Эйхенбаум Б. М. Анна ахматова: опыт анализа // Б. М. Эйхенбаум. О поэзии. – Л. , 1969. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эйхенбаум Б. М. Анна ахматова: опыт анализа // Б. М. Эйхенбаум. О поэзии. – Л. , 1969.



Методические рекомендации при подготовке к написанию творческой работы:

При изучении темы «Художественный мир А.Ахматовой» необходимо остановиться на уточнении таких понятий как «лирическое стихотворение», «лирический герой», «лиро-эпический стих». При анализе стихотворного текста Ахматовой рекомендуется обратить внимание на «разговорность», сюжетность большинства из них, на тончайший психологизм поэзии, выяснить функцию художественной детали, выяснить роль «вещной символики», такого стихотворного размера как дольник.

Обратите внимание на античный и библейский пласт поэзии Ахматовой, на нравственное содержание ее поэзии.

Творческие задания к семинару по творчеству М.И.Цветаевой. Обсуждение рефератов, докладов. - 2 часа.

1. Напишите реферат на тему: Дом, семья как источник формирования личности в поэзии и прозе Цветаевой.

2. Напишите реферат е на тему: «Отказываюсь – быть в бедламе нелюдей…». Тема войны и ее разрешение в циклах М.Цветаевой «Лебединый стан», «Стихи к Чехии».

3. Напишите реферат на тему: «Москва! Какой огромный Странноприимный дом!». Образ Москвы, России в творчестве М.Цветаевой.

Литература по творчеству М.И.Цветаевой.

1. Цветаева М. Собр. соч.: В 7 т. – М., 1994-1995.

2. Цветаева М. Избр. произв. / Орлов В. Вступительная статья. – Л., 1965.

3. Каган Ю.М. Марина Цветаева в Москве. Путь к гибели. – М., 1992.

4. Кудрова И. Версты, дали…: Марина Цветаева. 1922-39. – М., 1991; ее же: Третья версия. Еще раз о последних днях Марины Цветаевой // Новый мир. 1994, №2.

5. Павловский А.И. На перекрестке дорог. Лирический дневник Марины Цветаевой. 1917 – 1922 // Нева. 1988. №7.

6. Рильке Райнер Мария, Пастернак Борис, Цветаева М. Письма 1926 года. // Подготовка текстов, составление, комментарий К.М.Азадовского, Е.Б.Пастернака, Е.В. Пастернак.

7. Саакянц А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество. – М., 1997.

8. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. – Л., 1972, с.235-247.

9. Швейцер В. Быт и бытие Марины Цветаевой. – М., 1992.

10. Цветаева А. Неисчерпаемое // Составление и предисловие С.Айдиняна. - М., 1992.

11. Эфрон А. о Марине Цветаевой. Воспоминания дочери / Составитель и автор вступ. статьи М.И.Белкина. Комментарии – Л.М.Турчинского. – М., 1989.

 

Вопросы для самостоятельной работы, для подготовки к семинару по творчеству Сергея Есенина – 2 часа.

1. Основные темы и мотивы поэзии С.Есенина и их эволюция.

2. Какие стихотворения из первого сборника поэта «Радуница» Вам запомнились и в чем их своеобразие? Образ природы в стихотворениях цикла.

3. Кто из поэтов-современников оказал наибольшее влияние на формирование творческого почерка С.Есенина?

4. Какие творческие принципы излагает Есенин в статье «Ключи Марии»?

5. Каковы особенности «пейзажной» лирики Есенина.

6. Каковы основные принципы имажинизма и как они сказались в творчестве Есенина?

7. Трагизм мироощущения Есенина после революции. Антиурбанистические стихотворения Есенина.

8. «Анна Снегина» как поэма о судьбе человека и Родины, Лирическое и эпическое в поэме. Дайте характеристику системе образов в поэме.

 

Рекомендуемые творческие задания: Напишите рефераты, курсовые работы на темы:

1.«Чувство Родины - основное в моем творчестве». Тема Родины в творчестве С.А. Есенина;

2. Мир природы в лирике С.Есенина.

3. «Как прекрасна Земля и на ней человек».

Литератур а:

1. Есенин С. Собр. соч.: В 5 т. – М. 1962.

2. Есенин С.А. Полное собр. соч.: В 7 т. – М., 1995-2000.

3. С.А.Есенин в воспоминаниях современников. В 2 т. – М., 1986.

4. Базанов В.Г. Сергей Есенин и крестьянская Россия. – Л., 1982.

5. Бельская Л.Л. Песенное слово: поэтическое мастерство Есенина. – М., 1990

6. Занковская Л.В. Новый Есенин: Жизнь и творчество поэта без купюр и идеологии. – М. 1997.

7. Марченко А. Поэтический мир Есенина. – 2-е изд. – М., 1989.

8. Наумов Е. Сергей Есенин: Личность. Творчество. Эпоха. – Л., 1973.

9. Пастернак Б. Люди и положения //Пастернак Б. Воздушные пути. – М., 1982.

10. Прокушев Ю. Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха. – М. 1986.

11. Семенова С.Г. Полюса русской души и русской идеи в поэзии С.Есенина // С.Семенова. Метафизика русской литературы: В 2 т. Т.1. – М., 2004.

Сигов В.К. «Здравый смысл» в поэзии Сергея Есенина // Столетие Есенина. – М.: Наследие, 1997.

Вопросы для самостоятельной работы, подготовке к семинару, написанию творческой работы по творчеству А.Платонова – 2 часа.

Сделайте целостный анализ одного из рассказов Платонова.(рекомендуются: «Фро», «Афродита», «Третий сын», «Еще мама», «По небу полуночи», «Маленький солдат», «Цветок на земле», «Река Потудань», «Одухотворенные люди», «Возвращение» и др. – по выбору студента.

Примерный план на материале рассказа «Возвращение ».

Композиция, идейно-тематическое содержание рассказа «Возвращение».

Композиционные средства, примененные писателем в рассказе (диалог, монолог, авторское повествование, портрет, лирическое отступление, вводные эпизоды, пейзаж, художественное обрамление).

Роль композиционных средств, используемых автором рассказа: а) вводные эпизоды как способ углубления содержания рассказа, воплощения авторской идеи; б) своеобразие платоновского пейзажа и место его в рассказе; в) голос автора в рассказе, особенности лирических отступлений у Платонова; г) художественное обрамление или «кольцевая композиция». Значение художественного обрамления в рассказе, в чем оно, на Ваш взгляд?

В чем, на Ваш взгляд, своеобразие композиции рассказа, какой цели служит композиция? Как в ней раскрывается авторский замысел – платоновская «идея жизни»?

Почему рассказ называется «Возвращение»? Как первоначально назывался рассказ? Раскройте смысл названий, метафору «обнажившегося сердца».

Композиция отдельного образа (на примере образа лейтенанта Иванова) в рассказе. Является этот образ статическим или динамическим? Переживает ли это лицо эволюцию в ходе развития действия? Какое реальное жизненное содержание выражено в образе? Составьте план характеристики образа в рассказе. Составные части характеристики и последовательность их расположения. Соотношение основных свойств изображаемого характера. Структура образа. Какой вид имеет здесь характеристика персонажа – компактный или развернутый? Основные аспекты (точки зрения) освещения данного образа.

Чем объяснить своеобразие построения рассказа, его композицию? Какое место занимает рассказ в платоновской концепции детства - «Насколько окружающий мир должен быть нежен и тих, чтобы ребенок был жив»; «Большие - только предтечи, а дети – спасители вселенной».

Напишите реферат на тему: Сиротства человек не терпит, и оно – величайшее горе». Тема семьи, дома в прозе Андрея Платонова («Возвращение», «Третий сын», «Котлован», статьи «Детские годы Багрова-внука», «Душа мира»).

Литература:

1.Платонов А. Собр. соч.: В 3 т. – М., 1984- 1985.

2 Платонов А. Взыскание погибших: Повести. Рассказы. Пьеса. Статьи. – М., 1995.

Художественные тексты:

Рассказы «Возвращение», «По небу полуночи», повесть «Котлован», рассказы «Фро», «Уля», повесть «Джан»..

3.Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии. / Составители Н.В.Корниенко, Е.Д.Шубина. – М., 1977.

4. Васильев В. Андрей Платонов. – М., 1990

5. Шубин Л. Поиски смысла отдельного и общего существования. – М., 1987.

6. Корниенко Н.В. История текста и биография Андрея Платонова. // Здесь и теперь. 1993. №10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.011 с.)