Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика учащегосяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая характеристика учащегося представляет собой подробное описание выраженности психологических характеристик. Как правило, психологическую характеристику учащегося составляют психологи, работающие в учебном заведении. Основанием для написания являются результаты специально проведенных психологических методик. Однако психологическая характеристика часто является компонентом педагогической характеристики (психолого-педагогическая характеристика). Такая характеристика, как правило, составляется преподавателем, непосредственно взаимодействующим с учащимся. Цели написания характеристики могут быть различны: по требованию родителей, для принятия решения о переводе учащегося из одного класса в другой, из младшей школы – в старшую или при переходе в другую школу. По окончании школы для поступления в другое учебное заведение тоже может понадобиться характеристика. В военкоматах от призывников тоже не редко просят характеристику с места учебы, ее требуют в милиции, при постановке неблагополучного ученика на учет или при заведении уголовного дела., для принятия решения об обращении к психологу и др. Такая характеристика составляется на основании наблюдений и бесед с учащимся и его окружением.
Психологическая характеристика и педагогическая характеристика в своей структуре имеют один общий раздел: «общие данные». Однако между ними существуют различия: психологическая характеристика использует понятийно-категориальный аппарат общей психологии и ориентирована на описание и представление психологических особенностей учащегося.
Структура психологической характеристики состоит из следующих частей: общие сведения об учащемся; особенности психических процессов и эмоций; описание личностных качеств; особенности темперамента и характера; социальная подструктура личности; выводы и рекомендации. Характеристика может быть полной и включать все разделы, а может охватывать те, которые согласуются с целью написания характеристики.
Инструкция по написанию психологической характеристики учащегося.
1.Просмотрите ранее подготовленные документы: карта наблюдения, отчет по результатам наблюдения, записанную беседу, отчет по результатам беседы.
2. Продумайте и запишите цель, с какой вы будете составлять психологическую характеристику учащегося, для кого она будет предназначена.
3.Выберити в соответствии с целью разделы из структуры характеристики, которые вы будете описывать.
4. Для написания характеристики воспользуйтесь планом, представленным в этой методичке. Текст пишется в свободной форме.
5. Сделайте вывод, который должен согласовываться с назначением характеристики.
6. Продумайте, кому вы можете дать рекомендации: самому учащемуся, его преподавателям, его одноклассникам (однокурсникам). Запишите эти рекомендации.
План полной психологической характеристики личности учащегося
Раздел 1. Общие сведения об учащемся.
Анкетные данные - Фамилия, имя. - Возраст. - Школа, класс (группа). - Специализация школы (факультет, специализация в ВУЗе,СУЗе).
Сведения о состоянии здоровья - Часто ли болеет (часто, средне, редко).
- Хронические заболевания (какие). - Особенности функционирования нервной системы: · быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
· стабилен в проявлении настроения;
· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
· преобладает торможение.
Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.009 с.) |