Организация транспортно-экспедиционного обслуживания за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация транспортно-экспедиционного обслуживания за рубежом



История транспортно-экспедиторского обслуживания тесно связана с историей развития транспорта. Еще во времена Венецианской республики, т.е. в начале 13 в., торговля этой страны через Альпы в Европу велась через посредников "фрахтеров", выполнявших экспедиторские функции. В функции "фрахтера" входила оплата местных сборов при пересечении многочисленных границ, смена лошадей на промежуточных станциях, охрана людей и грузов в пути следования и др.

Через 300 лет, в начале 17 в., "фрахтер" стал независимым предпринимателем, специалистом по торговым путям и маршрутам. Он знал все торговые центры и организовывал караваны к ним, обеспечивал перевозку и хранение грузов в различных пунктах на товарных путях, за что получал комиссию. Он же платил различные налоги и пошлины.

В 16-17вв. на смену феодального строя приходят новые капиталистические отношения. Важную роль в развитии экономики сыграли великие географические открытия в конце XV-XVI вв. Деловая активность экспедитора — "фрахтера" стала распространяться на морские перевозки, он начал переносить свои конторы в порты Антверпен, Лондон, Неаполь и др.

В это время торговля начинает перерастать границы отдельных государств, что дало большой толчок к развитию транспорта и транспортно-экспедиторского обслуживания усиливающихся внешнеторговых грузопотоков. "Фрахтер" начал действовать на профессиональной основе; обслуживание перевозок стало его основной специальностью. Он выбирает маршруты перевозки, рынок для данного товара, вид перевозки. Теперь он стал называться "экспедитором" (слово "экспедитор" латинского происхождения от "expedire" — "ускорить") и действовать на основе оплаты своих услуг в виде комиссии. Экспедиторы стали открывать свои конторы и отделения во многих торговых центрах и морских портах.

Новым толчком в развитии транспорта и транспортно-экспедиторского обслуживания в капиталистическом мире явилось появление железных дорог в 19в.,

Постепенно экспедитор как специалист по внешнеэкономическим связям и международным перевозкам становится членом торговых палат, ассоциаций, комиссий по тарифам и т.д.

В Европе того времени существовали многочисленные торговые, таможенные, государственные барьеры, которые обычным коммерсантам было весьма затруднительно преодолевать. И здесь экспедитор, знающий обстановку на рынке, умеющий быстро и четко ориентироваться во всевозможных барьерах (таможенных правилах и т.д.) становился незаменимым посредником в торговле.

Экспедиторы занимались одновременно торговыми, транспортными и брокерскими делами.В течение XIX в. произошло разделение функций перевозчика и экспедитора и выделение транспортно-экспедиторского обслуживания в самостоятельную часть.

Во время Второй мировой войны перевозки резко сократились, особенно в Европе, сократилась международная торговля. После Второй мировой войны международная и внутренняя торговля стала развиваться быстрыми темпами.

 

 

Планирование перевозок грузов

Транспортно-экспедиционные предприятия, как правило, привлекаются только к вопросам оперативного (месячного, реже ежеквартального) планирования. Его задачей является уточнение объемов предстоящей транспортной работы, правильного распределения транспортных средств по объектам транспорта и видам перевозок с учетом ряда негативных факторов, присущих экономике и транспорту России, таких как сезонный завоз грузов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, недостаточные пропускные способности ряда участков железнодорожных магистралей, пограничных станций и переходов, морских и речных портов, грузовых терминалов в аэропортах и др.

Общая организация планирования перевозок в нашей стране исходит из ведущего положения железнодорожного транспорта в единой транспортной сети России. Это выражается в том, что принятый план железнодорожных перевозок принимается в качестве основания, базы для разработки планов морских, речных и автомобильных перевозок.

Месячный развернутый план перевозок грузов железнодорожным транспортом представляется по родам грузов, станциям отправления и дорогам назначения. Он передается грузоотправителем не позднее, чем за 14 дней до начала месяца в Управление дороги. Одновременно предоставляются планы перевозок грузов маршрутами. Управления дорог на основе развернутых планов составляют и представляют за 9 дней до начала месяца в МПС план погрузки по дорогам назначения и родам подвижного состава для разработки технических норм эксплуатационной работы, а также объявляют за 5 дней до начала месяца месячные планы перевозок каждому отделению. Отделения дорог за 3 дня до начала месяца разрабатывают и утверждают планы перевозок каждой станции.

Начальник отделения железной дороги устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана перевозок, обеспечивая равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца и суток.

Обеспеч. Полной загр. ТС явл. Главным показателем оценки эф-ти деят-ти агентской ф-мы. Привлечение грузов к перевозке явл важной стороной любой экспедиторской фирмы. Специал. фирмы которые занимаются только привлечением груза к перевозке- брокерские фирмы. Бывают брокеры судовладельцы и брокеры фрахтователи. Фирмы аквизаторские –специализируются на перевозке линейным тоннажем не судовых партий груза.

ТАЛЬМАНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Тальманское обслуживание включает в себя счет груза при погрузке в транспортное средство (в судно) и выгрузке из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы ведут ряд сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качества упаковки, маркировки (соответствие маркировки данным грузовых документов). Они информируют агента обо всех повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от транспортных условий контракта и грузовых документов. Тальманские фирмы производят обмер грузовых мест на причале и складе. В крупных зарубежных портах существуют организации так называемых присяжных тальманов - "присяжных весовщиков", счет которых принимается при разборе претензий и исков. В некоторых портах им поручается контроль за выполнением норм грузовых работ стивидорными фирмами.

Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.146 (0.004 с.)