Противоположные уровни духовной жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противоположные уровни духовной жизни.



Все поучения святых отцов написаны для людей, живущих по своей воле, несмотря на разный духовный опыт и уровень духовной жизни.

Когда человек начинает жить по воле Божией, тогда очень многие поучения святых отцов противоречат его духовному уровню, они сдерживают его духовный рост. И Господь дает понять это человеку – отнимает у него благодать. Я на собственном опыте убедился в этом.

Так чем же отличаются духовные законы человека, живущего по своей воле, от человека, живущего по воле Божией.

 

*Живущий по своей воле, постоянно находится в грехе, потому что своя воля противопоставлена воле Божией. А если он живет в грехе, то должен постоянно каяться в этом грехе. Как написал старец Силуан, что Господь создал душу достойной всякого наказания. Это он написал о душе, которая живет по своей воле.

Живущий по воле Божией, свободен от греха (конечно, многое зависит от того, насколько человек предался воле Божией). Весь его грех может состоять только в том, что он иногда, несознательно, по ошибке отходит от воли Божией и некоторые поступки может совершать по своему разуму. Но в этом случае Господь очень быстро дает ему понять его ошибку.

 

*Живущий по своей воле, постоянно наказывается Богом за свои грехи. Все скорби и болезни он получает по своим грехам. Даже если эти скорби происходят по промыслу Божиему, то все равно человеку желательно принимать их как воздаяние за грехи, чтобы не было гордости.

У живущего по воле Божией, тоже бывают скорби, но эти скорби не по грехам, а попускаются, как промысел Божий, и даются они для того, чтобы человек получил награду от Бога, как это было с Иовом Многострадальным.

А если точнее, то эти скорби бывают до тех пор, пока человек полностью не начнет жить по воле Божией. Пока не пройдет промежуточное состояние между житием по своей воле и по воле Божией.

 

*Живущий по своей воле, имеет гордость ума, у него на все есть свое мнение. Именно благодаря своему мнению (гордости своего ума) он живет по своей воле, именно из-за этого у него происходит нескончаемый ропот на весь окружающий его мир.

Живущий по воле Божией, не имеет своего мнения (это зависит от того, насколько он предался воле Божией). Во всяком случае, он не должен иметь своего мнения, а если имеет, то значит, не полностью предался воле Божией. Чем больше у человека гордости ума, тем больше у него своего мнения, тем меньше у него шансов пойти по пути предания воле Божией. Я сталкивался с людьми, которые считают, что святые не правильно многое понимают, и что даже Бог не везде прав.

 

*Живущий по своей воле, всегда всем недоволен. Он недоволен даже тем, что ему дал Бог, потому что ему этого мало. Поэтому он всегда молится святым, чтобы они дали ему все, что ему надо. Дали бы здоровье, много денег, чтобы пропивать это здоровье, много всякого имущества, чтобы люди завидовали и т.д. особенно часто они молятся о здоровье, и это считается хорошо. Но Господь, в основном, не дает им здоровья, потому что они живут по своей воле, и даже здоровье принесет их душам вред.

Живущий по воле Божией, даже у Бога и у святых ничего не должен просить, потому что это будет выглядеть как ропот, т.е. как лицемерие перед Богом, как предательство, как отход от воли Божией. А еще это выглядит как указание Богу, что и как надо делать.

 

*Живущий по своей воле, полностью зависит от окружающей его обстановки, потому что сам постоянно старается повлиять на эту обстановку, чтобы ему было легче жить. Он зависит от греха, от медицинского обслуживания, от сферы обслуживания вообще, от окружающих его людей и т.д. (от своих страстей).

Живущий по воле Божией, ни от чего не зависит. Ему достаточно того, что у него есть, он не зависит даже от медицины и от своих страстей, потому что у него их нет (не должно быть). Единственное, что его должно беспокоить: как бы ни оскорбить Бога и ближнего своего, как бы ни потерять благодать.

 

*Живущий по своей воле, кается в своих грехах, и Господь прощает ему грехи, но наказание за грех остается.

Живущему по воле Божией, Господь прощает старые грехи и оставляет их без наказания, а новые грехи такой человек не совершает.

 

Принято считать, что Господь прощает грехи, но наказание за грех оставляет. Господь меня вразумил, что это не совсем так. Когда человек кается в своих грехах, то Господь прощает старые грехи, но наказание за них оставляет. Если же Господь прощает грехи с помощью Своей благодати, то в этом случае наказание за грех не оставляет. В этом случае прощение греха происходит на более высоком духовном уровне. Когда человек живет по воле Божией, то он постоянно находится в состоянии благодати, а это говорит о том, что он находится на очень высоком духовном уровне. Возможно, что на самом высоком духовном уровне, который может быть. Поэтому, когда человек живет по воле Божией, покаяние для него теряет свой смысл. Да и просто не в чем каяться.

 

*Живущий по своей воле, не имеет рассуждения духовных уровней и не может его иметь, потому что находится всегда примерно на одном духовном уровне и не может подняться над ним и оценить его со стороны, с более высокого уровня. Если точнее, то рассуждение духовных уровней есть, но оно находится в зачаточном состоянии и происходит несознательно.

У живущего по воле Божией, есть рассуждение духовных уровней. Господь дает ему это рассуждение в зависимости от духовного опыта этого человека, потому что жить по своей воле для него пройденный этап, и он может оценить его со стороны (с более высокого уровня).

Рассуждение добра и зла, это способность человека видеть, за что Господь дает благодать, и за что отнимает её. Обладающий этим рассуждением должен делать все, чтобы получить эту благодать и удержать её. А рассуждение духовных уровней – способность различать действия, производимые по своей воле от действий по воле Божией. И стараться делать все по воле Божией.

 

*У живущего по своей воле Господь отнимает благодать в основном за грехи. А т.к. он живет по своей воле, то постоянно находится в грехе, и если Господь дает ему благодать, то очень ненадолго, человек просто не может её удержать – грехи не дают.

У живущего по воле Божией Господь отнимает благодать за его несовершенство, т.е. за то, что он не полностью предался воле Божией. Я, например, долго не мог понять, почему у меня уходит благодать, пока меня Господь не вразумил, что мы дома в конце утренних молитв просим помочь нам в некоторых текущих делах: строительстве, оформлении документов и т.д. А т.к. это вопросы не духовные, то получается, что мы указываем Богу, что надо делать, а не предаемся на волю Божию. И хоть эти просьбы были как бы между делом, но все равно это лицемерие. Когда перестали просить о суетных делах, то все стало на свои места.

 

*Живущий по своей воле, активно борется со своими болезнями с помощью Божией, с помощью святых, а в основном с помощью медицины (традиционной, народной или восточной - это не имеет значения) а значит, постоянно ропщет на Бога.

Живущий по воле Божией, должен предаться воле Божией и нести скорби с упованием (Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю). Здесь есть даже целый раздел, посвященный вопросу здоровья. Я все это, конечно, знаю и, когда нужно применяю, но болезни постоянно возникают: то ногу ударю, то руку порежу, то простыну или бок заболит и т.д. Я долго не мог понять, почему это происходит, пока меня Господь не вразумил.

Оказывается, когда у меня что-нибудь заболит, я в разговоре с кем-нибудь об этом говорю. И стоит мне упомянуть о своих болезнях, как они или полностью проходят или, если что-то серьезное, то значительно облегчаются. Потом Господь меня вразумил, что я, оказывается, жалуюсь на болезнь (на Него) и Он, видя, что я не вынес эту скорбь – убирает её. (Человеку, живущему по воле Божией, Господь не дает такой скорби, которую он не может вынести). Болезнь проходит, но скоро возникает новая. Господь вразумил меня, что никто не должен знать о моих болезнях и скорбях, они все равно пройдут, но если я их достойно перенесу, то других не будет и за терпение Господь наградит меня.

 

*Живущий по своей воле, ответы на свои духовные вопросы ищет у своего духовника или в Библии, или в творениях Святых Отцов. Он, конечно, может найти ответы на свои вопросы (а может и не найти), но на это может уйти не один год, а может и жизни не хватит, чтобы найти ответ.

Живущий по воле Божией, имеет другой источник. Как писал Старец Силуан: «Господь вразумляет его своею Благодатью». Ему не надо искать ответа на интересующий его духовный вопрос и не надо думать над ним. Надо, чтобы вопрос был в его сознании, и Господь даст ответ на этот вопрос. Время получения ответа зависит от того, насколько человек предался воле Божией.

Живущий по своей воле тоже может получать ответы на свои вопросы таким способом, но так как к его разуму есть доступ дьяволу, то и ответ тоже может быть не от Бога. А если ответ от дьявола, то он может ввести человека в заблуждение.

 

*Живущий по своей воле, чтобы сохранить смирение и, как следствие, благодать (как писал ст. Силуан), должен сокрушаться о своих старых грехах, хотя Господь их простил.

Живущий по воле Божией не должен сокрушаться о старых грехах и совсем не обязательно помнить о них, и вот почему:

Раньше я думал, что критерием духовности человека служит покаяние. Если человек кается в своих грехах, то значит он с Богом, и чем сильнее кается, тем больше в нем благодати, тем ближе он к Богу. А если он считает, что ему не в чем каяться, то значит, что он отошел от Бога по своей гордости и не видит своих грехов.

На самом деле все так и есть, все правильно, но только до определенного духовного уровня. Покаянием спасутся все без исключения, не спасутся только те, которые не хотят каяться…- писал ст. Силуан, но он не написал о тех, которые живут по воле Божией.

Я опять недавно попробовал покаяться в грехах, которые мне показывал Господь на моих ближних. Раньше мне такое покаяние давало большую благодать, а теперь я опять почувствовал себя плохо. Физически ощущалась слабость во всем теле, а духовно чувствовалась опустошенность, уныние. Длилось это около трех дней с переменным успехом (то больше, то меньше). Когда я понял, от чего это происходит, нашел этого беса в себе, а бесу не нравится, когда его обнаруживают, то этот бес вышел, и во мне все улеглось, я стал чувствовать себя нормально.

Некоторое время я не мог разобраться, что же со мной произошло? Неужели я сам в себя покаянием загнал беса? Парадокс?!

Но как потом выяснилось, ничего необычного не произошло и все объясняется просто.

Нигде в Библии не написано, что Господь каялся в грехах, потому что грехов у него не было. Даже Иоанн Креститель крестил его не после исповеди, как всех остальных, а потому, что Господь приказал Его крестить, чтобы исполнить всякую правду. Апостолы тоже не каялись в своих грехах после того, как они стали Апостолами, потому что они перестали делать грехи. Во всяком случае, о покаянии Апостолов нигде не написано. Они стали жить по воле Божией, а Бог не будет заставлять человека совершать грех; нет на то воли Божией.

Со мной произошло то, что я добровольно опустился на более низкий духовный уровень и бес вошел в меня. Какое может быть сокрушение о грехах, если человек живет по воле Божией. Господь не принимает этого сокрушения и дает понять, что так делать нельзя. Получается так, что если я сокрушаюсь, то значит, я не признаю что живу по воле Божией, не признаю что Бог во мне и управляет мной. Если я сокрушаюсь о грехах, живя по воле Божией, то значит, открыто лицемерю перед Богом, и Он мне дает понять, что так делать нельзя, Он отнимает благодать.

Покаяние Господь дал тем, кто живет по своей воле, а значит по воле дьявола, чтобы у них была возможность спасти свои души.

 

А недавно, совсем неожиданно, у меня возник вопрос: что такое старость, конечно, с духовной точки зрения? Этот вопрос висел у меня в голове примерно неделю. А потом, как продолжение: если я узнаю что такое старость, то, может быть, появится возможность её избежать. Вчера совсем неожиданно Господь дал мне ответ на этот вопрос.

 

*Все знают, что в духовном плане Господь дает старость человеку для того, чтобы он пожил некоторое время в немощи и за это получил благодать. С помощью благодати осознал свои грехи и покаялся в них. Господь, на основании покаяния и скорбей, произошедших в результате немощи, простил бы ему грехи и человек, таким образом, спас бы свою душу. Получается, что человеку, живущему по своей воле, Господь дает время для покаяния, чтобы спасти его душу.

Живущему по воле Божией, Господь простил прежние грехи, а новых грехов он не совершает, поэтом у Бога есть основание не давать такому человеку старость, потому что она не будет иметь смысла. Ему не в чем каяться и не надо сокрушаться о своих грехах. И если я правильно понял то, что Господь мне внушил, то человека, полностью предавшегося воле Божией, впереди не ожидают старость и немощь. Вряд ли этот человек помолодеет, видимо он останется в таком же физическом состоянии, в котором пребывал, когда стал полностью жить по воле Божией, и умрет в таком состоянии, когда на то будет воля Божия, а она может быть и очень не скоро. Недаром в Библии описывается случай с Иовом Многострадальным, что Господь дал ему вторую жизнь. Я где-то читал, что Сократ на старости тоже получил вторую жизнь. Там же написано, что в те времена такое явление не было слишком большой редкостью, и что это могло продолжаться до трех раз, т.е. человек может получить от Бога еще три жизни!

Все это надо проверять, а проверять-то некому. Может быть, мне удастся проверить, а ведь результат может быть отрицательным. Во всяком случае, на проверку должно уйти слишком много времени – лет 20-30, а то и больше. А пока – это только интересное теоретическое примечание, противоречащее законам природы. Интересно, что если что-то противоречит законам природы, это совсем не значит, что противоречит Богу. Вполне возможно, что Он все это предусмотрел, но об этом никто не знает.

Итак: живущему по воле Божией, Господь может дать дополнительно еще одну жизнь, вторую или даже третью жизнь. Но это не проверено. А, может быть, ему и смерть не нужна? Если Господь простит первородный грех, то тогда можно поставить под вопрос и необходимость смерти? Но это только вопрос, чисто риторический, не мое дело в нем разбираться.

Существует еще некоторое препятствие для этой проверки. Дело в том, что на каждого человека есть свой промысел Божий. Может получиться так, что человек будет выполнять всё, но ничего не получит, потому что по промыслу Божиему ему отпущено жить лет семьдесят, он примерно столько и проживет. Чтобы Господь дал дополнительно жизнь или просто продлил её, надо, чтобы Он изменил Свой промысел в отношении этого человека. Так что у меня с проверкой может ничего не получиться, а у кого-нибудь получится, и очень легко.

И все-таки разного рода проверки, это научный подход, а этого не должно быть. Надо просто верить и все.

 

Я никогда не отличался от знакомых мне людей ни умом, ни сообразительностью, но Господь давал мне такие ответы на мои вопросы, что никакими логическими путями, никакими размышлениями я бы к ним не пришел, хотя ответы эти очень просты.

Раньше у меня много времени уходило на то, чтобы получить ответ. Бывало месяц и больше, и я не всегда понимал, что это Господь меня вразумлял. А потом время значительно сократилось - до одного дня, а потом до часа. Все зависело от духовного опыта.

Когда был вопрос «как удержать благодать» и ответ на него «не иметь своего мнения» - ушло несколько дней. На вопрос «почему я теряю благодать без видимых причин» и ответ «потому что молюсь о своих суетных недуховных делах, а этого не должно быть», ушел один день. А на вопрос «почему у меня вновь появляются незначительные скорби по плоти (болезни)», я получил ответ почти сразу. Не прошло и часа, как я понял, что нельзя никому жаловаться, или даже упоминать о своих болезнях, а нести их с упованием.

Характерно, что в последнем случае я сформулировал свой вопрос Богу в виде молитвы: «Господи, вразуми меня, грешного: за что Ты даешь мне скорби по плоти, ведь я живу по воле Твоей»? А ведь Старец Силуан писал, что именно так надо делать, но я его не понял, пока меня Господь не вразумил к этому.

Иеромонах Софроний, написавший книгу «Старец Силуан», пишет о нем, что ст. Силуан обладал тонким умом, который дается человечеству очень редко, что-то вроде одного человека на несколько сотен лет или наоборот, несколько человек на сотню лет (я сейчас точно не помню). Мне кажется, что о. Софроний был не прав. Это Господь вразумлял ст. Силуана «Своею благодатью». Я это по себе сужу, у меня происходит то же самое, может быть, не в такой степени, но я совсем не отличаюсь своим умом от среднего человека, а если и отличаюсь, то только в противоположную сторону. Т.е. чтобы получить ответ на духовный вопрос совсем не надо обладать особым умом, а надо жить по воле Божией и иметь этот вопрос и тогда Господь будет вразумлять.

Со временем духовный уровень повышается настолько, что даже если и нет вопросов, то Господь всё равно дает ответы. Получается, что это ответы на вопросы, которые должны когда-нибудь возникнуть.

Последние наблюдения за очищением моей души (не иметь своего мнения, не молиться о суетных делах Богу, никому не говорить о своих болезнях, даже в разговоре не упоминать о них) показали, что я раньше не полностью предавался воле Божией. Только после того, как я понял эти свои последние ошибки, а точнее - некоторые свои неточности, то моя душа получила то, что мне было нужно. Я перестал терять благодать Божию, перестали появляться новые скорби по плоти (болезни) и бесы перестали лезть в мои дела. После обнаружения и устранения какой-либо ошибки, Господь обязательно дает ощутимую благодать, чтобы было понятно, что я на правильном пути.

Таким образом, только тогда, когда я полностью предался воле Божией, Господь не стал отнимать у меня Своей благодати.

 

Мы прожили при монастыре десять лет. За это время я убедился, что кто хотя бы относительно добросовестно работает в монастыре, его одолевает немощь. Ничего не болит, а силы совершенно нет. Бывало и так, что по дому передвигался с трудом, а ведь надо еще идти на работу в монастырь. И такое состояние считалось нормальным не только у нас – простых работяг или монахов. Амвросий Оптинский болел, наверное, большинством болезней того времени, Серафим Вырицкий много лет лежал, не поднимаясь и т.д. Можно брать почти любого преподобного последнего тысячелетия, и все они были тяжелобольными людьми. Потому что Господь дает благодать за то, что люди терпят болезни.

Моя немощь держалась до тех пор, пока я не устранил все свои ошибки и пока не предался полностью воле Божией, т.е. пока не дошел до того, что перестал терять благодать. Не могу точно сказать после устранения какой именно ошибки у меня исчезла немощь, но она ушла, а раньше я боролся с ней с переменным успехом, и в итоге все равно побеждала немощь.

 

Как узнать, живешь ли ты по воле Божией?

Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то, значит, не вполне предался воле Божией, хотя тебе, быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией.

Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем.

И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предаст Богу. А если не получит нужную вещь, то все равно остается покоен, как если бы имел её.

Все правильно, но только это признак для человека, живущего по своей воле. А для человека, живущего по воле Божией, признаком того, что он именно так живет, является то, что он не теряет благодати.

 

Итак, Господь дал мне записать (я только записывал то, что давал мне Господь, моего здесь ничего нет) как жить по Его воле:

Во-первых: что значит предаваться воле Божией;

Как предаваться воле Божией;

Что происходит с человеком, который предался воле Божией;

Чем отличается человек, живущий по воле Божией от человека, живущего по своей воле.

Во-вторых: как не терять благодать Божию. Только тот, кто полностью предался воле Божией, не теряет Его благодать. К сожалению Силуан Афонский и Иоанн Кронштадтский писали, как нужно трезвиться и что делать, чтобы не терять благодати, но они писали об этом с точки зрения человека, живущего по своей воле, а такой человек всегда будет терять благодать.

Если кто-нибудь серьезно захочет жить по воле Божией и не терять благодати, то пусть читает то, что я здесь записал, потому что здесь записаны все ошибки, которые он может допустить. Если что-то не получается: уходит благодать или не получается жить по воле Божией, читайте, и вы найдете здесь свои ошибки, а когда устраните их, то все исправится. Я все это испытал на себе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.047 с.)