Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрахтование морского тоннажаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Фрахтование судов, работающих в трамповом судоходстве.(нерегулируемом судох-ве) Пер-ка груза осущ-ся на судах, не закрепл. на определ-х линиях, вып-х перев-ки по договору-чартеру. Вып-ся специалистами - фрахтовыми брокерами. Они, в свою очередь, специализируются на брокеров, работающих с грузоотправителями, и поэтому представляющими на фрахтовом рынке спрос на тоннаж, а другие - выступают с предложением тоннажа, представляя или владельцев судов для перевозки сухогрузов, или владельцев танкеров, или рефрижераторный флот. Брокер судовладельца получает поручение найти подходящую загрузку для конкретного судна. В поручении указывается размер судна, его "позиция", т.е. где и когда оно, закончив предыдущий рейс, освобождается, судовладелец может также сообщить, какой именно груз и какое направление его больше бы интересовало, а также указать и идею ставки фрахта, по которой он был бы готов заключить сделку. Он может попросить брокера прокотировать ему вообще все предлагаемые в данный момент на рынке грузы, подходящие для его судна. В этом случае брокер немедленно связывается с брокерами и фрахтователями, постоянно оперирующими в этой области перевозок грузов. Канцеллинг - предусмотренный чартером предельный срок прибытия зафрахтованного судна в порт отправления и его готовности во всех отношениях к погрузке. Географическая ротация- судно, будучи направлено в несколько портов из числа, указанных в чартере, должно посещать их в географической последовательности. Сталийное время - согласованный сторонами в чартере период времени (сталия), в течение которого судовладелец предоставит и будет держать судно для целей погрузки/выгрузки без дополнительных к фрахту платежей. Демередж - денежное вознаграждение, уплачиваемое судовладельцу фрахтователем за задержку судна под грузовыми операциями после использования сталийного времени, предусмотренного в чартере. Диспач - денежное вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю, если судно закончило грузовые операции до истечения сталийного времени. Вдоль судна - термин, согласно которому ответственность, риск и расходы лежат на фрахтователе при погрузке до подачи на грузовые средства судна; при выгрузке - с границы досягаемости грузовых средств судна. Нотис о готовности - нотис (извещение) капитана судна фрахтователю (грузоотправителю, грузополучателю или иному лицу), как это требуется по чартеру, о том, что, судно прибыло в порт или, в соответствующем случае, подошло к причалу и готово к погрузке (выгрузке) Судовой портовый журнал - содержит все подробности, касающиеся общей стоянки судна в порту. В дополнение к данным, изложенным в стейтменте, в нем указывается, например, количество бункера на борту на приход и отход судна, количество принятого бункера и питьевой воды, количество буксиров, которые использовались судном, осадка и т.д. Дедвейт - полная грузоподъемность судна в тоннах. Узел, принятая в мореплавании единица скорости судна, равная 1 морской миле (1852,2 м) в час (0,514 м/с).
Таймчартер На фрахтовом рынке Широко применяется фрахтование трампового тоннажа в таймчартер. Таймчартер - договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение (арендную плату, фрахт) фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей. Количество тоннажа, ежегодно фрахтуемого в таймчартер, зависит в основном от состояния фрахтового рынка, а также от оценки перспективы его развития на ближайшее будущее, как со стороны судовладельцев, так и фрахтователей. Судовладелец может сдать судно в аренду на год или несколько лет, если это позволит ему получать определенную прибыль. Более того, судовладелец будет заинтересован в сдаче судна в аренду на продолжительное время, если он опасается, что рейсовые ставки за период аренды могут понизиться. Фрахтователь, с другой стороны, берет суда в таймчартер в предвидении повышения рейсовых фрахтовых ставок. Если фрахт по рейсовому чартеру оплачивается за перевозку грузов из одного или нескольких портов в другой порт или порты, то арендная плата по таймчартеру связана с периодом времени, в течение которого судно находится в распоряжении фрахтователя. Таймчартер может охватывать определенный отрезок времени, например, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. вплоть до 5 или даже 20 лет. Это срочный таймчартер.Рейсовый таймчартер может быть рассчитан на единичные рейсы или на серию рейсов. Когда у линейных компаний не хватает тоннажа для перевозки всех предлагаемых грузов, допустим, во время сезонного пика в спросе на тоннаж, то они часто прибегают к таймчартеру, беря в аренду трамповые суда для пополнения собственного линейного флота. Но независимо от того, фрахтуется ли судно на отдельный рейс или на определенный период, принцип оплаты остается тем же - судовладелец получает фрахт за время, в течение которого эксплуатируется его судно. Аренда по таймчартеру почти всегда оплачивается авансом, обычно за 30 дней. Оплачивая аренду, фрахтователь имеет право использовать все грузовые помещения судна, а также загружать его до установленной марки любым "законным" грузом по своему усмотрению. По срочному таймчартеру, фрахтователь имеет право направить судно в любой порт мира в пределах безопасных вод. Судовладелец выплачивает заработную плату командному составу и экипажу судна. Владелец также оплачивает страхование корпуса судна и его машинной установки, расходы по текущему ремонту и снабжению продовольствием лиц, находящихся на борту. Фрахтователь оплачивает цену топлива, использованного на ходу и на стоянке, портовые сборы, маячные сборы и т.д., взимаемые с судна, канальные сборы (если таковые имеются) и другие расходы по заходам, например, такие как буксирные и причальные (швартовые) сборы, а также другие сборы или налоги, взимаемые портовыми властями с груза. Время, в течение которого судно не эксплуатировалось фрахтователем по причинам аварии или поломки, высчитывается из аренды. За все остальное время фрахтователь оплачивает аренду независимо от того, следует судно в грузу или в балласте, простаивает ли судно в порту из-за забастовки или отсутствия груза. Фрахтование в срочный таймчартер не представляет интереса для фрахтователей, время от времени предлагающих отдельные грузы. Размер ставки фрахта есть и останется для обеих сторон критерием, определяющим целесообразность переключения с рейсового фрахтования на таймчартер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.0 (0.005 с.) |