Аренда транспортного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аренда транспортного оборудования



Контейнеризация перевозок грузов привела к созданию такой новой формы транспортного обслуживания, как сдача контейнеров, ролл-трейлеров, автотрейлеров, автотягачей в аренду как грузовладельцам, экспедиторам, так и перевозчикам (лизинговые операции).

На долю лизинговых компаний приходится более половины мирового парка контейнеров. Только большой семерке американских компаний приходится около 30% всего мирового парка контейнеров. Лизинговые компании, тесно связанные с производителями контейнеров в Японии, Южной Корее, Англии, Франции, США, ФРГ, имеют широкую агентскую сеть, свои депо для хранения и накопления оборудования и поэтому способны осуществлять лизинговые операции во всех крупных транспортных центрах. Лизинговые операции позволяют относить затраты на аренду оборудования на текущие расходы (регулярно и в определенном размере).

Различают две основные формы аренды: финансовую иэксплуатационную.

Финансовая аренда является долгосрочной, а сумма арендных платежей должна покрыть все капитальные затраты и обеспечить арендодателю прибыль на вложенный капитал. Существует два основных вида финансовой аренды: чистая аренда и аренда с покупкой. Первая кроме арендной платы связана с дополнительными для арендатора расходами при возврате оборудования по окончании аренды.

Аренда с покупкой хотя и дороже, поскольку в арендную плату входит стоимость оборудования к окончанию срока аренды, но более удобна для арендатора тем, что предусматривает переход оборудования в собственность арендатора при окончании срока аренды по заранее оговоренной чисто символической цене

При эксплуатационной форме аренды конкретный срок аренды не устанавливается. Краткосрочная аренда предусматривает аренду оборудования на один рейс, либо на несколько последовательных рейсов.

С помощью эксплуатационной аренды решаются оперативные проблемы, связанные с дисбалансом оборудования на отдельных направлениях, сезонностью некоторых перевозок (контейнеры берутся на круговой рейс; аренда в один конец); необходимостью использования специального вида оборудования: с открытым верхом, рефрижераторные и др. При долгосрочной аренде контракты заключаются на срок от полугода до нескольких лет.

Третьим, особым типом эксплуатационной аренды является " мастер-лиз". Арендодатель предоставляет перевозчику гарантию на обеспечение его оговоренным среднемесячным количеством оборудования в обусловленных пунктах, а перевозчик, в свою очередь, обязуется ежемесячно вносить арендную плату, исчисляемую путем умножения суточных арендных ставок (с добавлением географических коэффициентов) на количество фактически использованных контейнеро-суток.

При выводе оборудования из аренды лизинговые компании проводят жесткую политику в отношении технического состояния парка оборудования. Они предъявляяют перевозчику счета на оплату стоимости любых (даже самых мелких) повреждений контейнеров, ролл- и автотрейлеров и др. В связи с этим рекомендуется пользоваться услугами независимых сюрвейерных фирм1 (эксперт, занимающийся обследованием груза, судна, контейнера, вагона, трейлера и т.д. и дающий заключение o6 их состоянии, размере вопреждений при любой аварии.) для осмотра оборудования: при взятии в аренду; при сдаче из аренды; При длительной аренде часто практикуется практика передачи транспортного средства в "субаренду" другому арендатору путем заключения новых договоров аренды.

Структура ТЭК

ТЭК — это равноправный участник рынка, который оказывает транспортные, терминальные услуги на различных этапах перевозки, используя свой или арендованный парк транспортных средств, терминальное хозяйство и другие возможности на основании договоров, заключенных с перевозчиками и терминальными хозяйствами, а также на основании разовых и долговременных договоров на агентское и экспедиционное обслуживание.

К основным подразделениям экспедиторской компании относятся:

а) отдел маркетинга и продаж:

- сбор информации о потенциальных клиентах

-совместная с импортным или экспортным отделом подготовка коммерческих предложений клиентам

-заключение договоров с клиентом и их контроль

-сохранение хороших деловых отношений с клиентами.

б) подразделения организации перевозок и экспедирования:

- расчет ставок

-заключение договоров с перевозчиками и другими участниками транс-ки груза;

-контроль за выполнением договоров смежниками и организация транс-ки груза;

-подготовка счетов клиентам и акцепт счетов смежников.

в) отдел экономики и расчетов:

- расчеты с клиентами и смежниками; -налоговые и другие платежи; -расчеты и выплаты заработной платы; -экономический анализ и прогноз эффективности работы подразделений компании

г) Отдел внутрипортового (терминального) экспедирования.

- организация завоза груза в порт или на терминал;

-организация погрузо-разгрузочных работ (ПРР) в порту или на терминале;

-оформление документации, связанной с таможенным оформлением груза и его перевалкой с одного вида транспорта на другой;

-контроль и содействие оперативной отгрузке груза из порта или с терминала;

-передача оперативной информации о произведенных отгрузках грузов;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.006 с.)