Модели системы экспедирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели системы экспедирования



МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ

Традиционная модель отражает подход, при котором экспедиторы рассматриваются как посредники, связующие звенья в логистической цепи. Недостатком модели является то, что экспедиторам приходится прибегать к искусственным методам увязки грузопотоков на стыке звеньев "грузоотправитель - транспорт" и "транспорт - грузополучатель". Отсутствием координации деятельности по доставке груза объясняются неточности и сбои в работе экспедиторов и перевозчиков в данной модели. Каждое посредническое звено здесь отвечает только за свой комплекс операций и не увязывает его с полным комплексом операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию при движении груза по всей логистической цепи.

Данная модель организации экспедиционной деятельности не позволяет экспедитору комплексно оценивать весь транспортный и товарный рынок и, следовательно, оперативно реагировать на изменение спроса. Иначе говоря, данная модель слабо адаптирована к условиям внешней среды.

Логистическая модель отражает подход, в соответствии с которым экспедиторы трансформируются из посредников в равноправных участников перевозочного процесса. В такой модели взаимоотношения экспедиторов с транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями рассматриваются в рамках логистической системы.

Под логистической системой понимается сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов-звеньев (го, гп, перевозчиков, др. уч-ов доставки), совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями, например сокращением времени доставки, выбором оптимального маршрута доставки, доставкой точно вовремя и т.д.

Усложнение структуры логистической системы экспедирования по отношению к традиционной изменяет роль экспедиторов и их место в данной системе, существенно усложняет взаимоотношения элементов системы. Более жесткая координация и контроль взаимодействия элементов, сосредоточенные в руках экспедиторов, в подобной системе обеспечивают возможность получения экономии на доставке, что в конечном итоге сказывается на снижении цены потребления товаров и увеличении объемов реализации продукции и услуг.

 

 

Планирование перевозок грузов

Транспортно-экспедиционные предприятия, как правило, привлекаются только к вопросам оперативного (месячного, реже ежеквартального) планирования. Его задачей является уточнение объемов предстоящей транспортной работы, правильного распределения транспортных средств по объектам транспорта и видам перевозок с учетом ряда негативных факторов, присущих экономике и транспорту России, таких как сезонный завоз грузов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, недостаточные пропускные способности ряда участков железнодорожных магистралей, пограничных станций и переходов, морских и речных портов, грузовых терминалов в аэропортах и др.

Общая организация планирования перевозок в нашей стране исходит из ведущего положения железнодорожного транспорта в единой транспортной сети России. Это выражается в том, что принятый план железнодорожных перевозок принимается в качестве основания, базы для разработки планов морских, речных и автомобильных перевозок.

Месячный развернутый план перевозок грузов железнодорожным транспортом представляется по родам грузов, станциям отправления и дорогам назначения. Он передается грузоотправителем не позднее, чем за 14 дней до начала месяца в Управление дороги. Одновременно предоставляются планы перевозок грузов маршрутами. Управления дорог на основе развернутых планов составляют и представляют за 9 дней до начала месяца в МПС план погрузки по дорогам назначения и родам подвижного состава для разработки технических норм эксплуатационной работы, а также объявляют за 5 дней до начала месяца месячные планы перевозок каждому отделению. Отделения дорог за 3 дня до начала месяца разрабатывают и утверждают планы перевозок каждой станции.

Начальник отделения железной дороги устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана перевозок, обеспечивая равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца и суток.

Обеспеч. Полной загр. ТС явл. Главным показателем оценки эф-ти деят-ти агентской ф-мы. Привлечение грузов к перевозке явл важной стороной любой экспедиторской фирмы. Специал. фирмы которые занимаются только привлечением груза к перевозке- брокерские фирмы. Бывают брокеры судовладельцы и брокеры фрахтователи. Фирмы аквизаторские –специализируются на перевозке линейным тоннажем не судовых партий груза.

ТАЛЬМАНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Тальманское обслуживание включает в себя счет груза при погрузке в транспортное средство (в судно) и выгрузке из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы ведут ряд сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качества упаковки, маркировки (соответствие маркировки данным грузовых документов). Они информируют агента обо всех повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от транспортных условий контракта и грузовых документов. Тальманские фирмы производят обмер грузовых мест на причале и складе. В крупных зарубежных портах существуют организации так называемых присяжных тальманов - "присяжных весовщиков", счет которых принимается при разборе претензий и исков. В некоторых портах им поручается контроль за выполнением норм грузовых работ стивидорными фирмами.

Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).

 

Таймчартер

На фрахтовом рынке Широко применяется фрахтование трампового тоннажа в таймчартер. Таймчартер - договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение (арендную плату, фрахт) фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей. Количество тоннажа, ежегодно фрахтуемого в таймчартер, зависит в основном от состояния фрахтового рынка, а также от оценки перспективы его развития на ближайшее будущее, как со стороны судовладельцев, так и фрахтователей. Судовладелец может сдать судно в аренду на год или несколько лет, если это позволит ему получать определенную прибыль. Более того, судовладелец будет заинтересован в сдаче судна в аренду на продолжительное время, если он опасается, что рейсовые ставки за период аренды могут понизиться. Фрахтователь, с другой стороны, берет суда в таймчартер в предвидении повышения рейсовых фрахтовых ставок.

Если фрахт по рейсовому чартеру оплачивается за перевозку грузов из одного или нескольких портов в другой порт или порты, то арендная плата по таймчартеру связана с периодом времени, в течение которого судно находится в распоряжении фрахтователя. Таймчартер может охватывать определенный отрезок времени, например, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. вплоть до 5 или даже 20 лет. Это срочный таймчартер.Рейсовый таймчартер может быть рассчитан на единичные рейсы или на серию рейсов. Когда у линейных компаний не хватает тоннажа для перевозки всех предлагаемых грузов, допустим, во время сезонного пика в спросе на тоннаж, то они часто прибегают к таймчартеру, беря в аренду трамповые суда для пополнения собственного линейного флота. Но независимо от того, фрахтуется ли судно на отдельный рейс или на определенный период, принцип оплаты остается тем же - судовладелец получает фрахт за время, в течение которого эксплуатируется его судно. Аренда по таймчартеру почти всегда оплачивается авансом, обычно за 30 дней.

Оплачивая аренду, фрахтователь имеет право использовать все грузовые помещения судна, а также загружать его до установленной марки любым "законным" грузом по своему усмотрению.

По срочному таймчартеру, фрахтователь имеет право направить судно в любой порт мира в пределах безопасных вод.

Судовладелец выплачивает заработную плату командному составу и экипажу судна. Владелец также оплачивает страхование корпуса судна и его машинной установки, расходы по текущему ремонту и снабжению продовольствием лиц, находящихся на борту.

Фрахтователь оплачивает цену топлива, использованного на ходу и на стоянке, портовые сборы, маячные сборы и т.д., взимаемые с судна, канальные сборы (если таковые имеются) и другие расходы по заходам, например, такие как буксирные и причальные (швартовые) сборы, а также другие сборы или налоги, взимаемые портовыми властями с груза.

Время, в течение которого судно не эксплуатировалось фрахтователем по причинам аварии или поломки, высчитывается из аренды. За все остальное время фрахтователь оплачивает аренду независимо от того, следует судно в грузу или в балласте, простаивает ли судно в порту из-за забастовки или отсутствия груза.

Фрахтование в срочный таймчартер не представляет интереса для фрахтователей, время от времени предлагающих отдельные грузы. Размер ставки фрахта есть и останется для обеих сторон критерием, определяющим целесообразность переключения с рейсового фрахтования на таймчартер.

Структура ТЭК

ТЭК — это равноправный участник рынка, который оказывает транспортные, терминальные услуги на различных этапах перевозки, используя свой или арендованный парк транспортных средств, терминальное хозяйство и другие возможности на основании договоров, заключенных с перевозчиками и терминальными хозяйствами, а также на основании разовых и долговременных договоров на агентское и экспедиционное обслуживание.

К основным подразделениям экспедиторской компании относятся:

а) отдел маркетинга и продаж:

- сбор информации о потенциальных клиентах

-совместная с импортным или экспортным отделом подготовка коммерческих предложений клиентам

-заключение договоров с клиентом и их контроль

-сохранение хороших деловых отношений с клиентами.

б) подразделения организации перевозок и экспедирования:

- расчет ставок

-заключение договоров с перевозчиками и другими участниками транс-ки груза;

-контроль за выполнением договоров смежниками и организация транс-ки груза;

-подготовка счетов клиентам и акцепт счетов смежников.

в) отдел экономики и расчетов:

- расчеты с клиентами и смежниками; -налоговые и другие платежи; -расчеты и выплаты заработной платы; -экономический анализ и прогноз эффективности работы подразделений компании

г) Отдел внутрипортового (терминального) экспедирования.

- организация завоза груза в порт или на терминал;

-организация погрузо-разгрузочных работ (ПРР) в порту или на терминале;

-оформление документации, связанной с таможенным оформлением груза и его перевалкой с одного вида транспорта на другой;

-контроль и содействие оперативной отгрузке груза из порта или с терминала;

-передача оперативной информации о произведенных отгрузках грузов;

МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ

Традиционная модель отражает подход, при котором экспедиторы рассматриваются как посредники, связующие звенья в логистической цепи. Недостатком модели является то, что экспедиторам приходится прибегать к искусственным методам увязки грузопотоков на стыке звеньев "грузоотправитель - транспорт" и "транспорт - грузополучатель". Отсутствием координации деятельности по доставке груза объясняются неточности и сбои в работе экспедиторов и перевозчиков в данной модели. Каждое посредническое звено здесь отвечает только за свой комплекс операций и не увязывает его с полным комплексом операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию при движении груза по всей логистической цепи.

Данная модель организации экспедиционной деятельности не позволяет экспедитору комплексно оценивать весь транспортный и товарный рынок и, следовательно, оперативно реагировать на изменение спроса. Иначе говоря, данная модель слабо адаптирована к условиям внешней среды.

Логистическая модель отражает подход, в соответствии с которым экспедиторы трансформируются из посредников в равноправных участников перевозочного процесса. В такой модели взаимоотношения экспедиторов с транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями рассматриваются в рамках логистической системы.

Под логистической системой понимается сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов-звеньев (го, гп, перевозчиков, др. уч-ов доставки), совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями, например сокращением времени доставки, выбором оптимального маршрута доставки, доставкой точно вовремя и т.д.

Усложнение структуры логистической системы экспедирования по отношению к традиционной изменяет роль экспедиторов и их место в данной системе, существенно усложняет взаимоотношения элементов системы. Более жесткая координация и контроль взаимодействия элементов, сосредоточенные в руках экспедиторов, в подобной системе обеспечивают возможность получения экономии на доставке, что в конечном итоге сказывается на снижении цены потребления товаров и увеличении объемов реализации продукции и услуг.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.017 с.)