Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
G :Гибкое программирование ЧПУ
Номер переменной
| Тип переменной
| Функция
| Переменные и арифметические параметры
Использование переменных вместо фиксированных значений дает возможность создания более гибкой конфигурации программы. Это позволяет обеспечивать реакцию на сигналы, например: значения измерений, или использовать одну программу для различных геометрических данных, используя переменные вместо номинальных значений.
Наряду с вычислением переменных и программируемыми переходами, появляется возможность создания сверхгибкого программного архива и, соответственно, экономии времени программирования.
Локальные и глобальные переменные могут быть считаны и записаны. Все другие переменные могут быть только считаны.
Локальные переменные используются только в том макросе, в котором они установлены.
Глобальные переменные могут использоваться в каждом макросе, независимо от макроса, в котором они были определены.
| #0
| Всегда 0
Системная переменная
| Переменная всегда имеет значение 0. Неизменная.
| #1 - 33
| Локальная переменная
| Используется для вычислений в программе
| #100 – 149
| Глобальная переменная
| Используется для вычислений в программе
| #500 – 531
| Системная переменная
| Используется для вычислений в программе
| #1000
| Системная переменная
| Загрузочный магазин: достигнут конец прутка
| #1001
| Системная переменная
| Загрузочный магазин: загрузчик выдвинут
| #1002
| Системная переменная
| Загрузочный магазин: первая деталь после смены прутка
| #3901
| Системная переменная
| Номинальный номер деталей
| #3901
| Системная переменная
| Фактический номер детали
|
|
|
|
| Вычисления с переменными
| Функция
| Пример
| =
| #1 = 2
| +
| #1 = #2+#3
| -
| #1 = #2-#3
| *
| #1 = #2*#3
| /
| #1 = #2/#3
|
| Для четырех основных математических действий достоверны математические обозначения.
Выражение в правой части может содержать постоянные величины и/или переменные, объединенные функциями.
Каждая переменная может быть снова заменена арифметическим выражением в квадратных скобках или постоянным значением.
Пример:
#1 = #[#2]
Вычисления выполняются слева направо, без соблюдения правил приоритетности вычислений.
Пример:
#1 = #2*3+#5/2
| | | | | |
Управляющие структуры
Управляющие последовательности в программах могут быть изменены инструкциями IF и GOTO. Имеются следующие типы ветвления:
• IF (условие) THEN
• IF (условие) GOTO <n>
• GOTO <назначение>
IF (условие) THEN
После IF должно быть указано условие. Если условие выполнено, выполняется соответствующая макрокоманда. Может быть выполнена только одна макрокоманда.
Пример
При равенстве значений #1 и #2, значение 5 присваивается #3.
IF [#1EQ#2]THEN#3=5
IF (условие) GOTO <n>
После IF должно быть указано условие. Если условие выполнено, то переход к указанному номеру кадра. Если это не так, выполняется следующий кадр.
Пример
Если значение переменной #1 больше чем 10, выполняется ветвление к номеру кадра №4. Если это не так, выполняется следующий кадр.
IF [#1GT10]GOTO4
GOTO назначение
Команда перехода GOTO может программироваться также без условия. Переменная или постоянная может использоваться как назначение перехода. При использовании переменной номер может быть заменен выражением в квадратных скобках.
Пример
Переход к номеру кадра 3
GOTO3
Пример
Переход к переменной #6
GOTO#6
| Относительные операторы
Относительные операторы состоят из двух букв и используются для определения, в сравнении двух значений, равны ли они, или одно из них больше/меньше другого.
Оператор
| Значение
| EQ
| Равно (=)
| NE
| Не равно (≠)
| GT
| Больше чем (>)
| GE
| Больше или равно
| LT
| Меньше чем (<)
| LE
| Меньше или равно
|
Сравниваемые выражения могут быть переменными n или постоянными.
Переменная может быть заменен выражением в квадратных скобках.
Пример
IF[#12EQ1]GOTO10
|
Примеры программирования с макрокомандами
IF[#100EQ1]GOTO10
IF[#[10]]NE#0]GOTO#[#1]
IF[1EQ1]THEN#2=5
IF[#[#4+#[#2/2]]GT#20THEN#[#10]]=#1*5+#7
|