Психологическая характеристика учащегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая характеристика учащегося



 

Психологическая характеристика учащегося представляет собой подробное описание выраженности психологических характеристик. Как правило, психологическую характеристику учащегося составляют психологи, работающие в учебном заведении. Основанием для написания являются результаты специально проведенных психологических методик. Однако психологическая характеристика часто является компонентом педагогической характеристики (психолого-педагогическая характеристика). Такая характеристика, как правило, составляется преподавателем, непосредственно взаимодействующим с учащимся. Цели написания характеристики могут быть различны: по требованию родителей, для принятия решения о переводе учащегося из одного класса в другой, из младшей школы – в старшую или при переходе в другую школу. По окончании школы для поступления в другое учебное заведение тоже может понадобиться характеристика. В военкоматах от призывников тоже не редко просят характеристику с места учебы, ее требуют в милиции, при постановке неблагополучного ученика на учет или при заведении уголовного дела., для принятия решения об обращении к психологу и др. Такая характеристика составляется на основании наблюдений и бесед с учащимся и его окружением.

 

Психологическая характеристика и педагогическая характеристика в своей структуре имеют один общий раздел: «общие данные». Однако между ними существуют различия: психологическая характеристика использует понятийно-категориальный аппарат общей психологии и ориентирована на описание и представление психологических особенностей учащегося.

 

Структура психологической характеристики состоит из следующих частей: общие сведения об учащемся; особенности психических процессов и эмоций; описание личностных качеств; особенности темперамента и характера; социальная подструктура личности; выводы и рекомендации. Характеристика может быть полной и включать все разделы, а может охватывать те, которые согласуются с целью написания характеристики.

 

Инструкция по написанию психологической характеристики учащегося.

 

1.Просмотрите ранее подготовленные документы: карта наблюдения, отчет по результатам наблюдения, записанную беседу, отчет по результатам беседы.

 

2. Продумайте и запишите цель, с какой вы будете составлять психологическую характеристику учащегося, для кого она будет предназначена.

 

 


3.Выберити в соответствии с целью разделы из структуры характеристики, которые вы будете описывать.

 

4. Для написания характеристики воспользуйтесь планом, представленным в этой методичке. Текст пишется в свободной форме.

 

5. Сделайте вывод, который должен согласовываться с назначением характеристики.

 

6. Продумайте, кому вы можете дать рекомендации: самому учащемуся, его преподавателям, его одноклассникам (однокурсникам). Запишите эти рекомендации.

 

План полной психологической характеристики личности учащегося

 

Раздел 1. Общие сведения об учащемся.

 

Анкетные данные

- Фамилия, имя.

- Возраст.

- Школа, класс (группа).

- Специализация школы (факультет, специализация в ВУЗе,СУЗе).

 

Сведения о состоянии здоровья

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).

 

- Хронические заболевания (какие).

- Особенности функционирования нервной системы:

· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки;

неутомим;

 

· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

 

· стабилен в проявлении настроения;

 

· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

 

· преобладает торможение.

 

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.007 с.)