Упражнение 7. «Продажа слона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. «Продажа слона»



 

Цель и возможности применения.

Упражнение позволяет тренировать различные навыки проведения презентации: умение воздействовать на аудиторию наглядно, задействовать в своих целях пространство аудитории, использовать убеждающие слова и выражения, и т.п.

 

Описание упражнения.

Группа разбивается на пары (это можно сделать разными способами, включая самый простой – объединившись в пару с соседом).

Затем группа заслушивает инструкцию:

«Каждый из вас будет выступать в двух ролях – как представитель рекрутинговой компании, представляющий своего кандидата на должность, и как сам кандидат.

Тот из вас, кто сейчас является представителем рекрутингового агентства, в течение 5 минут должен взять интервью у соседа–«соискателя». После этого вы меняетесь ролями и теперь уже интервью у партнера берет то, кто ранее исполнял роль кандидата.

Затем, в течение еще 10-12 минут каждый из вас должен подготовить выступление, цель которого - «продать» (отрекламировать) вашего кандидата сотрудникам кадровой службы или руководству фирмы (их роль исполнит вся наша группа). На выступление у вас будет не более 1 минуты».

 

 

Обсуждение.

После заслушивания всех выступлений, группа обсуждает следующие вопросы:

§ Какие выступления можно считать успешными, а какие - не очень?

§ Какие приемы использовались успешными выступающими?

§ Какие действия выступающих снижали эффективность презентации?

 

Варианты.

Можно усилить соревновательный эффект упражнения, введя ритуал голосования за каждого кандидата.

 

Дополнительные рекомендации.

В корпоративном тренинге желательно оставаться в профессиональном поле, то есть обсуждать реальные требования к кандидатам на реальные должности компании.

 

Размер группы: не больше 15 человек

 

Время: 1-1,5 часа

 

Необходимые материалы. Ручки, бумаги, флип-чарт.

 

 


Упражнение 8. «Хороший, плохой, злой …»

 

Цель и возможности применения.

Выполняя это упражнение, участники получают возможность потренировать у себя навык общения с разными типами аудиторий.

 

Описание упражнения.

Из группы вызываются несколько «добровольцев» (3-6 чел), желающих выступить перед аудиторией. Их просят перейти в другое помещение и дают следующую инструкцию:

«Каждому из вас необходимо в течение 10-15 минут подготовить мини-презентацию (выступление на 3-4 минуты). Темы могут быть любые. Подготовившись, вы по очереди заходите в аудиторию и проводите свою презентацию. Слушатели имеют право задавать вам вопросы».

 

Пока выступающие готовятся, тренер инструктирует тех, кто «сидит в зале». Все они делятся на три подгруппы.

- Первая подгруппа готовит вопросы агрессивного, нападающего плана.

- Вторая – нейтральные, проясняющие вопросы.

- Третья – слегка заискивающие вопросы.

 

Каждая подгруппа имеет право задавать свои вопросы только одному из выступающих, при этом кому именно задаются вопросы того или иного типа, решает тренер по своему усмотрению. Выступающие об этом «заговоре» не знают.

Каждая подгруппа имеет право задать по 4-5 вопросов.

 

Обсуждение.

Во время анализа упражнения участники группы обсуждает следующее:

§ Как выступающие реагировали на вопросы?

§ На какие вопросы проще отвечать, на какие - сложнее?

§ Как справились с задачей те, кому задавали агрессивные вопросы?

§ Какие варианты поведения возможны и наиболее эффективны в такой ситуации?

§ Какие опасности таят в себе вопросы-подставки («Разъясните нам…»?)

 

Варианты.

Возможны модификации этого упражнения.

- слушатели одной из подгрупп получают задание демонстрировать агрессию уже в ходе выступления;

- слушатели не делятся на подгруппы, а получают одну инструкцию – задавать только агрессивные вопросы всем выступающим.

 

Дополнительные рекомендации.

Тренеру имеет смысл учитывать индивидуальные особенности выступающих при «подборе» для них того или иного типа вопросов.

Упражнение проходит более эффективно, если тренер снимает выступления на видеокамеру, а группа анализирует полученный видеоматериал.

Разбор взаимодействия в системе «человек-аудитория» можно проводить с опорой на теорию транзактного анализа (см. Т.Харрис «Я – хороший, ты – хороший»,)

 

Размер группы: 10-15 чел.

Время: 45-50 мин

Необходимые материалы: отсутствуют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.005 с.)