Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели системы экспедирования↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Традиционная модель отражает подход, при котором экспедиторы рассматриваются как посредники, связующие звенья в логистической цепи. Недостатком модели является то, что экспедиторам приходится прибегать к искусственным методам увязки грузопотоков на стыке звеньев "грузоотправитель - транспорт" и "транспорт - грузополучатель". Отсутствием координации деятельности по доставке груза объясняются неточности и сбои в работе экспедиторов и перевозчиков в данной модели. Каждое посредническое звено здесь отвечает только за свой комплекс операций и не увязывает его с полным комплексом операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию при движении груза по всей логистической цепи. Данная модель организации экспедиционной деятельности не позволяет экспедитору комплексно оценивать весь транспортный и товарный рынок и, следовательно, оперативно реагировать на изменение спроса. Иначе говоря, данная модель слабо адаптирована к условиям внешней среды. Логистическая модель отражает подход, в соответствии с которым экспедиторы трансформируются из посредников в равноправных участников перевозочного процесса. В такой модели взаимоотношения экспедиторов с транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями рассматриваются в рамках логистической системы. Под логистической системой понимается сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов-звеньев (го, гп, перевозчиков, др. уч-ов доставки), совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями, например сокращением времени доставки, выбором оптимального маршрута доставки, доставкой точно вовремя и т.д. Усложнение структуры логистической системы экспедирования по отношению к традиционной изменяет роль экспедиторов и их место в данной системе, существенно усложняет взаимоотношения элементов системы. Более жесткая координация и контроль взаимодействия элементов, сосредоточенные в руках экспедиторов, в подобной системе обеспечивают возможность получения экономии на доставке, что в конечном итоге сказывается на снижении цены потребления товаров и увеличении объемов реализации продукции и услуг.
Планирование перевозок грузов Транспортно-экспедиционные предприятия, как правило, привлекаются только к вопросам оперативного (месячного, реже ежеквартального) планирования. Его задачей является уточнение объемов предстоящей транспортной работы, правильного распределения транспортных средств по объектам транспорта и видам перевозок с учетом ряда негативных факторов, присущих экономике и транспорту России, таких как сезонный завоз грузов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, недостаточные пропускные способности ряда участков железнодорожных магистралей, пограничных станций и переходов, морских и речных портов, грузовых терминалов в аэропортах и др. Общая организация планирования перевозок в нашей стране исходит из ведущего положения железнодорожного транспорта в единой транспортной сети России. Это выражается в том, что принятый план железнодорожных перевозок принимается в качестве основания, базы для разработки планов морских, речных и автомобильных перевозок. Месячный развернутый план перевозок грузов железнодорожным транспортом представляется по родам грузов, станциям отправления и дорогам назначения. Он передается грузоотправителем не позднее, чем за 14 дней до начала месяца в Управление дороги. Одновременно предоставляются планы перевозок грузов маршрутами. Управления дорог на основе развернутых планов составляют и представляют за 9 дней до начала месяца в МПС план погрузки по дорогам назначения и родам подвижного состава для разработки технических норм эксплуатационной работы, а также объявляют за 5 дней до начала месяца месячные планы перевозок каждому отделению. Отделения дорог за 3 дня до начала месяца разрабатывают и утверждают планы перевозок каждой станции. Начальник отделения железной дороги устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана перевозок, обеспечивая равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца и суток. Обеспеч. Полной загр. ТС явл. Главным показателем оценки эф-ти деят-ти агентской ф-мы. Привлечение грузов к перевозке явл важной стороной любой экспедиторской фирмы. Специал. фирмы которые занимаются только привлечением груза к перевозке- брокерские фирмы. Бывают брокеры судовладельцы и брокеры фрахтователи. Фирмы аквизаторские –специализируются на перевозке линейным тоннажем не судовых партий груза. ТАЛЬМАНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Тальманское обслуживание включает в себя счет груза при погрузке в транспортное средство (в судно) и выгрузке из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы ведут ряд сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качества упаковки, маркировки (соответствие маркировки данным грузовых документов). Они информируют агента обо всех повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от транспортных условий контракта и грузовых документов. Тальманские фирмы производят обмер грузовых мест на причале и складе. В крупных зарубежных портах существуют организации так называемых присяжных тальманов - "присяжных весовщиков", счет которых принимается при разборе претензий и исков. В некоторых портах им поручается контроль за выполнением норм грузовых работ стивидорными фирмами. Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).
Таймчартер На фрахтовом рынке Широко применяется фрахтование трампового тоннажа в таймчартер. Таймчартер - договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение (арендную плату, фрахт) фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей. Количество тоннажа, ежегодно фрахтуемого в таймчартер, зависит в основном от состояния фрахтового рынка, а также от оценки перспективы его развития на ближайшее будущее, как со стороны судовладельцев, так и фрахтователей. Судовладелец может сдать судно в аренду на год или несколько лет, если это позволит ему получать определенную прибыль. Более того, судовладелец будет заинтересован в сдаче судна в аренду на продолжительное время, если он опасается, что рейсовые ставки за период аренды могут понизиться. Фрахтователь, с другой стороны, берет суда в таймчартер в предвидении повышения рейсовых фрахтовых ставок. Если фрахт по рейсовому чартеру оплачивается за перевозку грузов из одного или нескольких портов в другой порт или порты, то арендная плата по таймчартеру связана с периодом времени, в течение которого судно находится в распоряжении фрахтователя. Таймчартер может охватывать определенный отрезок времени, например, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. вплоть до 5 или даже 20 лет. Это срочный таймчартер.Рейсовый таймчартер может быть рассчитан на единичные рейсы или на серию рейсов. Когда у линейных компаний не хватает тоннажа для перевозки всех предлагаемых грузов, допустим, во время сезонного пика в спросе на тоннаж, то они часто прибегают к таймчартеру, беря в аренду трамповые суда для пополнения собственного линейного флота. Но независимо от того, фрахтуется ли судно на отдельный рейс или на определенный период, принцип оплаты остается тем же - судовладелец получает фрахт за время, в течение которого эксплуатируется его судно. Аренда по таймчартеру почти всегда оплачивается авансом, обычно за 30 дней. Оплачивая аренду, фрахтователь имеет право использовать все грузовые помещения судна, а также загружать его до установленной марки любым "законным" грузом по своему усмотрению. По срочному таймчартеру, фрахтователь имеет право направить судно в любой порт мира в пределах безопасных вод. Судовладелец выплачивает заработную плату командному составу и экипажу судна. Владелец также оплачивает страхование корпуса судна и его машинной установки, расходы по текущему ремонту и снабжению продовольствием лиц, находящихся на борту. Фрахтователь оплачивает цену топлива, использованного на ходу и на стоянке, портовые сборы, маячные сборы и т.д., взимаемые с судна, канальные сборы (если таковые имеются) и другие расходы по заходам, например, такие как буксирные и причальные (швартовые) сборы, а также другие сборы или налоги, взимаемые портовыми властями с груза. Время, в течение которого судно не эксплуатировалось фрахтователем по причинам аварии или поломки, высчитывается из аренды. За все остальное время фрахтователь оплачивает аренду независимо от того, следует судно в грузу или в балласте, простаивает ли судно в порту из-за забастовки или отсутствия груза. Фрахтование в срочный таймчартер не представляет интереса для фрахтователей, время от времени предлагающих отдельные грузы. Размер ставки фрахта есть и останется для обеих сторон критерием, определяющим целесообразность переключения с рейсового фрахтования на таймчартер. Структура ТЭК ТЭК — это равноправный участник рынка, который оказывает транспортные, терминальные услуги на различных этапах перевозки, используя свой или арендованный парк транспортных средств, терминальное хозяйство и другие возможности на основании договоров, заключенных с перевозчиками и терминальными хозяйствами, а также на основании разовых и долговременных договоров на агентское и экспедиционное обслуживание. К основным подразделениям экспедиторской компании относятся: а) отдел маркетинга и продаж: - сбор информации о потенциальных клиентах -совместная с импортным или экспортным отделом подготовка коммерческих предложений клиентам -заключение договоров с клиентом и их контроль -сохранение хороших деловых отношений с клиентами. б) подразделения организации перевозок и экспедирования: - расчет ставок -заключение договоров с перевозчиками и другими участниками транс-ки груза; -контроль за выполнением договоров смежниками и организация транс-ки груза; -подготовка счетов клиентам и акцепт счетов смежников. в) отдел экономики и расчетов: - расчеты с клиентами и смежниками; -налоговые и другие платежи; -расчеты и выплаты заработной платы; -экономический анализ и прогноз эффективности работы подразделений компании г) Отдел внутрипортового (терминального) экспедирования. - организация завоза груза в порт или на терминал; -организация погрузо-разгрузочных работ (ПРР) в порту или на терминале; -оформление документации, связанной с таможенным оформлением груза и его перевалкой с одного вида транспорта на другой; -контроль и содействие оперативной отгрузке груза из порта или с терминала; -передача оперативной информации о произведенных отгрузках грузов; МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Традиционная модель отражает подход, при котором экспедиторы рассматриваются как посредники, связующие звенья в логистической цепи. Недостатком модели является то, что экспедиторам приходится прибегать к искусственным методам увязки грузопотоков на стыке звеньев "грузоотправитель - транспорт" и "транспорт - грузополучатель". Отсутствием координации деятельности по доставке груза объясняются неточности и сбои в работе экспедиторов и перевозчиков в данной модели. Каждое посредническое звено здесь отвечает только за свой комплекс операций и не увязывает его с полным комплексом операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию при движении груза по всей логистической цепи. Данная модель организации экспедиционной деятельности не позволяет экспедитору комплексно оценивать весь транспортный и товарный рынок и, следовательно, оперативно реагировать на изменение спроса. Иначе говоря, данная модель слабо адаптирована к условиям внешней среды. Логистическая модель отражает подход, в соответствии с которым экспедиторы трансформируются из посредников в равноправных участников перевозочного процесса. В такой модели взаимоотношения экспедиторов с транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями рассматриваются в рамках логистической системы. Под логистической системой понимается сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов-звеньев (го, гп, перевозчиков, др. уч-ов доставки), совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями, например сокращением времени доставки, выбором оптимального маршрута доставки, доставкой точно вовремя и т.д. Усложнение структуры логистической системы экспедирования по отношению к традиционной изменяет роль экспедиторов и их место в данной системе, существенно усложняет взаимоотношения элементов системы. Более жесткая координация и контроль взаимодействия элементов, сосредоточенные в руках экспедиторов, в подобной системе обеспечивают возможность получения экономии на доставке, что в конечном итоге сказывается на снижении цены потребления товаров и увеличении объемов реализации продукции и услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.136 (0.01 с.) |