И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. (бытие, 6;3. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. (бытие, 6;3. )



Меня, конечно, никто не благословлял толковать Библию, но если все, что здесь написано подвести к тому, что сказал Господь (а я процитировал), то получается примерно так:

Человек, пренебрегающий Духом Божиим, это человек, живущий не по воле Божией, а по своей воле. Он постоянно живет в грехе, и потому не может удержать Благодать (Духа Господня). Живя по своей воле, он пренебрегает Духом Господним. А все люди так и живут – Господь всем сократил жизнь до ста двадцати лет, а если всегда быть в благодати, не терять её - не пренебрегать Духом Господним, то, вероятно, такому человеку Господь даст прожить значительно больше чем 120 лет. Может быть чуть больше 900, потому что человек будет духовно подобен Адаму и его ближайшим потомкам.

К сожалению все живут по своей воле, и рассуждения о сохранении благодати у них тоже с точки зрения человека, живущего по своей воле. Вот если бы были записи о сохранении благодати с точки зрения человека, живущего по воле Божией; вот бы их почитать, но этого нет; А жаль!

Самое главное, что Господь это предусмотрел, и об этом есть запись в Библии.

Будем стараться не терять Благодать; это не трудно:

 

«Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю!»

«Господи, вразуми меня, раба

Твоего, не иметь своего мнения!»

 

Могочино, Новосибирск - 2001 – 2008г.г.

 

Много лет я постоянно читал поучения Силуана Афонского и потом, чтобы дух этого учения лучше укрепился во мне, хотел надиктовать ст. Силуана на магнитофон и постоянно слушать его. Но понял, что запись будет постепенно размагничиваться и мне её хватит ненадолго. После этого захотелось законспектировать учение ст. Силуана, но понял, что это тоже ненадолго. Чтобы сохранить духа книги, пришлось бы конспектировать постоянно. И я решил просто записать то, как я понимаю учение старца Силуана. Моя работа с этого и началась – с того, как я понимал в то время ст. Силуана.

Потом Господь меня стал вразумлять, и мне стало тесно в рамках учения Силуана Афонского. Его учение ограничивалось тем, что человек в скорбях должен предаваться воле Божией. Согласно Силуану Афонскому предаться воле Божией - это высшее достижение монашествующего, а мне пришлось только начать с этого. И я стал записывать то, что внушал мне Господь через благодать Святого духа.

 

Всё, что надо было записать, я записал. Теперь надо бы, по-хорошему, кое-что уточнить, потому что не каждый захочет разбираться в тонкостях и неточностях записанного мной.

 

Я не писал, а записывал то, что мне внушал Дух Святой, поэтому для меня это тоже в какой-то степени не моё, как и для любого человека.

 

Здесь есть три понятия: предаться воле Божией; во всем предаться воле Божией; и жить по воле Божией.

Предаться воле Божией, это, согласно старцу Силуану, предаться воле Божией в скорбях.

Во всем предаться воле Божией – предаться воле Божией не только в скорбях, но и во всех обстоятельствах, которые сопутствуют человеку: неудачах, поисках, терпении, ожиданиях, смирении, послушании и т. д.

Жить по воле Божией, это не только предаться и во всем предаться воле Божией, но и есть, спать, пить, ходить, лежать, работать, отдыхать и вообще все делать по воле Божией. Нигде и ни в чем не отходить от воли Божией.

Почти везде, где написано: «Предаться воле Божией» желательно понимать: «Жить по воле Божией». Это будет намного точнее.

 

*Человек, живущий по своей воле, постоянно чему-то или кому-то противостоит. А в духовном плане он противостоит дьяволу: он противостоит болезням, неудачам, скорбям, несчастьям и т.д.

Живущий по воле Божией ничему не должен противостоять, потому что все происходит по воле Божией. Все испытания происходят с попущения Божия, всё идет по промыслу Божию. И если человек живет по воле Божией и пытается кому-то или чему-то противостоять, то это будет противостояние воле Божией, а этого не должно быть.

 

*Православный верующий человек, если он ещё и воцерковленный, имеет страх Божий. А «страх Божий начало мудрости». Но такой человек живет по своей воле и для такого человека иметь страх Божий это очень хорошо.

Живущий по воле Божией должен уже иметь не страх Божий, а любовь к Богу. Если страх Божий – начало мудрости, то тогда чем будет являться любовь к Богу?

Между страхом Божиим и любовью к Богу примерно такая же пропасть, как между атеизмом и страхом Божиим. Вполне возможно, что эта пропасть значительно больше, потому что многие атеисты приходят в Церковь и у них со временем появляется страх Божий, т.е. начало мудрости. А познать любовь Божию, дано далеко не каждому. По моим понятиям это огромная редкость, даже для тех, кого Господь посетил Своей благодатью, хотя и таких людей единицы.

 

Тут в одном месте написано, что люди, в основном, законники и живут по закону. Это не значит, что они живут по Закону Божиему. Люди живут по своим законам, которые сами же себе и придумали. Т.е. живут «как положено»: едят, как положено, спят, как положено, руки моют, как положено, зубы чистят и т.д. Нормальные люди живут по своим законам, а в армии это называется – по уставу, а если строго подойти к этим законам, то это обыкновенная суета, которая не имеет никакого значения, да и просто смысла не имеет. А надо жить по благодати, это уже не суета, это любовь к ближнему.

И если ты любишь ближнего, то не имеет значения, почистил ли ты зубы во время или нет, пообедал ты в два часа или в четыре или совсем не пообедал и т.д. Это не имеет значения, потому что ты любишь ближнего, и поэтому Господь тебя любит.

 

Чтобы жить по воле Божией, надо соблюдать определенные условия. Эти условия здесь написаны, но я хочу их поярче выделить.

Очень ярко, жирным шрифтом, написано, что надо постоянно читать молитву: «Господь смотрит на меня…».

Таким же шрифтом написано, что надо не иметь своего мнения и, чтобы не забывать этого, да ещё, чтобы Господь тебя в этом поддерживал, надо читать: «Господи вразуми меня, раба Твоего, не иметь своего мнения».

То, что нельзя лечиться ничем и никак, если живешь по воле Божией, это понятно и без жирного шрифта, потому что это написано чуть ли не на каждой странице.

А вот есть еще одно условие, о котором написано, но не выделено. А, как я уже успел убедиться, что если написано, то это не значит, что понято, даже если выделено, то тоже может быть не понято и пропущено.

Так вот, ещё одно условие: чтобы в человеке был дух, было стремление и большое желание жить по воле Божией, надо постоянно каждый день читать то, что здесь написано. Читать не раз в неделю или когда делать нечего, а каждый день. Надо специально выделять на это время и читать каждый день. Тогда начнут шевелиться мысли: «Как бы мне начать жить по воле Божией».

Последнее время я все больше склоняюсь к мысли о том, что самое основное из этих четырех условий – это читать то, что здесь написано. Если постоянно это читать, то в человеке будет дух того, о чем написано, и тогда будет значительно легче выполнять то, о чем здесь сказано (молиться, не лечиться, не иметь своего мнения). А если не читать или мало читать, то не будет этого духа и постепенно все забудется или отойдет на второй план. Все это станет чужим. В этом я убедился на своем примере, да и моя жена может подтвердить, она тоже прошла через это.

 

Мне жена говорила, что раздел «Покаяние» не вписывается в эту работу, да я и сам вижу, что он совсем сюда не вписывается, но, тем не менее, я его оставил. А оставил я его для того, чтобы было видно огромную пропасть, огромную разницу между человеком, живущим по своей воле, и живущим по воле Божией. Для одного покаяние может являться как соломинка для утопающего (а может как спасательный круг), а для другого не является ничем, а может быть, даже, послужит тяжелым балластом, тянущим на дно.

Если перелистать несколько страничек назад, то можно найти такое выражение: «Адам был безгрешным человеком, пока не попробовал яблоко». Но все дело в том, что это было яблоко с дерева познания добра и зла. А если сказать проще, то после этого у Адама появилось обо всем свое мнение, появилась гордость ума. А если обо всем иметь свое мнение, то с таким духовным уровнем в раю делать нечего, потому что все становится плохо, все не так, все не нравится, все не по-моему. Вот Бог его оттуда и выгнал.

Когда на все есть свое мнение, то и не в раю жить очень тяжело, даже если живешь на Земле один – нет противников и конкурентов. Вот Адам ходил и проливал слезы, что не послушался Бога, нарушил Его завет. Я это веду к тому, что если не терять благодати (не пренебрегать духом Господним) и не иметь своего мнения обо всем, то человек становится не просто, духовно подобен Адаму, но он подобен Адаму до грехопадения. Адам после грехопадения прожил почти 1000 лет, а если бы грехопадения не было, то жил бы до сих пор, т.е. вечно. Конечно, это в голове не совсем укладывается, но если человек подобен Адаму до грехопадения, то, вполне возможно, что он может жить вечно.

Согласно нашему жизненному опыту этого не должно быть, да и у меня это не вполне укладывается в уме. Но все же, бессмертным может быть только человек, не теряющий благодати и, как следствие, не имеющий своего мнения.

 

*И еще хочу заострить внимание на то, что для человека, живущего по своей воле, рассуждение добра и зла, это основа для спасения души, как сказал Антоний Великий.

А для живущего по воле Божией то же самое рассуждение добра и зла, это, примерно, как для Адама яблоко познания добра и зла, т.е. для такого человека это смерть души. А если точнее, то это будет смерть духа, Духа Господня в человеке. Если у человека есть гордость ума, то он не может удержать Духа Господня (благодать).

 

Бог сказал Адаму, что если он съест яблоко, то он умрет в этот же день. Я этого не мог понять, ведь Адам прожил еще много лет. А если рассмотреть в духовном плане, то он тут же потерял Духа Господня (благодать), получается, что для Бога он, можно сказать, духовно умер.

Если когда-нибудь кто-то сможет подняться до такого духовного уровня, чтобы быть таким, каким был Адам до грехопадения, то ему не надо иметь рассуждение добра и зла, потому что это уже будет как яблоко с дерева познания добра и зла для Адама. И ещё, если считать, что рассуждение добра и зла, как причинно следственную связь – за что Господь дает благодать, а за что Он её отнимает. Так вот, у такого человека Господь уже не будет отнимать благодать, он всегда будет в благодати.

Такому человеку также не нужно будет и рассуждение духовных уровней, потому что он все будет делать по воле Божией, а если будет что-то делать по своей воле, то значит, что он находится не на этом духовном уровне, а значительно ниже.

Мне кажется, что я никогда не смогу подняться до уровня Адама до грехопадения, несмотря на то, что я понимаю, что это такое и знаю, как к этому можно подойти.

Я не смогу подняться до такого духовного уровня, потому что я не монах, у меня есть семья, есть родственники, и я не имею права всё это бросить, потому что мне это всё дал Господь. Но все же, мне бы очень хотелось, чтобы мои записи попали в руки хорошему монаху, которого бы они заинтересовали, и чтобы он смог дойти до такого уровня. Мне очень хотелось бы знать, что такой человек есть, чтобы поклониться ему.

 

**********************************

Тут у меня в одном месте записано, что избавиться от своих пороков и страстей можно минут за сорок или час, это в лучшем случае, а если предаться воле Божией так, как только может средний человек, то на такую духовную брань уйдет несколько дней.

Я тогда думал, что было бы очень здорово, если бы это было так, т.е. теоретически это должно быть примерно так, а практически немного по-другому. Практически, любая страсть, а страсть – это своего рода бесноватость, устраняется по воле Божией чуть ли не мгновенно.

Если многократно вспоминается какой-нибудь неприятный инцидент, и в душе постепенно начинает всё закипать, то стоит про себя сказать: «Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю в покое моей души» (или «в душевном покое»), то в душе тут же наступает покой. Достаточно одного раза, но я для гарантии повторяю это раза 3-4. Если блудная брань, то: «Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю в блудной брани». Примерно так же при ревности, зависти, жадности, стяжательстве и т.д. Только дело в том, что нормальный человек не видит и не понимает своих страстей, но зато средний монах просто обязан разбираться в своих страстях, на то он и монах. По воле Божией для монаха избавиться от своих страстей, так как здесь написано можно без всякого напряжения за 2-3 секунды, вместо того, чтобы тратить на это полжизни. Это настоящее чудо.

А что касается пороков, то у меня не было возможности это проверить, но я думаю, что не составит большого труда проверить это любому человеку. Стоит только недели 2-3 перед сном и утром, сосредоточившись внутрь себя, прошептать раз 10-15: «Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю в своей трезвости» (или … «в желании не курить» можно читать «в некурении» или в «пороке курения»). Хорошо бы читать 100 или 200 раз, или даже 500 раз; чем больше, тем больший будет эффект. И зависимость от этого порока должна исчезнуть. Попробуйте сами. Но только надо помнить, что если прекратить чтение этой молитвы, то этот порок может вернуться. Тогда избавиться от него будет значительно сложнее.

Точно также можно избавиться и от наркомании, только читать «в болезни наркомании» и, видимо, читать придется 1000 раз, а может быть и больше. Я не пробовал.

 

Страсти потому так и называются, потому что они полностью руководят мыслями и действиями человека. А в этом случае страсть полностью исчезает. Мысли могут остаться, но от них уже не будет никакой зависимости, человек уже сможет выбирать: думать об этом или нет. Свобода от страстей – бесстрастие, для среднего монаха это несбыточная мечта, а здесь он сможет воплотить эту мечту за несколько секунд. Монахам остается только радоваться. И еще есть одна причина, чтобы монахам радоваться. Очень трудно освоить непрестанную молитву. Постоянно что-то отвлекает. Бывает так, что невозможно уделить молитве какое-то минимальное внимание. Но если в непрестанной молитве уповать на Бога, то эта проблема исчезает. Стоит про себя несколько раз повторить: «Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю в своей молитве», и молитва идет свободно, без какого-то напряжения, и сосредоточиться значительно легче.

*************************************

Многие понимают так: если Господь попустил болезнь, и человек с помощью медицины пытается от нее избавиться, то он идет против воли Божией, и, действуя по своей воле, он действует по воле дьявола. А если Господь попустил болезнь, но при этом не лечиться, то происходит то же самое – человек не лечится по своей воле, а значит по воле дьявола. Парадокс: лечиться – по воле дьявола – противостоять Богу, и не лечиться, тоже по воле дьявола – действовать по своей воле. В этом случае если не лечиться, то человек совместит свою волю с волей Божией. И, несмотря на то, что они будут совпадать, всё равно это будет своя воля, а не Божия воля. И, если болезнь достаточно серьезная, то от этого человек может умереть. Так что лучше всего не совмещать свою волю с волей Божией, а просто жить по воле Божией.

Так что же делать? А если не уповать на Бога, (Господь смотрит на меня, как я на Него уповаю), то всё будет по воле дьявола. Так же и любое дело: «Строить или не строить», «делать или не делать» и даже «быть или не быть», все это будет по воле дьявола. А вот если при этом уповать на Бога, (Господь смотрит на меня, как я на него уповаю) то все дела будут по воле Божией, если они будут производиться без всяких препятствий, а если что-то мешает, то не стоит это делать. Об этом уже сказано выше.

В отношении здоровья и продолжительности жизни особенно четко прослеживается промысел Божий.

Человек может не иметь никаких пороков и страстей и прожить совсем немного, и наоборот большое количество людей с пороками и страстями доживают до очень преклонного возраста, даже если эти пороки и страсти остаются при них до конца жизни. Особенно ярко это выражается в монастыре.

Вполне возможно, что я сильно погорячился, когда написал, что мы просто обязаны жить до 1000 лет, но никто не знает, насколько я погорячился. Ведь промысел Божий жить человеку 120 лет, а изменится он или нет, это только одному Богу известно.

Мы можем думать все, что угодно, но Богу лучше знать, сколько нам жить и каким здоровьем обладать, чтобы спасти свою душу, вернее, чтобы Он спас наши души.

 

О храме души

Господь сказал, что тело - это храм души. Так вот, еще раз об этом храме.

Как-то по телевизору показывали передачу о свойствах воды. Что, мол, человек на 80% состоит из воды и, что если эта вода, как бы, активная, то и человек здоровый, но сейчас она почти везде, как бы, не активная и поэтому мы все болеем. Приводилось много примеров. Даже говорилось, что святая вода активная, поэтому люди себя лучше чувствуют, когда её пьют. Как всегда говорилось это с точки зрения науки, а науке верить нельзя, я в этом постоянно убеждаюсь, потому что она от ума, а не от Бога.

И ещё; один, кажется парапсихолог, говорил, что если человек, в основном, состоит из воды, то почему бы не попробовать активировать эту воду прямо в человеке. Мысленно придать молекулам воды определенный порядок.

Эта мысль застряла в моей голове. Господь, видимо, заставил меня подумать над этим. Я попросил Господа показать мне, каким в отношении воды выглядел Адам до грехопадения, и каким он стал выглядеть после грехопадения. И самое удивительное, что Господь мне это показал. До грехопадения вода в теле Адама была выстроена в строго определенном порядке, а после грехопадения порядка не стало, наступил хаос, каждая молекула воды стала сама по себе.

Вполне возможно, что под словом «порядок» нужно понимать то, что оси вращения каждой молекулы воды имеют одно общее направление, а если оси вращения каждой молекулы воды направлены в разные стороны, то наступает хаос, и вода теряет свою активность. Это мне так кажется, а на самом деле это может быть и не так, потому что это не от Бога, а от своего ума. От науки, а значит не от Бога. А если не от Бога, то от дьявола.

А теперь, если подойти к этому вопросу с духовной, а не с научной точки зрения, то: там, где Бог, где Он все контролирует, там порядок, а где дьявол, там хаос, разрушение, смерть. Так что после грехопадения Адам потерял не только благодать, не только духовно умер, но также стал готов к физической смерти. В его теле, как бы, на молекулярном уровне, наступил хаос.

Таким образом, если выстроить воду в теле, как у Адама до грехопадения, то человек сможет жить вечно и не стареть (это с точки зрения науки). Ведь у Адама до грехопадения не было возраста, он был как новорожденный. Выходит, для того, чтобы быть с Богом, мало жить по воле Божией, недостаточно быть с Богом только в духовном плане. Надо чтобы и в теле был определенный порядок. Надо, чтобы и храм души был чисто прибран, чтобы и в нем была идеальная чистота. А если с точки зрения православия, то просто надо, чтобы был промысел Божий. А его нет и никогда не будет, человек все равно будет стареть.

Если я правильно понял то, что внушает мне Господь, значит при идеальном порядке на молекулярном уровне, человек не должен иметь физического возраста, он должен быть как новорожденный. Но ведь с возрастом в человеке накапливается большое количество болезней, да и просто человек стареет. Стареет всё независимо от здоровья и физического образа жизни.

И я стал пробовать. Стал выстраивать молекулы воды, наводить порядок. В первую очередь у себя, у жены, у матери, а потом у всех желающих. Но желающих оказалось не так много, как я ожидал, потому что не всем объяснишь, что я делаю, и к чему это приводит.

Со временем появился в этом деле опыт и некоторые наблюдения. Оказывается, у одних людей этот порядок держится долго, а у других почти сразу наступает хаос.

Оказалось, что, если душа чистая и нет склонности к греху, то всё держится долго. Если человек живет по воле Божией, то ещё намного дольше, а если он живет обычной мирской жизнью, и даже не хочет трезвиться, то очень быстро наступает хаос. Но хаос наступает не полный и не сразу, а постепенно по мере накопления грехов.

Со временем я почувствовал на себе плоды «Божественного порядка». Обратил внимание на то, что, когда я ложусь спать, то несознательно отмечаю, что у меня ничего не болит. А в таком возрасте, говорят: «если у тебя ничего не болит, значит, ты уже умер».

Со временем, стал замечать, что «старческие» болезни как бы постепенно, исчезают. Даже зрение стало заметно лучше, хотя я на него никогда не жаловался и, даже, несмотря на то, что я его нещадно эксплуатирую, сидя перед компьютером (играю).

И ещё одна интересная деталь.

Святые отцы писали, что, когда человек болеет, он перестает грешить. Ну, видимо, чем сильнее болеет, тем меньше тяга к греху, тем меньше грешит.

А здесь получается наоборот, если запустить это «адамово здоровье», человеку, который не живет по воле Божией и активно его поддерживать, то человек становится через некоторое время настолько здоровым, что перестает контролировать свое духовное состояние, перестает трезвиться, становится раздражительным и даже злым и агрессивным.

 

*Так что с духовной точки зрения человеку, живущему по своей воле, это может принести большой духовный вред.

Человеку, живущему по воле Божией, это не принесет духовного вреда. Господь этого не допустит. Человеку, живущему по воле Божией, и трезвиться не надо, в его душе всегда мир и порядок, это угодно Господу.

 

Обычный человек со средним духовным уровнем, конечно, не сможет мысленно выстраивать оси молекул воды в определенном направлении. Меня Господь вразумил, как это можно сделать любому человеку, совершенно не напрягаясь. А все очень просто: заземлять ноги, а руки подсоединять к антенне. При этом оси вращении всех молекул воды в человеке будут выстраиваться в одном направлении, потому что появляется разность потенциалов в организме. Хорошо хотя бы на ночь так заземляться, чтобы хотя бы во время сна приводить в порядок свой храм души. Если так сделать, то вполне возможно, что начнутся изменения здоровья в лучшую сторону. Я сам так не делал, потому и пишу, что «вполне возможно». А не делал, потому что у меня другие задачи. Мое дело болеть, и по возможности, терпеть болезни и нести их упованием на Бога. Господь мне терпение и упование зачтет как подвиг. А заземляться, это значит избегать болезней, идти против Бога, действовать с позиции науки, с позиции своего ума. Заземляться, это, примерно, то же самое, что, живя по воле Божией, обратиться к врачу. А если идти против Бога, то Господь и не будет защищать. Может появиться раздражительность или даже агрессивность. Надо бы помнить об этом, и, если такой эффект будет иметь место, то надо отказаться от этого метода оздоровления – он не от Бога.

Один знакомый рассказал мне интересный случай, произошедший с ним. Это было лет 30 назад, когда он ещё строил свою дачу. Его укусил клещ. Видимо этот клещ был энцефалитным, потому что у него через некоторое время стали появляться признаки энцефалита. Но самое страшное для него было то, что стали отказывать ноги. Он понял, что ему придется расстаться со своей работой, которую он очень любил, и которая требовала хорошего здоровья. Обращаться к врачам было нельзя, потому что с таким диагнозом могли сразу списать. Не обращаться, вроде, тоже, как бы, нельзя, потому что болезнь очень опасная и можно от неё умереть. Таким образом, он оказался на распутье и не знал, что ему делать. На душе было очень тяжело. Вся его жизнь, которую он себе запланировал, можно сказать, рухнула, осталось только плыть по течению и не сопротивляться. Он решил попрощаться со всем, что ему так нравится, потому что он может этого больше не увидеть никогда. Он пошел посмотреть на лес, попрощаться с ним, потом пошел попрощаться с рекой, потому что больше, может быть, не увидит её никогда. На берегу были люди, и им было хорошо и весело, он мысленно попрощался и с ними. Мысленно попрощался со всем, что ему было дорого, со всей природой. Пришел домой, а у него оставалось немного водки, выпил её и лег спать. Утром проснулся совершенно здоровым. От болезни не осталось даже и следа.

Он мне всё это рассказал, а потом и говорит: «Неужели я вылечился водкой?». Я ему сказал, что, скорее всего, водка тут не причем, что это Господь его исцелил, потому что он в скорби предался воле Божией, даже не подозревая об этом.

Потом, через несколько месяцев, я вспомнил, что у меня тоже был подобный случай.

Стали очень сильно болеть тазобедренные суставы, передвигался с трудом. Ходить пришлось с палочкой. Одна нога болела сильней, другая немного поменьше. Сидеть было вообще невозможно - болели обе ноги сразу. И я тогда подумал, что буду ходить пока смогу, пока хоть одна нога ходит, пока она хоть немного работает.

А потом, через несколько месяцев, меня Господь вразумил, что надо читать молитву: «Господь смотрит на меня…» и когда я стал ее читать, недели через 2-3 боли в ногах прошли, хотя я тогда просто читал эту молитву и всё, не читал её целенаправленно для исцеления ног.

Сейчас идет 2010 год, а ведь ещё в 1986 году мне врачи сказали, что ходить мне осталось 10 лет, а потом...? «а потом будешь лежать или стоять, ходить не будешь». И всё бы так и было, если бы я не предался воле Божией.

Выходит, что предаться воле Божией можно даже и, не подозревая об этом, совершенно не осознавая этого. И всё же гораздо лучше жить по воле Божией сознательно с помощью молитвы: «Господь смотрит на меня…».

 

На каждого человека есть свой «персональный» промысел Божий. Каждый человек должен что-то выполнить, на то он и был послан Богом на землю, для того он и родился. И никто не должен знать промысел Божий о себе, потому что может появиться искушение или изменить его, или выполнить раньше времени, или позже, или вообще не выполнять. Т.е. сделать всё по своей воле, а не по воле Божией.

Сейчас на Западе появилось много псевдо ученых, которые занимаются изучением пророчеств. А изучают их только с одной целью, чтобы человечеству избежать наказания за свои грехи, чтобы пророчество, как промысел Божий, не сбылось, чтобы избежать этого. Они очень внимательно изучают Библию, но каждый раз пропускают то, что по этому поводу сказал Иоанн Креститель, а он сказал: «Порождения ехидны, кто внушил вам бежать от будущего гнева…»

На меня тоже был определенный промысел Божий. Когда мне показалось, что я закончил работу над этой «книжкой» и сказал об этом жене, т.е. официально признал, что работа закончена, то прошло несколько дней, и у меня случился инфаркт. Без всяких видимых причин. А потом ещё и ещё. За довольно короткий промежуток времени – четыре инфаркта. Тогда я понял, что эта книга – промысел Божий для меня и что мне надо писать дальше, и я продолжил писать. Самое интересное, что сразу появилось то, что нужно было записывать, хотя раньше я считал, что записал всё, что было можно.

Видимо, я должен был умереть. Для того чтобы эта книжка была принята людьми мне надо было умереть. Эта книжка – промысел Божий, это значит, что только для этого я и был послан Богом на землю для того я и родился, чтобы написать её. И, когда я запишу все, что смогу понять и записать, то выполню поставленную Богом задачу. Останется только умереть, чтобы довести до конца возложенную на меня миссию.

Господь ведь не зря сказал, что, для того, чтобы зерно дало всходы, оно должно умереть. А мне, как любому человеку хочется жить.

Спустя несколько месяцев я как-то почувствовал себя плохо. Появилось ощущение тошноты, но только почему-то в области сердца. Вечером с трудом заснул. Проснулся ночью, а надо мной висит яркая, яркостью и цветом как солнце, немного вытянутая сфера в виде яйца с огненными шевелящимися змейками во все стороны. Я сразу понял, что это какой-то бес вышел из меня, я успокоился и заснул. На следующий день и в дальнейшем стал себя чувствовать значительно лучше, даже появилась некоторая выносливость, хотя её не должно было быть.

Через несколько дней этот процесс (выхода беса) повторился, но не так явно, как в первый раз. Бес может входить в человека как незаметно - скрытно, так и явно – чувствительно, также и выходить может тоже незаметно, а может и явно - открыто. Господь меня даже разбудил, чтобы я увидел, как он вышел. Ст. Силуан писал, что «не хватает у человека разума без Бога управлять собою» и я в этом убеждаюсь постоянно. К сожалению практически никто об этом не задумывается, каждый старается уйти из-под Божиего контроля, сделать так, как он считает нужным, старается жить по своей воле.

*****************************************************

Все имеют гордость ума, но у одних она больше, а у других меньше. У одних она с возрастом увеличивается, а у других нет, или даже уменьшается. А если это сознательно, то уменьшается очень заметно, даже для этого человека. И чем у человека меньше гордости ума, тем больше его вразумляет Господь, тем меньше этот человек сопротивляется Богу, тем ближе он к Богу со всеми вытекающими из этого последствиями.

Мне удалось проследить, чем отличается человек с большой гордостью ума от человека с маленькой гордостью ума и в чем преимущество человека с маленькой гордостью ума.

Человек с большой гордостью ума обо всем имеет свое мнение, но этого мало, он ещё и всех учит. Он считает, что все знает и учит даже тому, о чем сам не имеет представления. Как в шутку говорил один знакомый: «Я не знаю, но объяснить могу». Человек, гордый умом, объясняет всё, даже когда его об этом никто не просит. И ещё; если такой человек сталкивается с тем, что его мнение не совпадает с другим мнением, то он начинает спорить, начинает доказывать что он прав, а все остальные не правы. У него даже мысли не возникает разобраться в этом вопросе, потому что тут и разбираться нечего. В любом случае он прав. (Это похоже на мой духовный портрет конца 80, начала 90 годов)

Если у человека небольшая гордость ума, то мало того, что он никуда не лезет со своим мнением, никого не учит и не заставляет делать так, как он считает нужным, он ещё и не старается всем всё объяснить. Такой человек, когда сталкивается с противоположным мнением по какому-нибудь вопросу, не считает, что только он прав. Он считает, что, вполне возможно, что он сам где-то запутался и старается до конца разобраться в этом вопросе, найти, где он сам не прав, чтобы выяснить, почему он не прав и где он запутался. Это я по себе сужу.

Я в детстве очень плохо учился и потому часто оказывался в такой ситуации, что я не прав. Часто об меня гордые умом люди «вытирали ноги». Учился плохо не потому, что ума не хватало, а просто было некогда учиться. Надо было бегать и орать, потому что это было гораздо интересней, чем учиться. А потом, со временем, я узнал, что я был не один. Намного раньше меня любили бегать и орать такие люди как Дарвин, Менделеев, Эйнштейн. Они тоже не обладали большим умом, пока учились, им тоже было не до учебы, они были троечниками. И вполне возможно, только благодаря этому продвинули науку вперед каждый в своей области. Благодаря тому, что имели возможность глубже проникнуть в суть вопроса, а не сшибать верхушки, как это делают люди гордые умом. Я, конечно, к таким людям не отношусь. Я их привел только в качестве примера. Но зато моим разумом Господь управляет намного больше.

И всё же, потом всё равно выясняется что наука, как всегда, ошибается, потому что она от ума, а не от Бога.

 

Ещё одна интересная мысль: а если взять и рассмотреть людей с разной гордостью ума в перспективе.

Чем больше у человека гордости ума, тем труднее ему что-нибудь втолковать, потому что он и так все обо всем знает. Ну а если человеку что-то трудно объяснить, то значит этот человек просто тупой. Всё просто; с мирской позиции гордость ума – это самая элементарная тупость и лень ума.

Теперь, то же самое можно проверить у человека с маленькой гордостью ума. Чем меньше у человека гордости ума, тем легче с ним разговаривать, потому что он все старается воспринять. Ему не надо что-то втолковывать, он сам до всего дойдет, только надо некоторое время для этого.

Если у человека с большой гордостью ума ум закрыт для всего нового и непонятного, то у человека с маленькой гордостью ума ум открыт для всего. Такой человек может решать любые задачи. Даже парадоксы для него не станут непреодолимыми препятствиями. Такое свойство ума можно назвать мудростью.

Итак, если рассмотреть в идеале, то человек, гордый умом является тупым, а человек не гордый умом будет являться мудрым. А если точнее – ум человека, гордого умом, стремится к тупости, а ум не гордого умом стремится к мудрости.

Чем больше у меня накапливается духовного опыта, тем больше уверенности в том, что гордость ума, а если немного точнее, то наличие своего мнения, является основой абсолютно для всех пороков, страстей и грехов. Конечно, Адаму было нечего делать в раю после того, как у него появилась гордость ума. У Адама сразу появилась потенциальная возможность совершить любой грех. Его душа стала готова к этому. Выходит, что гордость ума самая первая, самая опасная, самая распространенная, и самая замаскированная бесноватость.

 

Иеромонах Софроний, написавший книгу Старец Силуан, писал, что ст. Силуан, когда умирал, то он не хотел умирать, потому что считал, что ему еще рано умирать, он ещё не полностью смирился. Господь меня вразумил, что он ещё не полностью предался воле Божией, он ещё не жил по воле Божией, а самое главное, он ещё не ощущал, что живет по воле Божией.

Насколько я могу судить, насколько Господь меня вразумил по моему духовному уровню, то были всего двое святых, которые пришли к тому, что жили по воле Божией. Это Антоний Великий и Симеон Столпник. Я мало читал Жития Святых, и знаю, конечно, не всех святых. Вполне возможно, что таких людей было больше, но я об этом не знаю. Да и у Антония Великого и Симеона Столпника я нашел только косвенные признаки того, что они жили по воле Божией.

Почему же святые так стремились духовно подняться до такой степени, чтобы жить по воле Божией?

Все знают, что в природе существуют всего две силы – Бог и дьявол. Я имею в виду всех, кто этим вопросом интересуется, кто пытается понять, кого Господь вразумляет к этому. Так вот; в природе существуют две силы – Бог и дьявол, но эти силы существуют только для тех людей, которые живут по своей воле. Поэтому я и говорю «все знают». Живших или живущих по воле Божией всего за всю историю были единицы, поэтому их можно не брать в расчет. И хоть таких людей практически нет, но всё же, интересно заглянуть в их мир. А их мир устроен намного проще, чем мир нормальных людей. В их мире существует только одна сила – Бог, нет такой силы как дьявол. Дьявол не имеет власти над такими людьми. Такие люди живут только по промыслу Божиему. Они не наказываются Богом за свои грехи, потому что грехов у них нет. Такие люди живут в Царствии Божием уже здесь на Земле. Господь сказал, что царствие Божие внутри нас. Если эти люди живут в царствии Божием, то к ним нет доступа дьяволу.

На страшном суде Господь отделит праведников от грешников, и праведникам будет вечное блаженство, а грешникам вечная мука. К праведникам не будет доступа дьяволу. Для тех, кто живет по воле Божией, тоже нет доступа дьяволу, потому что нет на то воли Божией.

Выходит, что тот, кто живет по воле Божией ещё до страшного суда спас свою душу. Вернее Господь спас его душу ещё до страшного суда. Человек до самой смерти не знает спас он свою душу или нет, даже и после смерти не будет знать спас он свою душу или нет, потому что Господь это определит только на страшном суде.

 

*Ничего не знает о судьбе своей души человек, живущий по своей воле.

А живущий по воле Божией уже спас свою душу (Бог его спас).

 

Так вот почему святые, которые это понимали, так стремились подняться до такой степени, чтобы жить по воле Божией. Потому, что жить по воле Божией – это значит, что ещё до страшного суда спасти свою душу. Это значит, что ещё до страшного суда Господь внес тебя в список праведников, уже отделил от грешников, отделил от дьявола.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.089 с.)