Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностические методики ценностной ориентации на здоровый образ жизни

Поиск
Критерии Показатели Диагностические методики
Когнитивно-смысловой - Представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; - понимание смысла здорового образа жизни и осознание его как личностной ценности; - представление об осуществлении здорового образа жизни; - понимание необходимости осуществления здорового образа жизни для сохранения и укрепления своего здоровья.   - Разработанные тестовые материалы; - контрольные работы; - изучение направленности на приобретение знаний (И.П.Ильин и Н.А.Курдюкова).  
Эмоционально-волевой Стремление осуществлять здоровый образ жизни; - эмоциональная устойчивость, преодоление трудностей на эмоционально- положительном уровне; - волевая регуляция поведения, сформированность волевых качеств (дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, организованность, решительность и инициативность). – Шкала личной тревожности (А.М. Прихожан); – тест Розенцвейга (детская форма); – шкала социально- психологической адаптивности (К. Роджерс и Р. Даймонд, адаптация Т.В. Снегиревой).
Деятельностный Применение знаний о здоровом образе жизни в своем поведении; - мотивация к расширению своих знаний о здоровье и здоровом образе жизни; - умение самостоятельно осуществлять здоровый образ жизни. – Методика оценки уровня притязаний (Ф. Хоппе); – выявление осознанности различных компонентов мотива (А.В. Ермолин и Е.П. Ильин); – изучение особенностей формирования ценностных ориентаций (А. Гоштаутас, М.А. Семенов, В.А. Ядов); – многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант).
Рефлексивно-оценочный Умение устанавливать связи между осуществлением здорового образа жизни и состоянием здоровья; - умение адекватно оценивать свое поведение и поведение других людей с позиции здорового образа жизни Разработанные тесты, опросники, педагогическое наблюдение; – самооценка; – методики «Что мы ценим в людях», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как поступать», «Закончи предложения».

 

Программа коррекционной работы

Цель программы

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями Стандарта направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения и организационные формы работы.

Задачи программы:

• своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

• определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

• определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

• создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации;

• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

• разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательной организации;

• обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

• реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

• оказание родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.006 с.)