Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл традиционных и нетрадиционных проектов

Поиск

В традиционных проектах, жизненный цикл принято разбивать на отдельные фазы, распределенные по времени последовательно. Также в нетрадиционных проектах и существуют смысловые понятия, соответствующие фазам традиционных проектов, однако зачастую оные и имеют совмещение во времени.

 

Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления. В.В. Володин – М.: ИНИОН РАН, 2005. стр. 88-90

ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ ГОСТ Р 54869 – 2011

 

Рисунок 6:Модель традиционного жизненного цикла проекта

Рисунок 7: Модель нетрадиционного жизненного цикла проекта

По данным положениям следует, что с уверенностью можно сказать, что проекты значительно отличаются друг от друга.

Проектная реализация создание или изменение состояния объекта, то одним из базовых понятий, связанных с проектом, является понятие цели проекта. Подробное рассмотрение целей проекта, можно сформулировать нужду в проекте как желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах некоторого временного интервала при условии других, заданных заранее ограничений. В связи с этим, цель проекта должна быть реализуема, в материальном, физическом и законном смысле, иметь четкий смысл, исходные последствия должны быть измеримы. Не всегда бывает возможным выявить критерии и количественные параметры цели, кроме того, некоторые проекты могут иметь несколько взаимосвязанных целей, что может существенно осложнить реализацию проекта. В таких случаях уточнение цели может осуществляться параллельно с разработкой концепции проекта вплоть до начала его финансирования.

Следует отметить, что первоначально сформулированные цели не обязательно должны рассматриваться как нечто неизменное, в ходе реализация проекта цели могут претерпевать изменения, поэтому целеполагание представляет собой непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости может производиться корректировка целей. Однако следует учитывать, что любые изменения стратегических отправных проекта в ходе его реализации приводят к определенным потерям различного рода ресурсов.

Нетрадиционные проекты. Кроме представленной по различным критериям классификации проектов можно выделить особую группу проектов, которые называют нетрадиционными. «Условное» понятие «традиционные проекты подразумевает некоторую повторяемость, хотя каждый такого рода проект в определенной степени уникален, однако основные характеристики совпадают. Например, компания основной целью, которой, строительство, каждый раз создает новые объекты, однако сами процессы прединвестиционных исследований, разработки проектной документации, строительства и сдачи объекта в эксплуатацию не являются для участников проекта чем-то неизведанным.

Нетрадиционные проекты, как правило, являются для участников проекта принципиально новым явлением, пример: строительство инновационного с точки зрения смысла волнореза из стали и бетона с использованием зарубежных технологий, предполагающим максимальную степень неопределенности. Нетрадиционные проекты появляются как ответ на неожиданные ситуации, возникающие помимо воли руководства организации и требующие немедленного и радикального реагирования. При этом необходимо учесть, что такого рода ситуации могут носить не только негативный (чрезвычайные обстоятельства), но и позитивный характер (неожиданно возникшие дополнительные возможности).

Итак, ключевой причиной возникновения нетрадиционных проектов является появление ситуации, не ожидаемой ранее и требующей быстрого реагирования. Такого рода задача не может быть эффективно решена традиционными методами.

Как правило, традиционные проекты предваряются серьезными исследованиями, анализом и технико-экономическим обоснованием. После чего следует период согласований и корректировки предварительных планов и только тогда принимается окончательное взвешенное решение о запуске проекта. Команда управления проектом создается, как правило, внутри корпоративной системы и деятельность членов команды подчинена сложившейся в организации культуре.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ ГОСТ Р 54869 – 2011

Таблица 1

Факторы, влияющие на образование нетрадиционных проектов.

Возникновение неожиданной ситуации не зависит от воли руководства организации. Поэтому нетрадиционные проекты не являются плодом творческого процесса, стратегические цели и задачи проекта приходят извне руководству организации. Кроме этого, эти задачи требуют незамедлительного, что существенно меняет подход к самому проекту. Необходимость быстрой реализации на ситуацию, вынуждает руководство создавать самостоятельную команду управления проектом, наделяя членов команды особыми полномочиями. Как правило, такая команда функционирует вне корпоративной системы, что способствует формированию индивидуальной культуры отношений внутри. Сравнение основных характеристик традиционных и нетрадиционных проектов представлено ниже.

Позднее будет подробно рассмотрено такое понятие, как жизненный цикл проекта, однако уже из самой формулировки вытекает общий ее смысл.

Традиционные проекты:

· Разрабатываются для достижения стратегических целей высшего руководства.

· Четко определены цели, задачи, издержки, сроки выполнения работ, качество конечного результата.

· Интенсивность использования ресурсов соответствует традиционному распределению.

· Руководство и управление проектом осуществляется в рамках существующей корпоративной культуры.

Нетрадиционные проекты:

· Стратегические цели навязаны руководству ситуациями внешнего окружения организации.

· Цели, задачи, издержки, сроки выполнения работ, качество конечного результата формируются на протяжении всего жизненного цикла проекта.

· Интенсивность использования ресурсов хаотично на протяжении всего расписания.

· Руководство осуществляется внешними факторами.

· Управление проектом формирует уникальную культуру проекта.

Жизненный цикл проекта по определению Всемирного банка имеет следующие этапы:

· Определение необходимых стратегий проекта

· Подготовка к работам

· Экспертная работа

· Финансирование проекта

· Реализация проекта

· Пусконаладочные работы и завершающая оценка.

Эти пункты характеризуют следующее определение:

Формулируются цели экономического развития, определяются задачи проекта, подготавливается предварительное (ТЭО) работ, с этой целью вырабатываются идеи проекта, начинается предварительная проработка, его осуществимость, рассматриваются альтернативы. По окончании работ создают (резюме проекта).

Разработка: изучение технических, экономических, финансовых аспектов проекта с точки зрения его осуществимости. Составляется готовое ТЭО проекта.

Детальное изучение всех пунктов проекта:

· Его коммерческая жизнеспособность

· Технологическая прогрессивность

· Финансовые результаты

· Экологические последствия

· Хозяйственный эффект

· Социальная и культурная значимость

Такой анализ проводится либо специальным агентством, либо совместно инвестором и заказчиком. При этом анализируются все выгоды и убытки, связанные с проектом, ака технический план и степень его завершенности, воздействие на природную и социальную среду, рыночные перспективы, экономический последствия проекта для государства, финансовые обстоятельства проекта.

Поиск инвесторов, проведение встреч между инвестором и заказчиком, выработка условий финансирования, утверждение финансов подписание документов.

Закупки и размещение заказов, строительство, монтаж оборудования, проведение проектной деятельности, надзор за ходом и менеджмент над проектом.

Общий пример жизненного цикла проекта чаще всего принимается четырех фазная структура проекта.

Рисунок 5: Фазы в процентах

ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ ГОСТ Р 54869 – 2011

Управление портфелем проектов ГОСТ Р 54870 - 2011

Далее следует возможное цитирование стандартов по управлению портфелем проектов.

«При управление портфелем проектов, должны в надлежащем порядке определены следующие роли:

· Коллегиальный орган, образованный для принятия особо важных решений по управлению портфелем проектов – Комитет по управлению портфелем проектов

· Руководитель портфеля – Лицо ответственное за текущее управление портфелем проектов и отчитывающийся перед комитетом управления портфелем проектов.

· Офис управления портфелем проектов – организационная структура, предназначенная для административной поддержки руководителя

портфеля проектов и комитета управления портфеля проекта.

Управление портфелем проектов, деятельность, направленная на достижение стратегических целей организации путем:

· Формирования

· Оптимизации

· Мониторинга

· Контроля

· Управления изменениями портфеля проектов в условиях определенных ограничениях.

Управление портфелем проектов.

 

Управление портфелем проектов ГОСТ Р 54870 – 2011

Общие принципы

Управление портфелем проектов: деятельность, на достижение стратегических целей организации путем формирования, оптимизации, мониторинга, управления изменениями портфеля проектов в условиях определенных ограничений. Управление портфелем проектов обеспечивает связь между уровнем стратегического управления в организации и уровнем управления проектами и программами.

 

 

 

 

Управление портфелем проектов ГОСТ Р 54870 – 2011

Общие положения управление портфелем проектов имеет из себя деятельность, направленную на достижение стратегических целей организации путем формирования, оптимизации, мониторинга и контроля, управления изменениями портфеля проектов в условиях определенных ограничений. Управление портфелем проектов обеспечивает связь между уровнем стратегического управления в организации и уровнем управления проектами и программами.

Управление портфелем проектов представляет совокупность следующих процессов:

Группа процессов обеспечения управления портфелем:

· процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов;

· процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов;

Группа процессов формирования портфеля проектов:

· процесс идентификации компонентов портфеля;

· процесс оценки компонентов портфеля;

· процесс расстановки приоритетов;

· процесс оптимизации и балансировки портфеля проектов;

· процесс авторизации портфеля проектов;

Группа процессов мониторинга и контроля портфеля проектов:

· процесс контроля реализации портфеля проектов;

· процесс управления изменениями.

Процессы управления портфелем проектов выполняются последовательно, с определенной цикличностью.

Группа процессов обеспечения управления портфелем

Процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов.

Цель этапа: обеспечение команды управления портфелем достоверной информацией для определения структуры и состава портфеля проектов, а также определение принципов управления портфелем проектов.

Выходы процесса: данные о миссии, стратегических целях и приоритетах организации в части управления портфелем; - данные об ограничениях портфеля (по бюджету, человеческим ресурсам и пр.); - информация, влияющая на стратегические решения управления организацией и портфелем проектов.

Процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов

Цель процесса: установление единой системы формальных методик, процедур и критериев для управления портфелем проектов.

- определен и утвержден перечень категорий компонентов портфеля;

- определен и утвержден перечень параметров оценки компонентов для каждой категории;

- определен и утвержден перечень методик оценки и анализа параметров оценки компонентов;

- определен и утвержден интегральный показатель, отражающий степень важности и инвестиционной привлекательности компонента;

- определен и утвержден перечень показателей портфеля;

- утверждены нормативно-регламентные документы (регламенты, положения и пр.) по управлению портфелем проектов.

Группа процессов формирования портфеля проектов

Процесс идентификации компонентов портфеля проектов

Цель процесса: унификация, категоризация и структуризация информации о существующих предложениях по инициации новых проектов, а также реализуемых в настоящий момент проектах и программах в рамках портфеля проектов.

- определен и документирован перечень всех потенциальных компонентов портфеля проектов, сгруппированных по категориям;

- определен и документирован перечень отклоненных компонентов портфеля;

- уточнен и документирован перечень реализуемых в настоящий момент компонентов портфеля, сгруппированных по категориям;

- определен и документирован перечень компонентов, по которым требуется дополнительная информация для анализа.

Процесс оценки компонентов портфеля проектов

Цель процесса: сбор и подготовка объективной и полной информации о потенциальных и текущих компонентах портфеля для принятия обоснованного решения по ранжированию и при оптимизации компонентов. Выходы процесса:

- определен и документирован перечень потенциальных компонентов портфеля с оценками по всем критериям;

- определен и документирован перечень реализуемых компонентов портфеля с оценками (при необходимости).

 

 

Управление портфелем проектов ГОСТ Р 54870 – 2011

Процесс расстановки приоритетов

Цель процесса: ранжирование и определение приоритетов компонентов по интегральному показателю и/или обоснованной необходимости для организации.

- определен и документирован перечень всех потенциальных компонентов портфеля с общей оценкой (приоритетом) компонента;

- определен и документирован перечень реализуемых компонентов портфеля с новым рейтингом и приоритетом (при необходимости).

Процесс оптимизации и балансировки портфеля проектов

Цель процесса: формирование оптимального перечня компонентов, наилучшим образом обеспечивающих достижение стратегических целей организации с учетом существующих ограничений.

- определен и документирован перечень компонентов, рекомендованных к реализации в рамках портфеля;

- определен и документирован перечень компонентов, не рекомендованных к включению в состав портфеля (отклоненные компоненты, компоненты, реализацию которых необходимо остановить и т.п.);

- определена структура портфеля;

- определены и документированы результаты укрупненного распределения бюджета и ресурсов для одобренных компонентов.

Процесс авторизации портфеля проектов

Цель процесса: формальные одобрение и утверждение состава текущего портфеля проектов, распределения ресурсов и бюджета портфеля между компонентами, утвержденными к реализации.

- утверждены: структура портфеля проектов и перечень компонентов, вошедших в состав портфеля;

- утвержден перечень компонентов, не вошедших в состав текущего портфеля (отклоненные компоненты, компоненты, реализацию которых необходимо остановить и т.п.);

- утверждено распределение бюджетов и ресурсов для одобренных компонентов.

Группа процессов мониторинга и контроля портфеля проектов

Процесс контроля реализации портфеля проектов

Цель процесса: оперативное выявление отклонений текущих показателей от плановых показателей портфеля и обеспечение корректирующих действий для их устранения.

· отчеты об исполнении компонентов портфеля и портфеля в целом;

· запросы на изменения портфеля проектов;

· управленческие решения, включая следующие:

Решения по внесению изменений в состав компонентов портфеля;

Решения по изменению приоритетов компонентов портфеля проектов;

Решения по перераспределению ресурсов между компонентами портфеля; Решения по корректировке отдельных компонентов портфеля;

Рекомендации по изменению методологии управления портфелем.

Процесс управления изменениями портфеля проектов

Цель процесса: внесение управляемых изменений в состав портфеля и перераспределение ресурсов при изменении внешних и внутренних условий.

- запросы на изменения для дополнительного анализа;

- утвержденные запросы на изменения;

- скорректированный портфель/компонент портфеля в соответствии с утвержденным запросом на изменение.

Требования к документации по управлению портфелем проектов Форма, наименование и содержание документов могут отличаться и зависят от специфики портфеля проектов или требований организации, в рамках которой он реализуется.

Документами необходимо управлять в соответствии со следующими требованиями:

- документы должны быть утверждены до их применения;

- необходимо обеспечить анализ актуальности документов и их своевременное обновление по мере изменения и соответствующую идентификацию версий документов;

- необходимо обеспечить наличие актуальных версий документов в местах их применения;

- необходимо обеспечить сохранение документов в течение установленных сроков и возможность их восстановления;

- необходимо обеспечить уровень конфиденциальности и доступности документов согласно требованиям заказчика и других заинтересованных сторон портфеля проектов;

- необходимо обеспечить предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и соответствующую идентификацию устаревших документов, оставленных для определенных целей.

 

 

 

Управление портфелем проектов ГОСТ Р 54870 – 2011

Рисунок 6. Понятие менеджмента портфеля проектов и их взаимосвязь.

 

 

Управление портфелем проектов ГОСТ Р 54870 – 2011

Организация управления программой Гост Р 54871 – 2011

Ролевая (организационная) структура управления программами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждой программе должны быть определено следующие:

- заказчик – физическое или юридическое лицо, определяющее цели, заинтересованное в получении выгод от реализации;

- руководитель – лицо, осуществляющее управления, непосредственно ответственное за достижение целей и выгод;

- куратор — лицо, осуществляющее административную, организационную, финансовую и иную поддержку;

- руководитель проекта — лицо, осуществляющее управление отдельным проектом, входящим в программу, и ответственное за результаты этого проекта. Схема, иллюстрирующая основные понятия менеджмента программы и их взаимосвязь, приведена в приложении.

Управление программой, общие принципы

Управление программой включает совокупность процессов управления, которые могут выполняться как последовательно, так и параллельно. Отдельные процессы могут выполняться неоднократно в ходе реализации программы.

Последовательность процессов управления программой определяется условиями и спецификой конкретной программы, при этом:

- программа должна начинаться с процесса инициации программы;

- программа должна оканчиваться процессом завершения программы. Процесс инициации программы.

Организация управления программой Гост Р 54871 – 2011

Цель процесса: обоснование необходимости реализации программы, определение основных параметров программы и формальный запуск программы.

Определены и документированы следующие параметры программы:

- наименование программы;

- цели и критерии успешности программы;

- основные результаты программы;

- выгоды, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;

- предварительное укрупненное расписание программы по этапам;

- ограничения и допущения программы;

- предварительный укрупненный план финансирования программы;

- дата старта программы;

- заказчик программы;

- руководитель программы;

- куратор программы.

Процессы планирования программы

Процесс планирования содержания и выгод программы

Цель процесса: определение оптимального пути достижения целей и выгод программы, планирование содержания, а также уточнение, детализация и документирование промежуточных и итоговых результатов программы и выгод программы.

- определен и документирован список выгод программы;

- определены и документированы измеримые критерии достижения (получения) выгод программы;

- определен и документирован список промежуточных и итоговых результатов программы;

- определены и документированы требования к результатам программы, их взаимосвязи, последовательность и сроки получения;

- определены проекты программы, а также перечень и состав другой деятельности (в том числе процессов), выполняемой в рамках программы;

- определена последовательность получения промежуточных и итоговых выгод программы;

- определена последовательность выполнения проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы;

- определены и документированы цели и результаты для каждого проекта программы, а также для другой деятельности, выполняемой в рамках программы;

- определен и документирован порядок передачи результатов проекта, а также результатов выполнения другой деятельности, выполняемой в рамках программы, в программу.

Процесс разработки расписания программы

Цель процесса: определение сроков выполнения проектов программы, другой деятельности, выполняемой в рамках программы и всей программы в целом с учетом финансовых, ресурсных и других установленных для программы ограничений - разработаны и документированы требования к разработке расписания для проектов программы и другой деятельности, входящей в программу;

- определены взаимосвязи между составными частями программы (проектами, другой деятельностью, входящей в программу);

- проведена оценка продолжительности проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы;

- определены сроки реализации проектов программы, другой деятельности, выполняемой в рамках программы, и всей программы в целом;

- определены сроки достижения (получения) промежуточных и итоговых выгод программы;

- сформировано и согласовано расписание программы;

- разработаны и документированы требования к регулярной отчетности по срокам реализации проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы.

Процесс планирования бюджета программы

Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения программы финансовыми ресурсами.

- определена и документирована структура статей бюджета программы, позволяющая контролировать затраты на программу в ходе ее реализации;

- разработаны и документированы требования к разработке бюджетов проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы;

- проведена оценка стоимости всех составных частей программы (проектов и другой деятельности, входящей в программу);

- определены источники и сроки финансирования программы;

- определен порядок распределения финансовых ресурсов между проектами программы и другой деятельностью, выполняемой в рамках программы;

- разработан бюджет программы;

- разработаны и документированы требования к регулярной отчетности по бюджету проектов и другой деятельности программы.

Процесс организационного планирования программы

Цель процесса: определение и создание организационной структуры для обеспечения управления и реализации программы.

- разработана и создана организационная структура (в том числе определены роли, их подчинение и взаимодействие), ответственная за обеспечение управления и реализации программы, и определен персональный состав данной структуры;

- определены и документированы функции, полномочия и ответственность для различных ролей участников программы.

Процесс планирования управления поставщиками программы

Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения программы продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.

- проведен анализ необходимости закупки продукции и услуг, определен набор продуктов и услуг, которые необходимо закупить для достижения целей программы;

- определены сроки, в которые должны быть произведены закупки, а также условия (в том числе квалификационные и иные требования к поставщикам), при соблюдении которых они должны быть осуществлены;

- определены и документированы процедуры, в соответствии с которыми будут производиться выбор поставщиков и заключение договоров с ними в рамках программы.

Процесс планирования управления рисками программы

Цель процесса: определение основных рисков программы и порядка управления рисками программы. Выходы процесса:

- выявлены и документированы наиболее значимые риски программы;

- проведены оценка и ранжирование по вероятности и степени влияния на достижение результатов и выгод программы всех идентифицированных рисков;

- разработаны мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, а также созданы планы реагирования на случай возникновения таких рисков;

- определены и документированы правила управления рисками для проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, в том числе форма и периодичность обмена информацией о рисках программы, проектов и другой деятельности, входящих в программу.

Процесс планирования коммуникаций программы

Цель процесса: обеспечение эффективного обмена информацией между лицами, участвующими в реализации программы и заинтересованными в результатах и выгодах программы. Выходы процесса:

- определены все участники информационного обмена в рамках программы, а также их потребности в информации;

- определены методы и средства распространения информации по программе;

- определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения, обновления документации программы, а также процедура ведения архива программы;

- определены места и правила хранения информации по программе;

- определены и документированы требования к отчетности для отдельных проектов программы и другой деятельности, выполняемых в рамках программы, и для программы в целом.

Процесс планирования управления изменениями программы

Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в программе. Выходы процесса:

- определен и документирован процесс работы с изменениями в программе, а именно:

классификация возможных изменений;

Организация управления программой Гост Р 54871 – 2011

критерии для идентификации изменений в проектах и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, по которым необходимо принимать решение на уровне программы;

уровни полномочий, необходимые для принятия решений по каждому классу изменений;

порядок выявления, согласования и утверждения изменений программы;

порядок доведения информации об изменениях до заинтересованных сторон в программе.

Процесс обеспечения исполнения программы

Цель процесса: скоординированное обеспечение проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, необходимыми трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами для своевременного достижения целей и извлечения выгод программы с учетом существующих ограничений.

- заключены контракты с поставщиками в соответствии с расписанием программы;

- получены и документально зафиксированы промежуточные или окончательные результаты программы, а также достигнутые (полученные) выгоды;

- выполнены намеченные корректирующие и предупреждающие действия;

- документация по программе (в том числе отчетность) актуализирована и размещена в архиве согласно принятым в программе правилам;

- изменения осуществлены согласно принятым в программе правилам. Процесс запуска проекта программы

Цель процесса: своевременная инициация и запуск проекта в соответствии с расписанием программы.

- сформирован и утвержден документ, определяющий параметры проекта, установленные

Процесс контроля выполнения программы и управления изменениями программы

Цель процесса: оперативное выявление отклонений между текущими (фактическими) и плановым показателями программы по целям, выгодам, содержанию, срокам и бюджету.

управление изменениями в соответствии с утвержденной процедурой управления изменениями.

- документированы результаты регулярной проверки состояния программы, в частности отклонения от планов по выгодам, содержанию, срокам и бюджету. Выявленные отклонения проанализированы в целях определения причин их возникновения;

- на основании выявленных и проанализированных отклонений сформирован отчет по прогнозам исполнения программы;

- сформированы корректирующие и предупреждающие действия;

- отчеты о выполнении работ программы соответствуют утвержденной системе отчетности по программе;

- зафиксированы все запросы на изменения, требующие решения на уровне программы;

- приняты решения по зафиксированным запросам на изменения.

Процесс приемки результатов проектов и организация использования промежуточных выгод программы

Цель процесса: организация приемки результатов проектов программы для их передачи в другие проекты программы либо для применения полученных промежуточных или итоговых выгод. Выходы процесса:

- полученные результаты проектов зафиксированы, проведена оценка соответствия полученных результатов зафиксированным в рамках процессов планирования требованиям к результатам;

- результаты проектов в соответствии с расписанием программы переданы для использования в другие проекты или для использования в другой деятельности, выполняемой в рамках программы;

- полученные выгоды зафиксированы, проведена оценка соответствия полученных выгод зафиксированным в рамках процессов планирования критериям достижения выгод;

- полученные выгоды в соответствии с расписанием программы переданы для использования в другие проекты или для использования в другой деятельности, выполняемой в рамках программы;

- все заинтересованные стороны проинформированы о возможности использования полученных результатов и выгод программы.

Процесс закрытия проекта программы

Цель процесса: подтверждение завершения и оценка результатов завершившегося (прекращенного) проекта, высвобождение ресурсов проекта для дальнейшего использования в программе, оценка достигнутых в проекте целей и полученных результатов.

- проанализирован отчет о завершении проекта;

- документально зафиксирован факт закрытия (прекращения) проекта;

- архив завершенного проекта включен в архив документов программы;

- ресурсы (в том числе команда), использовавшиеся в рамках проекта, переданы в другие проекты программы (или для выполнения работ в рамках другой деятельности, входящей в программу) или выведены из программы. Процесс завершения программы

 

Цель процесса: формальное закрытие программы.

- сформирован финальный отчет о выполнении программы;

- дана формальная оценка успешности программы в соответствии с определенными для программы критериями успешности;

- сформирован отчет о достигнутых целях и полученных в рамках программы выгодах и предоставлен основным заинтересованным сторонам программы;

- расформирована организационная структура, ответственная за обеспечение управления и реализации программы;

- сформирован архив документов программы;

- команда программы и основные заинтересованные стороны проинформированы об окончании программы.

Требования к управлению документами программы

Форма, наименование и содержание документов программы могут отличаться в различных программах и зависят от специфики программы, договорных требований или требований организации, в рамках которой программа реализуется.

Документами программы необходимо управлять в соответствии со следующими требованиями:

- документы должны быть утверждены до их применения;

- необходимо обеспечить анализ актуальности документов и их своевременное обновление по мере изменения и соответствующую идентификацию версий документов;

- необходимо обеспечить наличие актуальных версий документов в местах их применения;

- необходимо обеспечить сохранение документов в течение установленных сроков и возможность их восстановления;

- необходимо обеспечивать уровень конфиденциальности документов согласно требованиям заказчика и других заинтересованных сторон программы;

- необходимо обеспечить предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и соответствующую идентификацию устаревших документов, оставленных для определенных целей.

Рисунок 7. Управление программой

Организация управления программой Гост Р 54871 – 2011

Жизненный цикл проекта

Параметр проекта как период реализации проекта, следует отметить, что с данным параметром тесно связаны такие элементы как:

· дата зарождения проекта

· начало реализации проекта

· срок исполнения проекта

· дата завершения проекта

Кроме этого менеджеры проекта или организация, как правило, разделяют проект на этапы, чтобы обеспечить более качественное управление с соответствующими фазами на текущие операции исполняющей организации. Совокупность этих фаз составляет жизненный цикл проекта.

Таким образом, понятие «жизненный цикл проекта» можно трактовать следующим образом. Жизненный цикл проекта – это период времени от зарождения идеи проекта до его завершения, который можно разделить на соответствующие этапы или фазы.

Не существует одного наилучшего способа определить идеальный жизненный цикл проекта, структуру его фаз. У некоторых организаций есть принятые принципы, согласно которым для всех проектов предполагается одинаковый жизненный цикл, в то время как другие организации позволяют команде управления проектом выбирать жизненный цикл, наиболее подходящий для своего проекта.

В основном факторы, воздействующие, на фазы жизненного цикла делятся на пять группы:

· Тип проекта

· Финансовая возможность

· Законодательное разрешение

· Выбранная стратегия реализации

· Технологическая особенность проекта

Многие жизненные циклы проектов имеют ряд общих характеристик:

· Фазы обычно идут последовательно и ограничиваются передачей технической информации или сдачей технического элемента.

· Уровень затрат и численность задействованного персонала невелики в начале, увеличиваются по ходу выполнения проекта и быстро падают на завершающем этапе проекта.

Рисунок 8. Стандартный пример изменения уровня затрат и количество рабочей силы в течение жизненного цикла проекта.

 

http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/Osnov_proekt_menedgmenta/SG.html

Раздел: жизненный цикл проекта

Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления. В.В. Володин – М.: ИНИОН РАН, 2005.

· Способность участников проектаповлиять, на конечные характеристики проекта и окончательную стоимость проекта максималь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.016 с.)