утверждения, показывающих всю мощь потопа: "и лишилась жизни всякая плоть" /7:21/; "все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло" /7:22/; локальное и всеобъемлющее смешиваются между собой, и, таким образом, "истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли" /7:23/.
Вода покрывала землю в течение ста пятидесяти дней, то есть сто десять дней после того, как дождь прекратился /7:24/. Спад воды проходил в семь этапов: после того, как Бог навел ветер на землю, воды остановились /8:1/; вода перестала пребывать, и в семнадцатый день месяца, то есть спустя сто пятьдесят дней после потопа, ковчег остановился на Араратских горах; в первый день десятого месяца, то есть спустя приблизительно семьдесят три дня после того, как ковчег остановился на Арарате, показались вершины гор /8:5/;спустя сорок дней Ной выпустил ворона, а потом голубя, но вода стояла еще достаточно высоко, и голубь не нашел места /8:6-9/; спустя семь дней показались вершины деревьев /8:10-11/; спустя еще семь дней Ной опять выпустил голубя и тот уже не вернулся /8:12/; потоп закончился в первый день первого месяца 601-го года Ноя /8;13/. К двадцать седьмому дню второго месяца, то есть спустя ровно один год и десять ней после того, как потоп начался, Земля высохла /8:14/. Повествование придает потопу вселенский размах, однако это вовсе не означает, что потоп действительно покрыл весь земной шар. Масштаб потопа сказывается в том, что он уничтожил все живое, и если бы в ту пору человечество обитало в одной лишь Евфратской долине, вполне возможно, что потоп совершился бы только там. Раздел завершается рассказом о том, что Ной построил жертвенник /первый жертвенник, о котором упоминается в Библии/ и принес на нем жертву. Господь принял приношение и возвестил, что более не проклянет землю /8:20-22/. Затем Он благословляет Ноя, дает ему в пишу мясо /9:1-4/ и заключает с ним завет /9:17/. Из-за прегрешения Хама Ханаан проклят и Ной пророчествует о благословлении мира, которое будет дано ему через Сима /9:25-27/.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.005 с.) |