Основные функции управления – организация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции управления – организация.



Организация — управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

Содержание организации как функции управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий функционирования предприятия.

Функция организации действует на принципах: специализации, пропорциональности, непрерывности, ритмичности и надежности.

Организация как функция менеджмента реализуется через:

1. административно-оперативное управление:

- определение структуры предприятия;

- распределение функций между подразделениями;

- установление ответственности (предоставление прав) между работниками аппарата управления;

2. оперативное управление:

- периодическое или непрерывное сравнение фактических результатов с плановыми;

- корректировка результатов.

Формы организации производственных процессов — это концентрация, специализация, комбинирование, кооперирование:

концентрация — процесс сосредоточения производства на более крупных предприятиях, производствах, в регионах;

специализация — выделение особого (специализированного) вида производства и создание нового производственного процесса, подразделения;

комбинирование — производство продукта ведется из готовой продукции предыдущего передела или отходов производства других переделов;

кооперирование — установление производственных связей между производителями на основе их специализации.

Организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов.

Основные функции управления – мотивация.

Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.

Подсознание -это физиологические или психологические ощущения недостатка в чем-либо.

Потребности бывают: врожденные и приобретенные.

Стимулирование — это процесс воздействия на человека посредством потребностно-значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т. п.), побуждающий человека к определенным действиям (пребывание в комфортных условиях и т. п.). Когда потребность переходит в мотив, то можно говорить о мотивации работника.

Мотивация — это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).

Характеристики мотивации: настойчивость, направленность.

Типы мотиваций:

-прямая (интерес к процессу и результату труда, материальная заинтересованность);

-принудительная, властная (группа мотивов, страх и обязанность);

-косвенная (престиж, признаки коллектива и руководителя, профессионально деловой рост).

В зависимости от целей теории мотивации можно разделить на двебольшие группы:

- содержательные, цель которых — установить потребности работников и определить оптимальное для них соотношение внутреннего и внешнего вознаграждения. Теории: Маслоу, Герцберга.

- процессуальные, цель которых — установить вероятность наступления ожидаемого от работника результата при мотивирующей роли азличных потребностей и возможной различной степени их удовлетворения.

Теории: Врума, Локка, теория равенства Стейси, теория равенства Адамса, теории партий сипатийного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)