Рассказ А. И. Солженицын «один день ивана денисовича». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ А. И. Солженицын «один день ивана денисовича».



1. Какова история создания рассказа «Один День Ивана Денисовича»?

2. Каковы особенности композиционного построения рассказа? Какую роль в построении повествования играют категории времени – минута, час, день, срок? Имеют ли хронологические и хронометрические обозначения в тексте символическое значение? В чем, на ваш взгляд, морально-этический смысл временных обозначений?

3. Как организовано пространство в рассказе? Каковы пространственные «узлы» произведения (барак, пищеблок, лазарет, стройка, зона, опять барак)? Какое символическое значение приобретает замкнутый круг в художественном пространстве? Какую функцию несет суженность пространственной вертикали? Расширение пространства за счет внутреннего зрения заключенных, раскройте функцию памяти, воспоминаний в рассказе.

4. Какова, на Ваш взгляд, функция детализации повествования, использования писателем кинемато­графических приемов? (Обратите внимание на экипировку героя, его манеру есть, на описательные фрагменты рассказа – описание зоны, мытья пола в надзирательской, кладку стены и т.д.).

5. В чем специфика речевого портрета Ивана Денисовича? Почему писатель использует форму несобственно-прямой речи, а повествование «от автора» или рассказ от первого лица, целиком ориентированный на точку зрения героя? Найдите фрагменты рассказа, где звучит авторская речь.

6. Какие качества ценит автор в главном герое? Почему писатель сделал героем рассказа рядового крестьянина, обыкновенного мужика? Позволяет ли обыкновенная и одновременно необыкновенная биография героя воссоздать героическую и трагическую судьбу русского человека ХХ-го столетия.

7. Как обрисованы в повести другие герои?

8. Столкновение ярких человеческих сознаний, полифонизм сознаний и голосов, – раскройте смысл. Какова роль эпизодических персонажей в рассказе (старик-каторжанин).

9. Раскройте функцию ключевых эпизодов рассказа (Иван Денисович – свидетель ожесточенного спора между Цезарем Марковичем и стариком-каторжанином; сцена кладки стены на морозе).

10. В чем, на Ваш взгляд, речевые особенности рассказа? Позволяет ли повествовательная манера писателя сблизить точку зрения мужика с точкой зрения автора? Функция нестандартного использования фразеологизмов, пословиц и поговорок в речи героев. Выпишите афоризмы в тексте повести, расшифруйте их.

 

Рассказ А.Солженицына «Матренин двор »

1.Какие черты роднят Матрену с Иваном Денисовичем из рассказа «Один день Ивана Денисовича»?

Дайте характеристику образа Матрены. В чем народность этого образа? Как Вы понимаете заключительную фразу рассказа, что «есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Каковы авторские приемы создания образа героини? Выпишите наиболее характерные высказывания Матрены. Обратите внимание на народный язык героини.

1. В чем, на Ваш взгляд, роль автора-рассказчика (Игнатьича)?

2. Зачем, по Вашему мнению, в начале рассказа приводятся старые названия деревень? Какое современное название становится им антитезой?

3. Какова роль публицистического начала в рассказе?

4. Каково первоначальное название рассказа? Почему автор изменил его?

5. Творческая история создания произведения.

6. У какого русского писателя XIX в. главная героиня носила такое же имя? Есть ли, на Ваш взгляд, качества в героинях, объединяющие их, есть ли между ними общее?

7. Сравните повесть Ф.Абрамова «Деревянные кони» с повестью А.Солженицына «Матренин двор». Проведите аналогию между образом солженицынской Матрены и образом Мелентьевны. Какие возникают у Вас ассоциации?

 

Вопросы и задания к роману А.И.Солженицына «В круге первом»:

 

1. Какую функцию выполняет в романе «рождественская символика» (Рождественские праздники, исповедь Яконова, фрагмент у старинной московской церкви, звонок Володина в западное посольство, который приведет его к жертве во имя спасения Отечества, споры зеков о церкви, «шарашка», расположенная в бывшей обители).

2. Каков главный конфликт романа? Перечислите основных героев романа. Дайте им характеристику.

3. Какова морально-этическая проблематика романа?

4. Дайте характеристику женских образов в романе.

5. Раскройте функцию реминисценций в романе.

6. Какова роль библейской символики в романе.

7. Раскройте смысл названия романа.

 

Рекомендуемые темы творческих работ – рефератов, курсовых работ:

 

1. «В пять часов утра, как всегда, пробило подъем...»

Категория времени и пространства в рассказе «Один день Ивана Денисовича».

2. «Но дела звали Матрену к жизни». Народный характер в рассказе А.Солженицына «Матренин двор».

3. Природа и человек в художественных миниатюрах М.Пришвина и А.Солженицына («Крохотки» А.Солженицына, «Жизнь на ремешке», «Власть красоты», «Лесной ручей» М.Пришвина).

 

Литература:

 

1. Солженицын А.И. Собр. соч.: В 8 т. – М., 1990.

2. Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Случай на станции Кочетовка. Захар–Калита. М.: Мол. гвардия, 1991.

3. Солженицын А.И. В круге первом. Москва–Кишинев. Центр «Новый мир» – Huperion, 1990.

4. Архангельский А. Поэзия и правда // Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии. Александр Солженицын. М.: Молод. гвардия, 1991. С. 7–40.

5. Большакова А.Ю. А.Солженицын.: в поисках «нутряной» России. // Большакова А.Ю. Крестьянство в русской литературе 18-20 вв. – М., 2004, с. 310-323.

6. Лакшин В. Иван Денисович, его друзья и недруги // Новый мир. 1964, №1.

7. Нива Ж. Солженицын. М., 1992.

8. Чалмаев В. Александр Солженицын. Жизнь и творчество. М., 1994.

9. Паламарчук А. Александр Солженицын: путеводитель. М., 1991.

10. Спиваковский П.Е. Феномен А.И.Солженицына: новый взгляд. – М., 1998.

 

 

Рекомендуемые творческие задания к семинару с последующим обсуждением по творчеству А.Твардовского – 3 часа.

Напишите рефераты: 1. «Народно-поэтические традиции в создании речевой характеристике героя в поэме А.Твардовского «Василий Теркин»; 2. «Чтоб с правдой сущей быть не врозь…». Тема памяти в поэме А.Т.Твардовского «По праву памяти».

Литература:

1. Кондратович А. Александр Твардовский: Поэзия и личность. М.,1978.

2. Македонов А. Творческий путь Твардовского: Дома и дороги. - М., 1981.

3. Любарева Е.П. Эпос Твардовского. – М., 1982.

4. Воспоминания об Александре Твардовском. – М., 1982.

5. Турков А.М. А.М.Твардовский. // Русские писатели ХХ века. Биографический словарь. / Главный редактор и составитель П.А.Николаев. – М., 2000.

6. Турков А.М. «Я прошел такую даль…»: Перечитывая Александра Твардовского // Свободная мысль. 1996, №5.

Вопросы и задания для при подготовке к семинару, написания сочинения, рецензии, реферата, курсовой работы по творчеству В.М.Шукшина – 1 час.

1.Подготовьте сообщение по теме: «Роль диалога в прозе В.Шукшина. Сочетание комических и драматических элементов в повестях и рассказах писателя».

2. В чем новизна тематики и героев Шукшина? В чем проявилось новаторство писателя в преобразовании жанрово-стилевых форм рассказа («рассказ-судьба», «рассказ-характер», «рассказ-исповедь»).

3.Что внесли в русскую литературу «чудики» Шукшина? В чем, на Ваш взгляд, своеобразие воплощения национального характера в рассказах «Алеша Бесконвойный», «Чудик», «Сураз», «Срезал», «Залетный», «Верую», в повестях «Калина красная», «До третьих петухов»? (произведение – по выбору студента 4.В чем, на Ваш взгляд, сказались фольклорные основы создания образа главного героя в рассказах и в повестях Шукшина?

5.Определите роль изобразительных средств языка в одном из рассказов Шукшина

6.Спрос Шукшина к человеку – «Будь человеком!». Какова концепция человека в прозе Шукшина?

Рекомендуемые темы творческих заданий:

1. Напишите реферат по теме: «Что с нами происходит?» Своеобразие конфликта в рассказах В.М.Шукшина («Кляуза», «Забуксовал», «Чудик», «Жена мужа в Париж провожала…»и др. – по выбору).

2. Напишите рецензию на один из рассказов В.М. Шукшина(«Алеша Бесконвойный», «Крепкий мужик», «Залетный», «Мастер» и др.- по выбору).

Литература:

1. Шукшин В.М.. Избр. произв.: В 2т. – М., 1975.

2. Шукшин В. Собр. соч.: В 3т. – М., 1985.

3. Большакова А.Ю. Разнообразие сельской характерологии (В. Шукшин) // Большакова А.Ю. Крестьянство в русской литературе 18-ХХ вв. – М., 2004, с. 356-368.

4. Горн В. Василий Шукшин: Личность, книги. – Барнаул, 1990

5. Залыгин С. В. Шукшин: литературный портрет. – М., 1977.

6. Кардин В. Чудаки и баламуты Василия Шукшина; штрихи к литературному портрету. // Первое сентября, 1996, 12 октября.

7. Коробов В. В. Шукшин. – М., 1977.

8. Аннинский Л. Воля. Путь. Результат // Новый мир. 1975, №12.

9. Аннинский Л. Тридцатые –семидесятые: Литературно-критические статьи. – М., 1977.

10. Сигов В.К. Русская идея Шукшина. – М., 1999.

11. Вертлиб Е. Василий Шукшин и русское духовное возрождение.- Нью-Йорк, 1990

12. Вертлиб Е. Русское – от Загоскина до Шукшина. – СПб. 1992.

13. Варламов А. Платонов и Шукшин. Геополитические оси русской литературы // Москва. 1998, февраль.

 

Вопросы, задания при подготовке к семинару по творчеству Н.Рубцова: - 2 часа.

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «традиция»?

Почему литературоведы, критики относят Н.Рубцова к поэтам тютчевской традиции? В чем, на ваш взгляд, сходны и различны в своем понимании природы Ф.И.Тютчев, Н.Заболоцкий и Н.Рубцов? Как относятся к «глухой» природе эти поэты?

2. Каков тематический диапазон стихотворений Н.Рубцова?

3.В каких стихотворениях поэта отразились автобиографические мотивы? Каковы философемы поэта, как в них отразились веками выработанные народные представления о любви к своей земле, о чести, порядочности?

4. Возможно ли для современного человека ощущение гармонического единства, слияния с миром, или он обречен на трагический разлад с ним? Какова функция образа «звезды» в художественном мире Н. Рубцова?

5. Выпишите в стихотворениях поэта наиболее выразительные, на ваш взгляд, сравнения. Какова их функция?

6.Какие стихотворения Н.Рубцова переложены на музыку? Выучите их.

7.Роль оксюморона в поэзии Н.Рубцова – «зловещий праздник бытия», – сталкивающийся с образом «прекрасного мира». Как вы их истолковываете?

Рекомендуемые темы рефератов:

1. «Россия, Русь! Храни себя, храни».

Тема России в поэзии Н.Рубцова.

2. «Одной земной красе

В нас поклоненье свято прозвучало».

Философские мотивы в поэзии Н.Рубцова (Рекомендуется на материале стихотворений «Жар-птица», «Русский огонек», «Философские стихи» и др.)

Литература:

1. Рубцов Н. Видения на холме. Стихи, переводы, проза, письма. / Вступит. ст. и сост. В.В.Коротаева. М., Сов. Россия, 1990.

2. Рубцов Н. Сосен шум. М., Сов. писат., 1970.

3.Рубцов Н. Зеленые цветы. М., Сов. Россия, 1971.

4. Рубцов Н. Стихотворения / Пред. В.Оботурова. Архангельск, 1985.

5. Рубцов Н. Последний пароход. М., Современник, 1973.

6. Рубцов Н. Подорожники. / Сост., предис. В.Коротаева. М., Молодая гвард., 1975.

7.Коротаев В. Горит его звезда // Николай Рубцов. Подорожники. М.: Молодая гвардия, 1985. С. 6–12.

8.Оботуров В.А. Огонь из слова // Николай Рубцов. Стихотворения. Архангельск: Сев.-Зап. книжное изд-во, 1985. С. 5–16.

9. Иванова Е.В. «Мне не найти зеленые цветы…» (Размышления о поэзии Н.М.Рубцова). – М., 1997

10. Шайтанов И.О. В жанре эпилога //Арион, 1995. № 4 С.19–24

11. Дементьев В. Звезда полей. Николай Рубцов // Дементьев В. Грани стиха. М., 1988. С. 149–160.

12. Кожинов В. Николай Рубцов. М., 1976.

13. Павловский А.И. Время и родина в поэзии Н.Рубцова // Русская литература, 1986, № 1. С. 67–80.

Вопрсы и задания для самостоятельной работы, при подготовке к семинару, написанию творческой работы по творчеству В.Г.Распутина –

2 часа.

 

1. Прочитайте рассказ В. Распутина «Видение» (из цикла «Отчие пределы»).

Можно ли рассматривать этот рассказ писателя как рассказ-рассуждение о смысле жизни, как «лирику в прозе»?

2.В чем своеобразие стиля писателя?

3.Как вы понимаете строки рассказа: «Уже не кажется больше растительным философствованием, будто все мы связаны в единую цепь жизни и в единый ее смысл – и люди, и деревья, и птицы».

Смысл названия – «Отчие пределы», в чем он, на ваш взгляд?

 

Рекомендуемые творческие задания:

1. Напишите реферат на тему «Образ русской женщины в повестях В.Распутина» (на материале повестей «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Последний срок» – по выбору), прочитайте свой реферат перед товарищами по классу, защитите его.

2. Реферат: Тема человека и природы в повестях Распутина. Традиции и новаторство в разработке этой темы (на материале произведений «Хаджи-Мурат» Л.Н. Толстого, «Джан», «Чевенгур» А. Платонова, «Кладовая солнца» Пришвина, «Прощание с Матерой» Распутина – по выбору учителя, ученика).

3. На материале одной из повестей Распутина выявите художественные приемы писателя в создании им женских образов.

4. Образ Настены в повести «Живи и помни». Каково ваше восприятие этого образа? Авторские приемы создания образа Настены. Ваше восприятие образа Настены? Какими красками создает этот образ писатель?

5. Ваше отношение к оценке финала повести критиком А.Бочаровым?

6.В чем вы видите богатство языка писателя, его героев? Какие афоризмы, символику использует писатель для выражения нравственного идеала?

6. Проведите самостоятельно целостный анализ повести «Живи и помни». Смысл названия, в чем он? В чем состоит своеобразие композиции повести? Целесообразность композиции? Каковы общечеловеческие проблемы повести?

7.Перечислите ключевые эпизоды повести. Какую роль играет в повести сцена посиделок в честь вернувшегося с войны Максима Вологжина? Эпизод с волком, эпизод с коровой и ее теленком. Описание реки в финале повести.

8. В чем, на Ваш взгляд, состоит мастерство писателя в изображении Андрея Гуськова. Как проявляется реализм Распутина в оценке Андрея? Как решает писатель проблему личного выбора и ответственности через образ Гуськова? Как проявляется гуманизм писателя в трактовке этой фигуры? Есть ли, на Ваш взгляд, нечто, объединяющее Гуськова и Радиона Раскольникова, Гуськова и Каразина. (Произведения для сопоставления – «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского; «Карамора» М.Горького – по выбору).

8. «Третий сын» А. Платонова. «Последний срок» В. Распутина. Выявите типологические связи на уровне содержания и формы.

9. Найдите образы-символы в повести «Прощание с Матерой», каково их назначение в повести?

10. Что вкладывает В. Распутин в понятие «дом»? (На материале повести «Пожар», «Прощание с Матерой»).

11. Жанр рассказа в творчестве В. Распутина. Сделайте целостный анализ одного из рассказов В. Распутина («Уроки французского», «Что передать вороне?», «Видение», «Вечером» (цикл «Отчие пределы) (жур. «Москва», 1997, №3), «Нежданно-негаданно» (жур. «Наш современник», 1997, № 5), что нового привносит В. Распутин к концу 90-х годов в жанр рассказа?

 

Тематика курсовых работ по творчеству В.Г.Распутина:

1. «Думая об отравленной среде мы, еще прежде должны подумать об отравленной душе». Проблемы экологии и нравственности в повестях Распутина.

2. Образ учителя в рассказе Распутина «Уроки французского».

3. «Сладко жить; страшно жить; стыдно жить». Образ Настены Гуськовой в повести В. Распутина «Живи и помни».

Литература:

1. Распутин В. Собр.соч.: В 3 т. – М., 1994.

2. Распутин В.Г. Повести. Прощание с Матерой. Живи и помни. Последний срок. Деньги для Марии. М., 1976.

3. Распутин В.Г. Повести и рассказы. М., 1984.

4.Распутин В.Г. Последний срок. Прощание с Матерой. Повести и рассказы. М., 1985.

5. Распутин Валентин. Видение. Вечером. Рассказы // Москва, 1997, № 3. С. 88–100.

6. Большакова А.Ю. Канонизация деревни и крестьянства у В. Распутина // Большакова А.Ю. Крестьянство в русской литературе 18-ХХ вв. – М., 2004, с.399-414.

7.Котенко Н. Валентин Распутин. Очерк творчества. М., 1988.

8.Семенова С. Валентин Распутин. М., 1987.

9. Бочаров А. Требовательная любовь. Концепция личности в современной советской прозе. М.: Худож.литер., 1977.

10. Ермакова М.Я. Традиции Достоевского в русской прозе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990.

11.Кузнецов Ф. Судьба Настены. // Литературное обозрение, 1975, № 3, с.с.32-34.

12.Селезнев Ю. Земля или территория. (О повести В. Распутина «Прощание с Матерой» // Ю. Селезнев. Мысль чувствующая и живая. М., 1982.

13. Серафимова В.Д. Художественное слово В.Распутина // Русская речь. 2002. №6.

14. Серафимова В.Д. Ребенок в художественном мире А.Платонова и В.Распутина // «Страна философов» Андрея Платонова: Проблемы творчества. Выпуск 5. Юбилейный. – М., 2003.

15.Федякин С. Проза 1997 года. Старшее поколение // Образ России, 1988, апрель.

Вопросы и задания при подготовке к семинару, написанию творческой работы по творчеству В.Маканина - 1 час

1.В каких жанрах пишет В.Маканин. Назовите основные проблемы, исследуемые писателем, ссылаясь на конкретные художественные тексты. Выявите основные идеи, мысли маканинских произведений, их актуальность.

2. Раскройте содержание, вкладываемое писателем в метафоры – «человек свиты», «антилидер», «лаз», «предтеча», «отдушина».

3. Мотив «горы» в произведениях В.Маканина. В каких произведениях он встречается? Раскройте смысл метафор «черная гора», «белая гора».

4. Подготовьте сообщение на тему «Библейские и литературные вкрапления в прозе Маканина».

5. Сопоставьте повесть Маканина «Отдушина» с повестью Ю.Трифонова «Обмен». Какие наблюдаются смысловые аналогии?

6. Сопоставьте повесть Маканина «Лаз» с повестью Л.Петрушевской «Новые Робинзоны». Какие Вы прослеживаете типологические связи, схождения, разрывы? (если прослеживаете).

7. Составьте сообщение по теме «Идея пути в повести Маканина «Предтеча». Трансформация жанра хождений».

8. Напишите реферат по теме «Человек и природа в прозе В.Маканина. Природа как детерминирующий образ». Выявите близость этических установок Маканина с натурфилософией М.Пришвина, А.Платонова, В.Распутина, с философским учением В.Вернадского о биосфере и ноосфере.

9. Назовите характерные черты стиля Маканина. Является ли стилевой доминантой писателя ярко выраженная описательность, психологизм?

10. Каковы авторские приемы создания образа Костюкова в рассказе «Гражданин убегающий»? Что лежит в основе сюжета рассказа? В чем Вы усматриваете конфликт рассказа? Как характеризует Костюкова его отношение к матери, сыновьям, женщинам, с которыми сталкивает его судьба? Каким видится Костюков в отношении к природе? Побуждает ли природа в Костюкове стремление изменить образ жизни, стиль поведения?

11. Пейзаж – один из основных компонентов рассказа «Гражданин убегающий» Можем ли мы говорить о полифункциональности пейзажа в рассказе? Какова роль пейзажного образа елочки, «подброшенной взрывной волной», картины, с «загнанной в тайге лошадью»? Можно ли отнести эти пейзажные описания к «полю» авторского высказывания?

12. Действие в рассказе «Голубое и красное» протекает в разных временных и пространственных пластах. Что лежит в основе повествования рассказа? Что, на Ваш взгляд, обеспечивает композиционное и стилистическое единство рассказа?

13. Какие чувства вызывает у вас образ мальчика в рассказе «Голубое и красное» в разных фрагментах текста? Какой фрагмент текста произвел на Вас самое глубокое впечатление? Аргументируйте свой ответ.

14. В рассказе «Кавказкий пленный» часто реминисцируется фраза Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир». В чем, на Ваш взгляд, функция этой цитаты из Достоевского? Как Вы расшифруете фразу из «Кавказкого пленного»: «Солдаты, скорее всего, не знали, что красота спасет мир, но что такое красота, оба они, в общем, знали. Среди гор они чувствовали красоту (красоту местности) слишком хорошо – она пугала»?

15. Назовите произведения В.Маканина, в заглавиях которых встречается оксюморон? Какова функция этого приема? Напишите рецензию на рассказ В. Маканина «Гражданин убегающий».

17. Напишите рефераты на тему: «Проблематика, поэтика прозы В.Маканина»; «Свободен от свиты. Как замечательно…» Тема нравственного выбора в прозе В.Маканина («Человек свиты», «Лаз», «Ключарев и Алимушкин», «»Отдушина», - по выбору

Литература:

1. Маканин В. Избранное. – М., 1987.

2. Маканин В. Один и одна. Повести, рассказы. – М., 1988.

3. Маканин В. Лаз. Повести, рассказы. – М., 1991.

4. Маканин В. Андеграунд, или Герой нашего времени. – М., 2002.

5. Аннинский Л. Структура лабиринта. Владимир Маканин и литература «серединного» человека // Маканин В. Избранное. – М., 1987. С.3-18.

6. Бондаренко В. Время надежд // Звезда, 1986, №8.

7. Бондаренко В. Думаю, мы накануне новых исторических процессов в литературе // Завтра. 2003. 17 февраля.

8. Генис А. Прикосновение Мидаса: Владимир Маканин // Звезда. 1997. №4. С.228-230.

9. Гессен Е. Вокруг Маканина // Грани. 1991, №161.

10. Дмитриченко Е.В. Ритм прозы В.Маканина // Русская литература ХХ века. Школы. Направления. Методы творческой работы / Под редакцией Тиминой С.И. – М.,2002. С.553-567.

11. Лейдерман Н., Липовецкий М. Жизнь после смерти, или Новые сведения о реализме // Новый мир. 1993, №7.

12. Марченко А. Гексагональная решетка для мистера Букера // Новый мир. 1993. №9.

13. Марченко А. Запах своей тропы // Маканин В. Отставший. Повести и рассказы. – М., 1988. С. 427 –431.

15. Немзер А. Замечательное десятилетие // Немзер А. Замечательное десятилетие русской литературы. – М., 2003. С.242-275

16. Роднянская И. Незнакомые знакомцы // Новый мир. 1986. №8.

17. Тимина С.И. Современный литературный процесс (1990-е годы) // Русская литература ХХ века. Школы. Направления. Методы творческой работы / Под редакцией Тиминой С.И. – М., 2002. С.238-258.

18. Серафимова В.Д. Метафорический язык произведений В.Маканина // Русская речь. 2002. №2. С.34-42.

4. 3. Лабораторный практикум. Не предусмотрен.

5 .Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература

Основная: Теория литературы. Литературоведение. Учебники, хрестоматии, справочники, пособия

Агеносов В.В. Литература Russkogo зарубежья. – М., 1998.

Агеносов В.В. Советский философский роман. – М., 1989.

Аристотель. Риторика. Поэтика. – М., 2000.

Бахтин М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук. – СПб, 2000.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.– М.,

Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики.- М., 1975

Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды – Любое издание.

 

Диарова А.А., Иванове Е.В., Серафимова В.Д. / Под ред. В.Д. Серафимовой. Литература с основами литературоведения. Русская литература ХХ века. – М.: Академия, 2007, 2011.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.134 с.)