Дивизионная организационная структура управления, её разновидности. Достоинства и недостатки, условия применимости этих структур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дивизионная организационная структура управления, её разновидности. Достоинства и недостатки, условия применимости этих структур.



Дивизион (отделение) ─ организационная товарно-рыночная единица, которая имеет собственные функциональные блоки.

Отделение несет ответственность за производство и сбыт произведенной продукции и получение прибыли. А руководители высшего уровня управления компанией занимаются вопросами разработки стратегии развития корпорации, научно-исследовательскими разработками, финансами, инвестициями, кадрами.

Дивизиональные структуры управления находятся на границе между бюрократическими и адаптивными структурами и возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур.

Различают три типа дивизиональных структур: региональная структура (ориентирована на регионы); продуктовая структура (ориентирована на продукты); потребительская структура (ориентирована на потребителя).

К достоинствам дивизиональной структуры можно отнести следующее: использование этих структур позволяет компании уделять производимому продукту или географическому региону столько внимания, сколько уделяет его небольшая специализированная фирма. В результате этого происходит быстрая адаптация к изменяющимся условиям внешней среды;

такая структура ориентирует на достижение конечных результатов деятельности;

уменьшается сложность управления, с которой сталкиваются управляющие высшего уровня, т.к. оперативное управление отделено от стратегического;

перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизиона помогает приблизиться к проблемам рынка, улучшаются коммуникации с рынком;

развивается предприимчивость руководителей дивизиона.

Недостатки дивизиональной структуры особенно усиливаются при увеличении размеров компании или масштабов деятельности. Необходимо отметить следующие недостатки: дивизионные структуры приводят к росту иерархии за счет формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений;

возможно противопоставление целей отделений общим целям развития компании и возникновение межотделенческих конфликтов в случае дефицита централизовано разделяемых ключевых ресурсов; невысокая координация деятельности отделений;

неэффективное использование ресурсов, т.е. невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретными подразделениями; увеличение затрат на содержание управленческого аппарата из-за дублирования одних и тех же функций (сбыт, бухгалтерия) в каждом отделении;

затруднение осуществления контроля сверху донизу из-за роста количества уровней управления;

недостатки многоуровневой иерархии обусловлены также недостатками линейных и линейно-функциональных структур, которые используются при построении дивизионов.

Условиями эффективного применения дивизиональной организационной структуры управления являются: увеличение размеров предприятия; диверсификация деятельности предприятия; стремление выйти на международные рынки; быстрое изменение внешней среды.

12. Основные функции управления – планирование.

Планирование —управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени. Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке.

Задачи планирования:

- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и

всех ее структурных подразделений;

- перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. План намечает состояние объекта, желаемое в будущем, и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных или сдерживание отрицательных тенденций развития;

- координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации.

Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов;

- создание объективной базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических и планируемых значений параметров по принципу «факт — план»;

- стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников. Успешное

выполнение плановых заданий — объект особого стимулирования и

основание для взаимных расчетов, создающие действенные мотивы для

продуктивной и скоординированной деятельности всех участников процесса

управления;

- информационное обеспечение работников организации. Планы

содержат важную для каждого участника их реализации информацию в

целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных

условиях проведения работ.

План — основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.

По форме планирование может быть:

- перспективным (стратегическим): определение главных целей деятельности на период более 5 лет;

- среднесрочным: выбор средств для выполнения целей на период от 1 до 5 лет;

- текущим (оперативным): программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам.

Сводным документом, вбирающим в себя совокупность стратегии и тактики работы организации является бизнес-план. Этот документ является сновой успешной деятельности организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.)