Упражнение 8. «Сложить фигуру». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 8. «Сложить фигуру».



 

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет разогреть группу для командной работы и дать членам группы возможность предварительно оценить свои индивидуальные особенности и возможности своей работы в команде.

 

Описание упражнения:

Группа делится на несколько команд (по 2-5 человек).

Каждая команда получает конверт с набором разноцветных частей геометрических фигур и инструкцию:

 

«Задание, которое вам предстоит выполнить, состоит из трех этапов.

Вначале каждая команда должна решить, какого цвета фигуру она будет составлять.

После этого вы должны собрать у себя все детали одного цвета, обмениваясь с другими командами.

На третьем этапе вы должны сложить из этих деталей целую фигуру.

Побеждает та команда, которая сделает всю работу быстрее других».

 

Обсуждение.

Обсуждаются распределение ролей в командах, наличие и смена лидера, организация всего хода работы, выстраивание взаимодействия с «внешними структурами», причины возникновения (или отсутствия) конфликтов.

 

Желательно, чтобы каждый ответил на вопрос: «Как я ощущал и проявил себя в командной работе?».

 

Варианты.

Возможна модификация упражнения с использованием деталей конструктора «Лего». В таком случае потребуется заранее разработать и изготовить или нарисовать модели, к конструированию которых будут стремиться команды.

 

Дополнительные рекомендации:

В базовом виде упражнение достаточно несложное и вполне может проводиться в начале тренинга, в качестве разогревающего.

 

Размер группы: 8-20 человек.

 

Время: 10-20 минут

 

Необходимые материалы:

Геометрические фигуры из бумаги (картона), разрезанные на несколько частей, смешанные и в случайном порядке разложенные в конверты. Количество наборов должно соответствовать количеству команд.

 

 


 

Упражнение 9. «Спасение медведя».

Цели и возможности применения.

Упражнение дает участникам возможность:

- потренировать навыки командной работы в режиме мозгового штурма

- отработать взаимодействие на разных этапах мозгового штурма

- «примерить» на себя различные командные роли.

 

 

Описание упражнения:

Группа размещается вокруг большого стола.

Ведущий в форме экспресс-лекции напоминает участникам распределение ролей, этапы и правила работы в мозговом штурме. При этом можно выносить ключевые позиции на доску, демонстрировать слайды или просматривать соответствующие методические материалы.

Далее тренер описывает членам команды ситуацию и обозначает проблему, которую надо разрешить.

«Некоему зоопарку был нужен медведь. Медведя отловили в сибирских лесах. Посадили в просторную клетку и водным путем, сначала по реке, потом по Северному морскому пути и каналам доставили к месту назначения. В силу объективных причин путешествие заняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке была подготовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория.

Однако за время путешествия медведь так привык к своей клетке, что, когда ее поставили в этот новый вольер, не захотел ее покидать. Дальнейшее пребывание медведя в клетке грозило ему гиподинамией, ожирением и т. д. Поэтому срочно была созвана группа экспертов для разрешения проблемы».

После этого группа получает инструкцию:

«Вы - та самая группа экспертов. В течение 20-ти минут вы должны, обсудив проблему, разработать программу действий для сотрудников зоопарка. По итогам реализации этой программы медведь должен добровольно, без психических травм, покинуть клетку и начать осваивать территорию вольера».

 

Через 20 минут группе предлагают доложить итоги работы – огласить программу.

 

Обсуждение.

После окончания упражнения группа обсуждает следующие вопросы:

§ Удалось ли выполнить инструкцию и четко держать роли?

§ Кому не удалось и почему?

§ Что самое сложное в использовании техники мозгового штурма?

§ Имели ли место непродуктивные потери времени? На каком этапе?

§ По каким причинам?

§ Какие основные ошибки были допущены?

 

Варианты.

Можно проводить упражнение в соревновательном ключе, разделив группу на две команды.

Возможен более развернутый вариант, с защитой своих проектов каждой из команд, и (или) выработкой совместной программы.

 

Дополнительные рекомендации.

В силу «беспроигрышности» задания это упражнение подходит для любой группы.

Использование видеоанализа повышает эффективность процедуры.

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 40-90 мин.

 

Необходимые материалы. Бумага, ручки, лист ватмана, фломастеры.

 

 


 

Упражнение 10. «Фермеры»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.011 с.)