Физиологическое утомление, внешние признаки утомления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологическое утомление, внешние признаки утомления



Один из принципов здоровьесберегающей педагогики – приоритет действенной заботы о здоровье детей – предполагает, что все, происходящее в ОУ должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье детей. В настоящее время физиологи, гигиенисты, психологи рассматривают профилактику утомления как одну из наиболее реальных возможностей здоровьесбережения в процессе обучения.

Утомление – это физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности.

Утомление может возникнуть при любом виде деятельности – и при умственной, и при физической работе.

Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуальной деятельности, нарушением внимания (главным образом, трудностью сосредоточения), замедлением мышления и др.

Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности и ритмичности движений.

Работа в непосредственно организованной деятельности требует от детей длительного физического и умственного напряжения, т.е. связана с активной деятельностью ребенка, стремлением достигнуть результатов в своих действиях, продолжительным произвольным вниманием и т.п. Исследования показывают, что даже при соблюдении требований к объему образовательной нагрузки и внедрении отдельных форм физкультурной деятельности частота случаев сильного и выраженного утомления после занятий у детей старших и подготовительных групп составляет примерно 40 %. Это в свою очередь вызывает неблагоприятные моменты в функциональном состоянии различных органов и систем.

От правильной организации деятельности, уровня ее физиологической рациональности во многом зависит состояние детей в процессе обучения, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупредить преждевременное наступление утомления.

У детей, в связи с их особенностями организма, утомление развивается быстрее, нередко даже без особо активной деятельности.

Причины утомления:

- однообразие деятельности;

- неправильно подобранный материал;

- излишняя статичность детей;

- излишнее включение атрибутов, предметов, наглядности;

- большое количество детей в группе (шум);

- незнание педагогами приемов привлечения внимания детей;

- неправильное соотношение нагрузки (деятельности) и отдыха.

Внешние признаки переутомления проявляются в виде бледности слизистых оболочек и кожи, в расслабленной позе, неуверенных и вялых движениях, иногда наблюдается тремор рук, иногда двигательное беспокойство.

Тремор рук – это непроизвольное дрожание рук, которое может усиливаться или ослабляться, но со временем чаще всего проходит.

Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.

Темп работы и школьных занятий становится замедленным, дети не проявляют интереса к занятиям, раздражительны, легко возбудимы, у них увеличивается количество ошибок, внимание и сосредоточенность снижаются, уменьшается умственная работоспособность, у некоторых появляется плаксивость.

Нередко утомление может быть не только следствием перенесенных заболеваний, но и их предвестником.

Большое влияние на устойчивость работоспособности оказывают особенности высшей нервной деятельности.

Дети с сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы (сангвиники) обычно имеют повышенную активность: они энергично, легко и быстро включаются в работу, на занятии внимательно слушают, готовы и хотят отвечать, легко переключаются на новое дело, на новый вид деятельности и могут достаточно долго работать, не утомляясь.

Дети с сильным, неуравновешенным, инертным типом нервной системы (НС) (холерики) отличаются тем, что перестраиваются и переключаются на новый вид деятельности, однако если такой ребенок заинтересован, то он может работать долго и упорно, но если нет - отключается мгновенно. Работоспособность у таких детей очень неустойчивая.

Дети с сильным, уравновешенным, инертным типом НС (флегматики) медленно сосредоточивают свое внимание, трудно и долго включаются в работу, правда, включившись, работают долго и упорно, но не могут быстро перестроиться, им трудно переключить свое внимание.

Дети со слабым типом НС (меланхолики) малоактивны: их не видно и не слышно ни на уроке, ни в минуты отдыха, они не тянут руку, очень робки, медлительны, малейшее затруднение отвлекает их, быстро утомляются.

Средства предупреждения утомления у детей

Для предупреждения утомления у детей необходимо соблюдать режим дня, исключив недосыпание, уменьшив нагрузку, правильно организовав чередование нагрузки и отдыха и увеличив их пребывание на свежем воздухе.

Обеспечить соответствие объема и степени сложности занятий возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Обеспечить качественное проведение оздоровительных моментов:

• минутка релаксации;

• дыхательная гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• физкультминутки;

• рациональный выбор поз в соответствии с видом деятельности (сидя на стульчиках, стоя в кругу, сидя на ковре, стоя вокруг стола и др.);

• обеспечение эмоционального комфорта.

Таким образом, профилактика утомления у детей заключается преимущественно в обеспечении всех условий для нормального развития и обучения детей.

 

 

2.5 Гигиенические требования к одежде

 

Значение одежды для сохранения здоровья, улучшения физического развития, повышения работоспособности человека очень велико. Одежда используется для защиты тела от неблагоприятных воздействий внешней среды: низкой или высокой температуры, метеорологических осадков, химических, механических повреждений и других загрязнений, а также для обеспечения комфортного теплового состояния организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата. Эти назначения одежды особенно важны для детского организма, так как особенности его терморегуляции создают возможность более легкого, чем у взрослого, нарушения теплового состояния: перегревания или охлаждения, а кожа детей нежна и легкоранима. Поэтому к одежде детей предъявляются особые, повышенные требования. Эти требования не могут быть едиными для всех видов одежды или тканей, ее составляющих. Они зависят как от метеорологических условий, так и от конкретного назначения одежды и вида деятельности детей. Различны требования и к конструкции одежды.

Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, гидрофобностью, а также теплопроводностью.

Теплопроводность - способность ткани пропускать тепло.

Паропроницаемость - способность ткани пропускать водяные пары, непрерывно образующиеся в пододежном пространстве.

Воздухопроницаемость - способность ткани пропускать через себя воздух.

Гигроскопичность - свойство тканей изменять свою влажность в зависимости от влажности воздуха и температуры окружающей среды.

Гидрофобность - характеристика интенсивности молекулярного взаимодействия поверхности тел с водой.

В холодное, дождливое время года одежда должна защищать от излишней потери тепла, а в жаркое — не препятствовать наибольшей теплопотере. Поэтому верхняя зимняя одежда должна достаточно плотно прилегать, иметь более замкнутую конструкцию, препятствующую проникновению холодного воздуха под одежду. Ткани для такой одежды должны иметь низкие показатели воздухопроницаемости. Гигроскопичность тканей также должна быть небольшой, чтобы меньше адсорбировать водяные пары из воздуха.

Летняя одежда, особенно для жаркой и сухой погоды, должна быть максимально открытой и свободной, обеспечивающей хорошую вентиляцию пододежного пространства.

Кожа принимает активное участие в обменных процессах организма с окружающей средой: поглощает кислород, выделяет жидкие и газообразные продукты обмена. Поэтому одежда не должна препятствовать свободному доступу воздуха к телу, обеспечивая нормальный процесс кожного дыхания. В первую очередь это относится к одежде, прилегающей к телу: белье, легкое летнее платье и т.п. Ткани для таких изделий должны обладать высокой воздухо- и паропроницаемостью, хорошей гигроскопичностью.

Общими для любой одежды являются следующие гигиенические требования: мягкость, легкость, удобный покрой и красивый фасон, соответствие возрасту и размерам тела детей.

Все эти требования направлены на обеспечение свободы движений ребенка. Движения, особенно на свежем воздухе, являются сильнейшим стимулом нормального роста и развития организма. Детям свойственна большая естественная подвижность, и одежда не должна ей препятствовать.

Одежда не должна быть слишком длинной и широкой, а также тесной, затрудняющей свободные движения ребенка. Кроме того, грубая и тесная одежда сдавливает кожные покровы и находящиеся в них кровеносные и лимфатические сосуды, тем самым нарушая нормальное функционирование внутренних органов и систем организма. В младшем возрасте, когда скелет очень податлив механическим воздействиям, такая тесная и узкая одежда может способствовать нарушению правильной осанки и развитию различных искривлений позвоночника. Тугие пояса, лифы, резинки, высокие тесные воротнички, стягивающие манжеты и т.п. из ассортимента детской одежды должны исключаться.

Кроме того, одежда должна быстро и легко надеваться и сниматься, быть красивой, воспитывать эстетический вкус у ребенка. Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движения и делает детей неуклюжими.

От покроя одежды во многом зависит нормальное развитие детей. Поэтому покрой детской одежды должен быть таким, чтобы основная ее масса приходилась на плечевой пояс и равномерно по нему распределялась. Все это будет способствовать сохранению правильной осанки. Фасон должен быть простым (без рюшек, оборок, большого количества складок и пр.), обеспечивать быстрый и удобный уход за одеждой (чистка щетками, стирка, глажение и т.д.).

Комфортность состояния и самочувствия ребенка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно контактирующая с кожными покровами.

Интенсивное развитие химической промышленности в последние годы способствует широкому использованию в производстве тканей и трикотажа синтетических (полимерных) волокон. Полимерные материалы, предназначенные для изготовления одежды для детей, должны отвечать особенно высоким требованиям. Обязательным является их использование в смеси с натуральными волокнами и при строгой регламентации процентного вложения в материалы различного назначения. Рекомендуется использовать примеси синтетических волокон не в тканях, а в трикотажных полотнах, поскольку структура последних обеспечивает более благоприятные физико-гигиенические свойства материала. Особенно недопустимо использование синтетических материалов для изготовления бельевых изделий и легкого платья, т.е. того ассортимента детской одежды, которая близко соприкасается с телом.

В соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей ребенка. Это рубашки дневные и ночные, трусы, майки, носки, колготки. Поэтому они должны способствовать удалению из пододежного пространства продуктов обмена (газов, паров влаги, жира).

Для белья используются мягкие тонкие ткани трикотажной структуры, обеспечивающие воздухопроницаемость, паропроницаемость, влагоёмкость, гидрофильность. Такими качествами обладают шерстяные, хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани. Для детского белья хороши хлопчатобумажные ткани (трикотаж, фланель). Они отличаются высокими теплозащитными свойствами, хорошо пропускают воздух, и почти не теряют своих качеств после стирки и кипячения. Нижнее бельё из синтетических волокон детям носить не рекомендуется, особенно страдающим кожными и аллергическими заболеваниями. Покрой должен быть свободным и удобным.

Бельё меняют детям и подросткам не реже одного раза в неделю, а колготки и носки через два, три дня.

К одежде 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя: платья, блузки, брюки, юбки, платья-костюмы, свитеры и другие изделия.

К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы (на подкладке) и другие аналогичные изделия.

Одежда во время сна не должна стеснять ребенка; рекомендуется длинная (до пят) свободная ночная рубашка с коротким (для теплой погоды) и длинным (в зимнее время) рукавом или пижама. Не разрешается спать в лифчиках, штанах, чулках, колготках и т.п.

Детское белье рекомендуется изготавливать из светлых, лучше всего белых тканей. Его не следует крахмалить, так как крахмал закупоривает поры ткани. При использовании во время стирки синтетических моющих средств белье следует тщательно прополаскивать тёплой, лучше проточной водой. Менять белье надлежит по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю; трусы, чулки, носки, колготки следует стирать ежедневно.

Наиболее распространенной зимней верхней одеждой для детей являются зимнее пальто и меховая шуба. Меховые шубы целесообразно носить в районах с суровыми климатическими условиями (низкие температуры воздуха и сильные ветры). В условиях умеренного климата с целью закаливания организма детей рекомендуется более легкая одежда. Для верха такой одежды рекомендуется использовать ткани, имеющие небольшую массу, низкие показатели воздухопроницаемости и влагоемкости (плащевая ткань с водоотталкивающей пропиткой и т.п.). Утеплителем могут быть шерстяной или полушерстяной ватин, сочетание его с синтетическим мехом или ватой с обязательной хлопчатобумажной или вискозной подкладкой.

Для детей младших возрастов, проводящих значительную часть времени на открытом воздухе в движении, более приемлемой является зимняя одежда в виде комбинезона или полукомбинезона. В суровых климатических условиях рекомендуется зимняя одежда замкнутой конструкции, с защитными приспособлениями от проникновения холодного воздуха под одежду и с дополнительным слоем утеплителя. Для районов с сильными ветрами зимнюю одежду надо шить из более плотной ткани, чем детский драп; в «пакет» одежды могут быть введены ветрозащитные прокладки.

Для переходного времени года (осень, весна), а также для занятий физкультурой на воздухе в зимнее время рекомендуется надевать трикотажные костюмы из шерстяного и хлопчатобумажного трикотажа (с шерстяным или полушерстяным начесом); при наличии ветра дополнительно необходимо надевать куртку из плащевого материала, «лаке» с подкладкой и т.д. Очень удобна одежда, состоящая из брюк, куртки и пристегивающегося к брюкам жилета, который позволяет изменять теплозащитные свойства одежды.

Особым видом одежды являются спальные мешки, предназначенные для организации сна детей на свежем воздухе. Спальные мешки изготавливают из стеганой ваты или меха, снаружи и изнутри покрывают съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани. Спальный мешок состоит из длинной центральной части, на которой ребенок лежит, двух полок и капюшона. Конструкция спального мешка для детей школьного возраста должна предусматривать возможность самостоятельно его надевать и перемещаться в нем из помещения к месту сна. Комфортное состояние детей в спальных мешках при различной температуре наружного воздуха должно обеспечиваться изменением нижней одежды. Например, если при температуре от +5° С до –2° С достаточно надеть пижаму и носки, то при более низкой температуре необходим шерстяной костюм.

К детской обуви предъявляются гигиенические требования, основывающиеся на морфологических и функциональных особенностях детской стопы.

Высокий каблук недопустим в детской обуви. Стояние на высоком каблуке вызывает перенос центра тяжести вперед. Организм компенсирует это отклонением корпуса назад. При этом изменяется положение позвоночника и таза, затрудняется сохранение устойчивости положения тела при ходьбе, быстрее наступает утомление. Длительное пользование высоким каблуком приводит к нарушению положения костей таза и нарушению формирования правильной осанки.

Определенные требования предъявляются не только к материалу, из которого готовится верх обуви, но и к материалу подошвы. Подошва должна быть достаточно податливой и гибкой.

Материал, из которого шьют обувь, должен обеспечивать благоприятные условия микроклимата вокруг стопы, он должен быть паропроницаем и предохранять от проникновения влаги извне. Этим требованиям лучше других материалов отвечает кожа. Резиновая подошва может употребляться только с хорошей кожаной стелькой.

 

 

Физкультурное оборудование

Требования к физкультурному оборудованию:

• оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

• размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´ 4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).

Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка (высота 2,5 м); гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см); гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см); мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); тренажеры.

Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, прежде всего необходимо подобрать и объединить разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальными, раздевалкой, на физкультурной площадке, групповом участке и т.д.

В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1–5 единиц); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных) пособий; объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово.

Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенную лестницу превратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть здесь в паровоз, автобус.

Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий: во-первых, расставляя их по-разному; во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).

Внося пособия в группу, необходимо расставлять их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).

Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

 

 

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ

Подготовка воспитателя к практическим к занятиям

Профессиональную подготовку специалиста по физическому воспитанию детей дошкольного возраста следует вести по трем направлениям.

Первое направление – собственная физическая и мотивационная готовность к профессиональной деятельности. Это предполагает оптимальную двигательную подготовленность студентов в области гимнастики, спортивных игр и упражнений, овладение системой знаний о физической культуре, а также формирование мотивационно-потребностной сферы будущих педагогов. Богатые возможности для формирования основ профессиональной компетентности будущих специалистов дают занятия по физической подготовке студентов. Чтобы научить дошкольников различным двигательным действиям, предусмотренным программой, педагог должен уметь сам выполнять все основные движения. При этом в процессе выполнения студентами легкоатлетических или гимнастических упражнений, участия в спортивных играх, их внимание должно акцентироваться на методике обучения детей данным упражнениям и играм. На занятиях по физическому воспитанию должно уделяться внимание умению подавать команды, руководить группой при различных построениях и перестроениях.

Второе направление предполагает получение студентами глубоких знаний об анатомо-физиологических, морфофункциональных и психологических особенностях дошкольников, знаний особенностей развития детей дошкольного возраста.

Профессиональная компетентность специалистов по физическому воспитанию предполагает их готовность к реализации в своей деятельности современной концепции физического образования дошкольника, направленность воспитательно-образовательного процесса на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие каждого ребенка.

В связи с этим новым и актуальным является третье направление в подготовке специалистов по физическому воспитанию - освоение методики формирования у детей представлений о работе собственного организма. Это направление реализуется в рамках включенных в программу подготовки специалиста по физическому воспитанию дошкольников учебных дисциплин: "Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста", "Гимнастика с методикой обучения", "Подвижные игры с методикой обучения", "Спортивные игры с методикой обучения", "Организация работы по формированию у детей представлений о функционировании своего организма", "Организация работы по физическому воспитанию".

Подготовка будущего специалиста по физической культуре к здоровьесберегающей деятельности является весьма значимой составной частью его профессиональной подготовки. Здоровый образ жизни специалиста по физической культуре - неотъемлемое профессиональное качество, необходимое для формирования здорового образа жизни ребенка.

У специалистов, работающих в детских дошкольных учреждениях, должно быть сформировано понимание приоритетности физкультурно-оздоровительной работы, стремление постоянно привлекать внимание коллектива дошкольного учреждения к состоянию здоровья, уровню физической и двигательной подготовленности детей. В его обязанности входит обеспечение грамотного планирования всей работы по физическому воспитанию в каждой возрастной группе и систематическое повышение методического уровня педагогов дошкольного учреждения в сфере физического воспитания.

 

 

3.2 Практические умения, необходимые для проведения физкультурных занятий в дошкольных учреждениях

 

Каждый воспитатель находит свои методы и приемы для решения поставленных задач. Однако, «своё» приходит лишь после овладения элементами разработанной и проверенной на практике своеобразной «технологии».

В таблице 7 показано, что необходимо предусмотреть при проведении занятия по физкультуре.

 

Таблица 7. Организация занятия по физкультуре

 

Основные элементы и задачи На что обратить внимание
Подготовка к занятию – продумать содержание занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты Учесть этапы обучения. Предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь, удобное расположение пособий
Разминка – подготовить организм к нагрузке, вызвать интерес к занятию, продумать игровую мотивацию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, способу выполнения, нагрузке Не допустить длительных бесцельных движений; дать четкие, краткие указания, продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыкальное сопровождение)
Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма: правильная осанка, исходное положение, дыхание, дозировка упражнений и т.д. Предусмотреть названия упражнений, смену, исходное положение для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.), различное ритмическое сопровождение. Выделить 1-2 наиболее важных элемента, объяснить их детям
Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на 1 этапе, элементам техники – на 2 этапе, творческому исполнению – на 3 этапе Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание выполнять упражнение
Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнения в поведении Объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного выполнения движений, регулировать нагрузку
Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; восстановить дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Игра малой подвижности

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса в подготовке квалифицированных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи.

Самостоятельная работа учащихся включает в себя:

- изучение записей материала, сделанных на уроке, и его анализ;

- проработку литературных источников;

- выполнение заданий;

- составление аннотаций;

- разработку планов-конспектов физкультурных занятий и утренних гимнастик, подвижных игр и т.д.;

- составление конспектов бесед, докладов, консультаций для родителей, сценариев физкультурных праздников.

В самостоятельную работу можно включить:

- подготовку физкультурного инвентаря (набивной мешочек и др.);

- изготовление атрибутов для подвижных игр, для физкультурного досуга и праздника (фишки, эмблемы, и др.);

- составление таблиц, распределение физических упражнений по возрастным группам на основе программы;

- систематически совершенствовать навыки выполнения физических упражнений, входящих в программу детского сада;

- повышать уровень личной физической подготовленности;

- упражняться в объяснении физических упражнений, указаний, в подаче команд, распоряжений на разных этапах обучения.

Преподаватели должны оказывать соответствующую помощь студентам в организации, руководстве и контроле их самостоятельной работы.

Формирование у учащихся умения самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации - одна из важнейших задач. Самостоятельная работа является незаменимым средством развития познавательных способностей.

Основной задачей любого студента должно быть стремление к самостоятельной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.052 с.)