Фрахтование морского тоннажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрахтование морского тоннажа



Фрахтование судов, работающих в трамповом судоходстве.(нерегулируемом судох-ве) Пер-ка груза осущ-ся на судах, не закрепл. на определ-х линиях, вып-х перев-ки по договору-чартеру. Вып-ся специалистами - фрахтовыми брокерами.

Они, в свою очередь, специализируются на брокеров, работающих с грузоотправителями, и поэтому представляющими на фрахтовом рынке спрос на тоннаж, а другие - выступают с предложением тоннажа, представляя или владельцев судов для перевозки сухогрузов, или владельцев танкеров, или рефрижераторный флот.

Брокер судовладельца получает поручение найти подходящую загрузку для конкретного судна. В поручении указывается размер судна, его "позиция", т.е. где и когда оно, закончив предыдущий рейс, освобождается, судовладелец может также сообщить, какой именно груз и какое направление его больше бы интересовало, а также указать и идею ставки фрахта, по которой он был бы готов заключить сделку. Он может попросить брокера прокотировать ему вообще все предлагаемые в данный момент на рынке грузы, подходящие для его судна. В этом случае брокер немедленно связывается с брокерами и фрахтователями, постоянно оперирующими в этой области перевозок грузов. Канцеллинг - предусмотренный чартером предельный срок прибытия зафрахтованного судна в порт отправления и его готовности во всех отношениях к погрузке. Географическая ротация- судно, будучи направлено в несколько портов из числа, указанных в чартере, должно посещать их в географической последовательности. Сталийное время - согласованный сторонами в чартере период времени (сталия), в течение которого судовладелец предоставит и будет держать судно для целей погрузки/выгрузки без дополнительных к фрахту платежей. Демередж - денежное вознаграждение, уплачиваемое судовладельцу фрахтователем за задержку судна под грузовыми операциями после использования сталийного времени, предусмотренного в чартере. Диспач - денежное вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю, если судно закончило грузовые операции до истечения сталийного времени. Вдоль судна - термин, согласно которому ответственность, риск и расходы лежат на фрахтователе при погрузке до подачи на грузовые средства судна; при выгрузке - с границы досягаемости грузовых средств судна. Нотис о готовности - нотис (извещение) капитана судна фрахтователю (грузоотправителю, грузополучателю или иному лицу), как это требуется по чартеру, о том, что, судно прибыло в порт или, в соответствующем случае, подошло к причалу и готово к погрузке (выгрузке) Судовой портовый журнал - содержит все подробности, касающиеся общей стоянки судна в порту. В дополнение к данным, изложенным в стейтменте, в нем указывается, например, количество бункера на борту на приход и отход судна, количество принятого бункера и питьевой воды, количество буксиров, которые использовались судном, осадка и т.д. Дедвейт - полная грузоподъемность судна в тоннах. Узел, принятая в мореплавании единица скорости судна, равная 1 морской миле (1852,2 м) в час (0,514 м/с).

 

 

Таймчартер

На фрахтовом рынке Широко применяется фрахтование трампового тоннажа в таймчартер. Таймчартер - договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение (арендную плату, фрахт) фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей. Количество тоннажа, ежегодно фрахтуемого в таймчартер, зависит в основном от состояния фрахтового рынка, а также от оценки перспективы его развития на ближайшее будущее, как со стороны судовладельцев, так и фрахтователей. Судовладелец может сдать судно в аренду на год или несколько лет, если это позволит ему получать определенную прибыль. Более того, судовладелец будет заинтересован в сдаче судна в аренду на продолжительное время, если он опасается, что рейсовые ставки за период аренды могут понизиться. Фрахтователь, с другой стороны, берет суда в таймчартер в предвидении повышения рейсовых фрахтовых ставок.

Если фрахт по рейсовому чартеру оплачивается за перевозку грузов из одного или нескольких портов в другой порт или порты, то арендная плата по таймчартеру связана с периодом времени, в течение которого судно находится в распоряжении фрахтователя. Таймчартер может охватывать определенный отрезок времени, например, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. вплоть до 5 или даже 20 лет. Это срочный таймчартер.Рейсовый таймчартер может быть рассчитан на единичные рейсы или на серию рейсов. Когда у линейных компаний не хватает тоннажа для перевозки всех предлагаемых грузов, допустим, во время сезонного пика в спросе на тоннаж, то они часто прибегают к таймчартеру, беря в аренду трамповые суда для пополнения собственного линейного флота. Но независимо от того, фрахтуется ли судно на отдельный рейс или на определенный период, принцип оплаты остается тем же - судовладелец получает фрахт за время, в течение которого эксплуатируется его судно. Аренда по таймчартеру почти всегда оплачивается авансом, обычно за 30 дней.

Оплачивая аренду, фрахтователь имеет право использовать все грузовые помещения судна, а также загружать его до установленной марки любым "законным" грузом по своему усмотрению.

По срочному таймчартеру, фрахтователь имеет право направить судно в любой порт мира в пределах безопасных вод.

Судовладелец выплачивает заработную плату командному составу и экипажу судна. Владелец также оплачивает страхование корпуса судна и его машинной установки, расходы по текущему ремонту и снабжению продовольствием лиц, находящихся на борту.

Фрахтователь оплачивает цену топлива, использованного на ходу и на стоянке, портовые сборы, маячные сборы и т.д., взимаемые с судна, канальные сборы (если таковые имеются) и другие расходы по заходам, например, такие как буксирные и причальные (швартовые) сборы, а также другие сборы или налоги, взимаемые портовыми властями с груза.

Время, в течение которого судно не эксплуатировалось фрахтователем по причинам аварии или поломки, высчитывается из аренды. За все остальное время фрахтователь оплачивает аренду независимо от того, следует судно в грузу или в балласте, простаивает ли судно в порту из-за забастовки или отсутствия груза.

Фрахтование в срочный таймчартер не представляет интереса для фрахтователей, время от времени предлагающих отдельные грузы. Размер ставки фрахта есть и останется для обеих сторон критерием, определяющим целесообразность переключения с рейсового фрахтования на таймчартер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.006 с.)