Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 8. «Сложить фигуру».
Цели и возможности применения. Упражнение позволяет разогреть группу для командной работы и дать членам группы возможность предварительно оценить свои индивидуальные особенности и возможности своей работы в команде.
Описание упражнения: Группа делится на несколько команд (по 2-5 человек). Каждая команда получает конверт с набором разноцветных частей геометрических фигур и инструкцию:
«Задание, которое вам предстоит выполнить, состоит из трех этапов. Вначале каждая команда должна решить, какого цвета фигуру она будет составлять. После этого вы должны собрать у себя все детали одного цвета, обмениваясь с другими командами. На третьем этапе вы должны сложить из этих деталей целую фигуру. Побеждает та команда, которая сделает всю работу быстрее других».
Обсуждение. Обсуждаются распределение ролей в командах, наличие и смена лидера, организация всего хода работы, выстраивание взаимодействия с «внешними структурами», причины возникновения (или отсутствия) конфликтов.
Желательно, чтобы каждый ответил на вопрос: «Как я ощущал и проявил себя в командной работе?».
Варианты. Возможна модификация упражнения с использованием деталей конструктора «Лего». В таком случае потребуется заранее разработать и изготовить или нарисовать модели, к конструированию которых будут стремиться команды.
Дополнительные рекомендации: В базовом виде упражнение достаточно несложное и вполне может проводиться в начале тренинга, в качестве разогревающего.
Размер группы: 8-20 человек.
Время: 10-20 минут
Необходимые материалы: Геометрические фигуры из бумаги (картона), разрезанные на несколько частей, смешанные и в случайном порядке разложенные в конверты. Количество наборов должно соответствовать количеству команд.
Упражнение 9. «Спасение медведя». Цели и возможности применения. Упражнение дает участникам возможность: - потренировать навыки командной работы в режиме мозгового штурма - отработать взаимодействие на разных этапах мозгового штурма - «примерить» на себя различные командные роли.
Описание упражнения: Группа размещается вокруг большого стола.
Ведущий в форме экспресс-лекции напоминает участникам распределение ролей, этапы и правила работы в мозговом штурме. При этом можно выносить ключевые позиции на доску, демонстрировать слайды или просматривать соответствующие методические материалы. Далее тренер описывает членам команды ситуацию и обозначает проблему, которую надо разрешить. «Некоему зоопарку был нужен медведь. Медведя отловили в сибирских лесах. Посадили в просторную клетку и водным путем, сначала по реке, потом по Северному морскому пути и каналам доставили к месту назначения. В силу объективных причин путешествие заняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке была подготовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория. Однако за время путешествия медведь так привык к своей клетке, что, когда ее поставили в этот новый вольер, не захотел ее покидать. Дальнейшее пребывание медведя в клетке грозило ему гиподинамией, ожирением и т. д. Поэтому срочно была созвана группа экспертов для разрешения проблемы». После этого группа получает инструкцию: «Вы - та самая группа экспертов. В течение 20-ти минут вы должны, обсудив проблему, разработать программу действий для сотрудников зоопарка. По итогам реализации этой программы медведь должен добровольно, без психических травм, покинуть клетку и начать осваивать территорию вольера».
Через 20 минут группе предлагают доложить итоги работы – огласить программу.
Обсуждение. После окончания упражнения группа обсуждает следующие вопросы: § Удалось ли выполнить инструкцию и четко держать роли? § Кому не удалось и почему? § Что самое сложное в использовании техники мозгового штурма? § Имели ли место непродуктивные потери времени? На каком этапе? § По каким причинам? § Какие основные ошибки были допущены?
Варианты. Можно проводить упражнение в соревновательном ключе, разделив группу на две команды. Возможен более развернутый вариант, с защитой своих проектов каждой из команд, и (или) выработкой совместной программы.
Дополнительные рекомендации. В силу «беспроигрышности» задания это упражнение подходит для любой группы.
Использование видеоанализа повышает эффективность процедуры. Размер группы: 8-15 чел.
Время: 40-90 мин.
Необходимые материалы. Бумага, ручки, лист ватмана, фломастеры.
Упражнение 10. «Фермеры»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.011 с.) |