Краткое описание предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое описание предприятия.



Введение

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации.

Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости).

Для обеспечения эффективной производственной и непроизводственной деятельности предприятия в условиях конкуренции и рынка необходимы обоснованные, просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие законодательству) управленческие решения. При законодательном несовершенстве и нестабильности многие предприятия отдают приоритет прибыли и доходам акционеров. Но, если предприятие хочет в будущем остаться на рынке и быть конкурентоспособным, оно также должно работать на достижение долгосрочных целей: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что разработка и реализация решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.

При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с количественной, так и с качественной информацией.

Главным критерием, по которому потребители выбирают домики для своих любимцев – это качество. Не только качество материалов, но и качество идеи, дизайна.

Для достижения этой цели необходимо решить задачи:

1. Кратко охарактеризовать предприятие, определить ее функции;

2. Обосновать необходимость системы менеджмента качества на предприятии;

3. Разработать миссию и цели организации, цели предприятия в области качества;

4. Развернуть цели в области качества по структурным подразделениям;

5. Сформировать модель сети процессов СМК на предприятии;

6. Выбрать и описать ключевой процесс и систему документооборота в нем;

7. Описать все практики ключевого процесса;

8. Описать цели практик и действий, определить время выполнения

9. Определить типовые несоответствия по практикам и корректирующие действия по ним.

10. Оценить соответствие сети процессов СМК;

11. Определить содержание документации СМК;

12. Разработать процедуру и план проведения внутренних аудитов СМК;

13. Описать этапы внедрения СМК на предприятии.

 

Краткое описание предприятия.

Эмблема

 

Рисунок (1) - Эмблема

Миссия предприятия и система его целей. Формирование целей в области качества.

Миссия предприятия

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

Миссия- создание предприятия с заботой о природе и людях, бережным отношением к природным ресурсам и распространением приобретенного опыта.

Структура управления.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

 

Рисунок (3)- структура управления

 

 

Должностные обязанности

Директор:
–руководство цехом;
– финансирование деятельности цеха;
– определение сегментов рынка;
– проведение рекламных кампаний;
– заключение договоров с поставщиками;
– общий контроль за деятельностью предприятия.

Главный бухгалтер:
– соблюдение на предприятии установленных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;
– контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
– участие в оформлении материалов, связанных с недостатком и возмещением расходов относительно таких недостатков, кражами и порчей активов предприятия.

Менеджер по производству:
-Управление производственным персоналом предприятия.
-Обеспечение выполнения производственного плана.
-Обеспечение равномерной и стабильной загрузки производственных мощностей.
-Участие в инвестиционных проектах.
-Контроль приема на работу и обучения персонала.

Менеджер по снабжению:
-Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения.
-Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.
-Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.).
-Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства.

Менеджер по работе с клиентами:
-Осуществляет анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность.
-Разрабатывает методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам.
-Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).
-Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.

Уборщица:
-уборка офисных, торгового и производственных помещений.

Водитель:
-доставка готовой продукции заказчикам;
-административная ответственность за сохранность продукции в пути.

Охранник:
-Не допускать краж и хищений материальных ценностей и нанесения убытка предприятию
-Владеть обстановкой на объекте, который охраняется, знать места установки и размещения средств связи, пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации, уметь пользоваться ими.
-Поддерживать установленный руководством предприятия порядок и правила, требовать их выполнения от сотрудников и посетителей.
-Работать в команде, придерживаться общепринятых норм этики и поведения.
-Заступая на дежурство быть соответственно одетым.

плотник:

- работа с деревом, выпиливание домиков по макету, работа с нестандартными заказами.

Грузчик:
-Перемещение, погрузка и выгрузка груза (коробок), товаров, материалов вручную или с помощью механизмов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.
-Укладка грузов на ручных тележках, на автопогрузчике, размещении их в складском помещении.
-Подготовка грузов к погрузке-выгрузке (дештабелирование, палетирование, упаковка и др.).
-Проверка целостности груза.

Управление документацией

 

Документы системы менеджмента качества должны управляться. Записи — специальный вид документов и они должны управляться согласно требованиям, приведенным в пункте 4.2.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2000.

Для определения необходимых средств управления разработана документированная процедура, предусматривающая:

а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска;

б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;

в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

Управление записями

 

Записи определены и поддерживаются в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они легко идентифицируемые и восстанавливаемые. Разработана документированная процедура для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей.

На ООО «cathaus» существует руководство по качеству, отраженное во внутренних документах предприятия.

Внешние нормативные документы:

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2000;

2. ГОСТ Р 12.0.06 -2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации";

3. ОСТ 42-510-98 «Системы документирования»;

Таблица 4. Процедуры управления нормативными документами внешнего происхождения.

 

Наименование работ Ответственный исполнитель Соисполнитель Кому передается информация
Получение документа Секретарь   Директор организации
Анализ документа Директор организации Секретарь  
Внесение исправлений в существующие внутренние документы либо создание новых документов на основе поступившего Секретарь   Директор организации
Ознакомление заинтересованных лиц среди персонала с изменениями Начальники отделов, юрист   Весь персонал организации, включая руководство
Хранение, пересмотр и списание документов внешнего происхождения Секретарь   Архивный работник

 

Внутренние документы на ООО «akvarium»:

1. Политика в области качества

2. Цели предприятия в области качества

3. Руководство по качеству;

4. Документированные процедуры (Управление записями по качеству идокументацией, Внутренний аудит, Управление несоответствующей продукцией, Корректирующие и предупреждающие действия);

5. Описания процессов:

· Технологическая подготовка производства

· Производство продукции;

· Контроль качества

· Взаимодействие с дистрибьюторами;

· Управление маркетингом

· Управление продвижением продукции

· Управление продажами;

· Управление закупками материалов;

· Управление инфраструктурой и производственной средой;

· Ответственность и полномочия руководства;

· Анализ и планирование развития СМК;

· Управление записями по качеству и документацией;

· Управление несоответствующей продукцией (ГОСТ Р ИСО 9001-2000 подразд. 8.3);

· Внутренние проверки, проведение корректирующих, предупреждающих действий и улучшений;

· Анализ данных о качестве процессов и продукции и управление несоответствиями;

· Описания технологических процессов производства продукции (ОК- операционная карта, КК- контрольная карта, МК – маршрутная карта, МКП – макет игры, подготовленный к печати);

· Технический регламент по технологии производства по каждой единице продукции.

6. Планы аттестации и обучения персонала;

7. Положения о подразделениях;

8. Должностные инструкции;

9. Инструкция по технике безопасности;

10. Инструкция по противопожарной безопасности;

11. Приказы директора;

12. Распоряжения начальников отделов;

13. План производства;

14. План продаж;

15. База заказчиков;

16. База поставщиков;

17. План проведения маркетинговых мероприятий;

18. План закупки материалов;

19. Прототипы домика;

20. Макеты домика;

21. План проведения профилактических осмотров и ремонтов оборудования, улучшения производственной среды;

22. Инструкция по проведению входного контроля материалов;

23. Инструкция по проведению контроля технологии производства

24. Методология контроля качества готовой продукции;

25. Требования к качеству готовой продукции, входящих материалов, состоянию оборудования,;

26. Внутренний регламент предприятия по организации работы персонала;

27. Инструкция по конфиденциальности внутренней информации;

28. Накладные;

29. Штатное расписание.

Пересмотр 1 раз в год, либо чаще при необходимости.

 

 

Таблица 5. Процедуры управления нормативными документами внутреннего происхождения

 

Наименование работ Ответственный исполнитель Соисполнитель Кому передается информация
Началом работ является выявленная потребность разработки или корректировки документации
Разработка проекта документа или коррекции Разработчик нормативной документации Специалисты соответствующей группы Руководители
Проверка проекта документа или коррекции на соответствие требованиям нормативной документации Руководители и специалисты соответствующих групп   Директор организации
Доработка проекта документа или коррекции Разработчик нормативной документации   Директор организации
Утверждение документа или коррекции Директор организации Начальники отделов Утвержден - секретарь; не утвержден - автор
Регистрация утвержденного документа и плана мероприятий по внедрению Секретарь   Директор организации
Ознакомление заинтересованного персонала с документом Начальники отделов   Персонал
Хранение, пересмотр и списание документов внутреннего происхождения Секретарь    
Обучение сотрудников работе по новым документам Начальники отделов   Персонал  
Размножение и рассылка документа по ведомости рассылки Секретарь   Директор организации, Начальники отделов

 

Записи по качеству на ООО «cathaus» могут иметь различные виды носителей (бумажный, электронный. Главный критерий - идентифицируемость, доступность и сохранность). Записи могут быть следующими:

1. Акты проведения внутренних аудитов;

2. Акты профилактического осмотра и ремонта оборудования;

3. Акты проведения аттестации персонала;

4. Акты проведения обучения, переобучения и повышения квалификации персонала.

5. Отчет о технологической подготовке производства;

6. Отчет о выполнении плана производства;

7. Отчет о выполнении плана продаж;

8. Отчет о выполнении плана закупки материалов;

9. Отчет о выполнении плана проведения профилактических осмотров и ремонтов оборудования, замены инструментов и техоснастки, улучшения производственной среды;

10. Отчет о проведении учебных тренировок по пожарной безопасности;

11. Отчет о соблюдении стерильности производственных помещений;

12. Отчет о выполнении маркетинговых исследований;

13. Отчет об увеличении объемов продаж;

14. Отчет о проведении рекламной компании;

15. Отчет о продажах;

16. Отчет о расширении ассортимента;

17. Отчет о разработке идеи;

18. Отчет о разработке дизайна;

19. Отчет о выполнении контракта;

20. Отчет о браке поступающих материалов;

21. Отчет о нарушении хода технологического процесса;

22. Отчет о браке готовой продукции;

23. Заключение об ожидаемом объеме продаж;

24. Заключение о требованиях потребителей;

25. Заключение о требуемом потенциальными потребителями качестве;

26. Заключение о конкурентной среде;

27. Заключение о состоянии рынка;

28. Записи о фактически израсходованных ресурсах;

29. Нормативы затрат материалов, времени, труда;

30. Предложения по улучшению производственной среды;

31. Предложения по улучшению процессов;

32. Предложения по корректирующим и предупреждающим действиям;

33. Требования уточнить параметры заказа;

34. Заключения о состоянии инфраструктуры и производственной среды;

35. Диаграммы и заключения о надежности поставщиков;

36. Требования контракта;

37. Отчеты по новой продукции, прошедшей испытания по критериям качества.

 

В соответствии с требованиями международного стандарта ISО 9001: 2000, касающихся обязательных процедур по ключевым процессам, в СМК установлены следующие процедуры:

Д 00.01. Управление документацией и записями по качеству;

Д 00.02. Порядок разработки и внедрения предупреждающих и корректирующих действий;

Д 00.03. Действия с несоответствующей продукцией;

Д 00.04. Порядок проведения внутренних аудитов.

На ООО «cathaus» существуют 3 основных макропроцесса «Маркетинг», «Разработка продукции» и «Производство продукции», которые описаны в 5 главе данной курсовой работы.


Заключение

В данной курсовой работе была поставлена цель разработать систему менеджмента качества для ООО «cathaus».

Для достижения этой цели были выполнены задачи:

1. Кратко описано предприятие, определены ее функции;

2. Обоснована необходимость системы менеджмента качества на предприятии;

3. Разработана миссия и цели организации, цели предприятия в области качества;

4. Развернуты цели в области качества по структурным подразделениям;

5. Сформирована модель сети процессов СМК на предприятии;

6. Определены макропроцессы для ООО «cathaus» - «Маркетинг», «Разработка продукции», «Производство продукции»;

7. Выбран и описан ключевой процесс «Разработка продукции» и система документооборота в нем;

8. Описаны все практики ключевого процесса «Разработка продукции»;

9. Описаны цели практик и действий, определено время выполнения

10. Определены типовые несоответствия по практикам и корректирующие действия по ним.

11. Оценено соответствие сети процессов СМК на ООО «cathaus»;

12. Определено содержание документации СМК на ООО «cathaus»;

13. Разработана процедура и план проведения внутренних аудитов СМК на ООО «cathaus»;

14. Описаны пять этапов внедрения СМК на ООО «cathaus».

Список литературы

 

1. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д, Шестопал Н.Ю. Управление качеством. Учебное пособие по практическим занятиям. Изд Пенз ГУ, Пенза.-2004.

3. ГОСТ Р ИСО 9001 - 2000

4. http://www.rnta.ru/

http://finance.rol.ru/markets/commd/default.asp?nwsId=40468

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Пензенский филиал

 

 

Кафедра: «Экономика и экономические информационные системы»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Управление качеством»

на тему: «Разработка системы менеджмента качества для предприятия ООО "Cathaus"

 

Выполнил ст. гр.: Максюшина А.А.. 12МН1

Проверил: профессор Шестопал Ю.Т.

 

Пенза 2015

 

Введение

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации.

Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости).

Для обеспечения эффективной производственной и непроизводственной деятельности предприятия в условиях конкуренции и рынка необходимы обоснованные, просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие законодательству) управленческие решения. При законодательном несовершенстве и нестабильности многие предприятия отдают приоритет прибыли и доходам акционеров. Но, если предприятие хочет в будущем остаться на рынке и быть конкурентоспособным, оно также должно работать на достижение долгосрочных целей: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель – установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что разработка и реализация решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.

При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с количественной, так и с качественной информацией.

Главным критерием, по которому потребители выбирают домики для своих любимцев – это качество. Не только качество материалов, но и качество идеи, дизайна.

Для достижения этой цели необходимо решить задачи:

1. Кратко охарактеризовать предприятие, определить ее функции;

2. Обосновать необходимость системы менеджмента качества на предприятии;

3. Разработать миссию и цели организации, цели предприятия в области качества;

4. Развернуть цели в области качества по структурным подразделениям;

5. Сформировать модель сети процессов СМК на предприятии;

6. Выбрать и описать ключевой процесс и систему документооборота в нем;

7. Описать все практики ключевого процесса;

8. Описать цели практик и действий, определить время выполнения

9. Определить типовые несоответствия по практикам и корректирующие действия по ним.

10. Оценить соответствие сети процессов СМК;

11. Определить содержание документации СМК;

12. Разработать процедуру и план проведения внутренних аудитов СМК;

13. Описать этапы внедрения СМК на предприятии.

 

Краткое описание предприятия.

Эмблема

 

Рисунок (1) - Эмблема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.103 с.)