Что чувствует душа, которая не теряет благодати 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что чувствует душа, которая не теряет благодати



Я теперь могу, с большой степенью уверенности, сказать, что я не теряю благодати. Во всяком случае, прошел большой промежуток времени, и я ни разу не терял её, хотя раньше за это же время несколько раз бы потерял благодать.

 

Ах, как надо жить на земле, чтобы душа всегда слышала, что она с Богом пребывает.

Так писал ст. Силуан о душе, которая не теряет благодать и постоянно пребывает в состоянии благодати. Но это написано с точки зрения человека, живущего по своей воле. Надо быть в постоянном огромном духовном напряжении, чтобы хотя бы не терять благодать, чтобы удержаться у Бога на плаву. А полностью предавшийся воле Божией он, в этом случае, как пенопластовый. Чтобы ему удержаться на плаву, не надо прикладывать никаких усилий. Мало того, если кто-то со стороны будет прикладывать усилия, чтобы его потопить, то они ни к чему не приведут, я это испытал на себе. «Гневаясь, не согрешайте». Где-то в Библии есть такое выражение. Я его не мог понять до тех пор, пока полностью не предался на волю Божию, и пока Господь не поставил меня в такое положение, когда я вынужден был гневаться, но не согрешил, благодать не ушла.

Итак, что же чувствует моя душа в таком необычном для нормальных людей состоянии?

А, примерно, то же самое, что почувствует взрослый человек, который попадет в свое детство. Наверное, каждый взрослый мечтает попасть в свое детство, когда вокруг все было хорошо и не было никаких забот, все было легко и не надо было думать о завтрашнем дне. Детство - есть детство, каждый мечтает оказаться в нем хоть ненадолго. Нет никаких врагов, которых надо усиленно любить, все люди добрые и все тебя любят. Мой сын несколько раз меня спрашивал, откуда я всех знаю, и почему меня все знают, куда бы я ни пришел? И я никого не знаю, и меня никто не знает, а просто все люди свои и чужих нет. Я отношусь к ним, как к своим, и Господь им показывает меня, как своего, чуть ли не родного.

Ощущение детства держалось долго, но потом постепенно прошло – привык. Дети же тоже не понимают, что они находятся в детстве. Для них это ощущение – нормальное явление, а для нас – проявление благодати.

Было как-то неприятное ощущение, как будто у кого-то что-то взял и надо отдать, а не знаю кому и что должен. Но когда я понял, что это за гордость, то оно сразу же прошло.

Несколько раз было такое же чувство как у Антония Великого (как писал об этом старец Силуан). Он говорил, что уже не боится Бога, но любит Его. Вот и у меня было такое же чувство. Я не сравниваю себя с Антонием Великим, но если человек живет по своей воле, то он вынужден бояться Бога – Господь его к этому принуждает, и это хорошо. Он вынужден бояться совершить грех, бояться, не покаяться за этот грех. А если человек живет по воле Божией, то страх Божий должен уступить место любви к Богу. Чувство любви к Богу стало появляться только после того, как я полностью предался воле Божией, (как я это понимаю) а раньше такого чувства не было. Это было не просто чувство, а у меня постоянно крутилось в голове, что я люблю Бога. О чем бы я ни думал, все равно сводилось к тому, что я люблю Бога. А ещё, лет за десять до этого, было такое чувство, что мне надо было в Царствие Божие, все мои мысли сводились к этому. И даже на языке постоянно крутилось, что мне надо в Царствие Божие. Это я сейчас понимаю, что возможно Господь приготовил в это время там место для меня.

Когда я стал жить по воле Божией, но еще не полностью предался Его воле, у меня было чувство неполноценности, недостоинства перед людьми, мне казалось, что я имею или получаю то, что не должен иметь или получать, потому что недостоин этого. Чувствовал себя грешным человеком, недостойным жить с людьми. (Христово смирение)

Когда же полностью предался воле Божией, то это чувство прошло. Господь не дает мне такого чувства, потому что я живу по Его воле, и если у меня сейчас появляется чувство вины или сокрушения о грехах, значит, я где-то совершил ошибку и Господь дает мне это понять.

Мы дома читаем утренние молитвы наизусть, но когда я полностью предался воле Божией, то через некоторое время у меня из памяти исчезли молитвы покаяния, я их стал несознательно пропускать, за что каждый раз слышу критику в свой адрес. И еще интересный случай: я написал на бумаге «плакат»: «Господи, вразуми меня, грешного, не иметь своего мнения», и повесил его на самом видном месте, чтобы почаще попадался на глаза. Через несколько дней кто-то мне сказал, что я допустил ошибку в слове «грешного», и я исправил эту ошибку. Через несколько дней мне говорят, что вместо одной ошибки я сделал другую.

По-моему, не так сложно написать это слово, тем более что оно простое, но дважды ошибиться в этом слове, это уже указание. Указание на то, что я не «грешный», и что живущий по воле Божией не должен называть себя «грешным».

Потом я заменил слово «грешного» и эта молитва стала выглядеть так: «Господи, вразуми меня, раба Твоего, не иметь своего мнения».

 

Нормальный человек скажет, что я нахожусь в прелести. Признаки такого состояния в наличии. Он скажет, что я не боюсь Бога, не считаю себя грешным, у меня нет сокрушения о грехах, нет покаяния. И он был бы абсолютно прав, если бы я жил по своей воле.

Но я живу по воле Божией и вместо страха Божия у меня любовь к Богу, а это гораздо выше. Не считаю себя грешным; я бы считал себя грешным, если бы на то была воля Божия. А так, если я буду считать себя грешным, значит, допущу, что Господь позволяет мне совершать грехи, а если бы это было так, то это был бы не Бог, потому что от Бога зла не бывает. Нет у меня покаяния и сокрушения о грехах. Если бы у меня это было, то было бы лицемерие, потому что грехов нет.

Из этого видно, что если человек живет по своей воле, а потом сознательно начинает жить по воле Божией, он совершает гигантский скачек в духовном развитии. Интересно, что чтобы оценить этот скачек, совсем не нужно человеческого свидетельства (не надо, чтобы кто-то из людей признал это). На это есть свидетельство Бога. Он дает за это благодать, что и является свидетельством от Бога.

И еще, когда человек начинает жить по воле Божией, то он вынужден отказаться почти от всего жизненного опыта, который у него был накоплен до этого. Когда я пришел к Богу, то мне пришлось отказаться от моего «атеистического» жизненного опыта, потому что я перешел в совершенно другой мир. А теперь надо также отказаться и от жизненного опыта, накопленного за время житья по своей воле, потому что я опять перешел в другой духовный мир, который намного проще и совершенней.

Кумиры и привычки

Господь сказал, чтобы мы не сотворяли себе кумиров. На первый взгляд кажется, что люди и так не сотворяют их себе, т.е. не вырезают идолов из дерева и не поклоняются им. Это только так кажется, а на самом деле все не так просто.

Когда я учился в школе, то я непроизвольно считал, что наука объясняет всё, что только благодаря науке человечество движется вперед. Только благодаря науке происходит технический прогресс. И только благодаря науке существует современный человек.

Это были советские времена и науку везде, где можно и нельзя, «рекламировали». Отсюда и все привычки людей того времени непременно были связаны с наукой. Если человек заболел, то он обязательно обращается к врачу, других вариантов нет. Он врача ставит выше, чем Бога. А если человек кого-то ставит выше, чем Бога или вместо Него, то это и есть кумир. Если неполадки в сельском хозяйстве, то человек обращается к научным светилам от сельскохозяйственной науки. При неполадках в любом другом производстве обращаются к ученым связанным с этим производством, и так везде. В идеале получается, что у человека везде кумиры, везде идолы. При необходимости никто не обращается к Богу, потому что есть ученые, которые «все знают, и все могут объяснить». И привычки людей совсем не связаны с Богом, они связаны с наукой, с кумирами от науки. В итоге получается, что человек поклоняется не Богу, а если не Богу, то значит дьяволу, середины нет. В итоге получается, как бы, атеистическое язычество, или, если называть вещи своими именами - атеистический сатанизм.

Когда я со временем набрался жизненного опыта, то понял, что среди наук есть одна главная – это физика, которая, как бы, объединяет почти все науки и объясняет почти всё. И мои привычки сместились в сторону физики. Когда что-то было нужно себе объяснить, я, прежде всего, опирался на законы физики.

Потом я понял, что существует такая наука как философия, которая, уж точно, объединяет все науки. И даже физику и математику соединяет с гуманитарными науками, такими как экономика или история. «Ну вот» - думал я – «теперь все стало на свои места». Философия объясняет всё. Все большие открытия в области физики, непременно связаны с философией. Без неё физика бы не развивалась дальше.

А ведь Апостол Павел писал, чтобы мы не увлекались философией. Сейчас мне понятно, что философия – это выражение своего мнения по поводу устройства мира. А на определенном духовном уровне, человек уже понимает, что он не должен иметь своего мнения.

Когда Богу было угодно призвать меня в церковь – привести к Себе, я узнал, что существует богословие. У меня появилось такое чувство, как будто я спал и вдруг неожиданно проснулся. Стал видеть мир совершенно по-другому. Все кумиры, связанные с наукой и атеизмом, куда-то исчезли. Я понял, что в природе существует всего две силы Бог и дьявол. Нет такой силы как человек, который пытается поставить себя выше Бога своими действиями, пытается показать, что он что-то может. Все привычки, связанные с наукой отошли на последнее место. В моем сознании на первом месте укоренился Бог и всё, что с ним связано. Я открыл для себя богословие. Богословие укрепило во мне страх Божий, который является началом мудрости. Оказалось, что все, что было в моем сознании до Бога, было искусственно усложнено и в то же время примитивно. Я был потрясен и удивлен тем, что наука оказалась настолько примитивной, и что нормальные люди этого не понимают.

Сравнительно недавно, когда Господь вразумил меня, как надо жить по воле Божией, я понял, что богословие – это тоже не самый высокий интеллектуальный уровень. Богословие в какой-то степени связано с законом, потому что оно, так же как атеистические науки, все пытается объяснить. Это тоже выражение своего мнения, но только на более высоком (на духовном) уровне.

Существует такой уровень или такое состояние, когда человеку ничего не надо объяснять. Все надо принимать таким, какое оно есть. Тогда Господь будет показывать, каким оно является на самом деле.

Таким образом, Господь мне внушил, что мне не надо проявлять своего разума. Мне стало понятно, что, когда я проявляю свой разум, то это вовсе не разум, а проявление гордости ума по отношению к Богу. У Него уже все «обдумано» и в будущем (по нашим меркам) сделано. Надо только научиться не размышлять, и ничего не объяснять. Надо просто не мешать Богу. Если освоить эту науку – как не мешать Богу, то человеку уже не надо ничего себе объяснять, по мере необходимости ему все будет объяснять Господь. И тут со временем вырабатывается замечательная привычка, которая будет являться дороже всех привычек и наук – никуда не лезть и ни во что не вмешиваться. Знать свое место. А свое место в этом случае, по людским меркам, будет в самом хвосте. Но Господь знает, что этот человек в духовном плане находится впереди всех.

 

Господь сказал, чтобы мы были как дети, таковых бо есть Царствие Божие. Когда человек научится не мешать Богу, он становится именно таким, как эти дети. Становится жителем Царствия Божия.

 

Есть еще более высокий уровень, который мне недоступен. Это такой уровень, когда Господь Духом Святым через человека наставляет Церковь. Это уровень пророчества.

Господь в Библии говорил, что человек должен стремиться получить Божий дар. И больше всего он должен стремиться получить дар пророчества.

Про этот уровень я ничего не могу сказать. Господь мне этого не дал, да, может быть, и не даст никогда. Хорошо хотя бы то, что я понимаю, что этот уровень духовного развития человека существует, и что к этому мы все должны стремиться.

 

Если человек живет по воле Божией, то это совсем не значит, что он должен полностью отойти от всего мира. Если он так будет делать, то это уже будет от своего ума и по своей воле. В этом случае он может пользоваться плодами науки и техники, но только в такой степени, в какой Господь не будет препятствовать ему.

Я не проявляю своего разума в ограничении – пользуюсь достижениями человечества, науки и техники, но у меня бывало много случаев, когда Господь меня в этом ограничивал. И я это понимал, правда, в основном, не с первого раза.

Главное: не мешать Богу заботиться обо мне, как о своем творении, и заботиться о других людях.

 

Кто-то из наблюдательных людей подметил, чем умный человек отличается от мудрого: умный с успехом выкручивается из таких ситуаций, в которые мудрый не попадает. У человека, живущего по воле Божией, не должно быть таких жизненных ситуаций, из которых ему бы пришлось выкручиваться. Господь этого не допустит, Он будет постоянно вразумлять этого человека. Такому человеку не надо думать о трудностях жизни, за него все решает Господь.

 

Есть еще один интеллектуальный уровень, самый низкий и самый примитивный – когда человек не принимает даже науку, потому что он еще не дошел до этого. Такой человек понимает только телевизор, и верит только ему. Такому человеку истина это то, что показывают по телевизору, или пишут в газете. А в газетах и по телевизору могут показывать такое, что волосы дыбом встают.

И таких людей очень много. Таких людей, наверное, больше половины населения, и это считается нормально.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.5.144 (0.018 с.)