Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Малыгина Н.М. Художественный мир Андрея Платонова. – М., 1995.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
8. Серафимова В.Д. Концепция детства в творчестве Андрея Платонова // Литература в гуманитарных школах и классах. Сборник научных трудов. – М., 1992. с. 115 – 133.
Вопросы для самостоятельной работы при подготовку к семинару по творчеству М.А.Шолохова – 2 часа. 1. В чем заключается своеобразие композиции и ее целесообразность в романе Шолохова «Тихий Дон»? 2. Как Вы объясните смысл названия романа, роль эпиграфов? 3. Дайте характеристику образа Дона в сюжете и композиции романа-эпопеи «Тихий Дон». 4. Какой исторический период и какие события стали предметом художественного исследования в романе? 5. Назовите основные сюжетные линии в романе и их развитие. 6. Назовите центральные образы в романе. Какова их функция в выявлении определяющих мыслей романа. 7. Проследите эволюцию характера Григория Мелехова. Какой поэтический прием использует Шолохов в создании этого образа? Как ставится и решается в романе проблема поиска правды? 8. Дайте характеристику женских образов в романе. Каковы приемы создания образов Аксиньи, Натальи, Дуняши, Ильиничны и др. образов. 9. Прокомментируйте наиболее значительные, с Вашей точки зрения, сцены, связанные с мирной жизнью донского казачества, и сцены, в которых отразились события войны и революции. 10. На основе глав 15, 19 из первой книги «Тихого Дона» ответьте на вопросы: а/ как раскрывается характер Натальи в сценах сватовства; б/ какой предстает Наталья во взаимоотношениях с отцом, с матерью, с братом Митькой, с сестрами, с Григорием, с дедом Гришакой?; в / как описывает Шолохов обряд сватовства у казаков? 11. Каков, по Вашему мнению, смысл финала романа «Тихий Дон»? 12. Какова концепция человека и истории в романе?
Рекомендуемые творческие задания по творчеству М.А.Шолохова: 1. Напишите реферат по теме: «Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой» (М.Шолохов). Образ Григория Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон». 2. Напишите сочинение на тему: Функция финала в романе М.Шолохова «Тихий Дон». 3. Напишите сочинение на тему: Тема природы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон. 4. Напишите эссе на тему: Григорий Мелехов и проблема поиска правды в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Напишите реферат на тему: Тема русского характера в рассказе Шолохова «Судьба человека»
Литература: 1. Шолохов М.А. Собр. соч.: В 8 т. – М. 1985 -1986. 2. Бирюков Ф. Художественные открытия Михаила Шолохова. – М. 1980. 3. Гура В., Абрамов Ф. М. А.Шолохов: Семинарий. - Л. 1962. 4. Корниенко Н.В. «Сказано русским языком»…» Андрей Платонов и Михаил Шолохов. – М. 2003. 5. Минакова А.М. Поэтический космос М.А.Шолохова: о мифологизме в эпике М.А.Шолохова. – М. 1992. 6. Осипов В. Годы, спрятанные в архивах… // Роман-газета. 1995. №3. 7. Сатарова Л.Г. Человек и природа в романе М.Шолохова «Тихий Дон». – Воронеж.1989. 8. Палиевский П.В. Шолохов и Булгаков. – М., 1993. 9. Федин К. Слово о Шолохове // Федин К. Собр. соч.: В 12 т. – М. 1975. Т. 9. 10. Федь Н. Парадокс гения: Жизнь и сочинения Шолохова. – М. 1998. 11. Тамарченко Е. Идея правды в «Тихом Доне» // Новый мир. 1990. №6. 12. Хьетсо Г., Густавсон С.., Бекеман Б., Гил С. Кто написал «Тихий Дон»? – М. 1969. 13. Из эпистолярного наследия М.Шолохова. // Знамя. 1987. №10.
Творческое задание к семинару по творчеству М.А.Булгакова. Напишите реферат на тему: «Единоборство с царящей и торжествующей пошлостью…». Сатирические произведения М.А.Булгакова (На материале повестей «Роковые яйца», «Собачье сердце») – 2 часа. Литература: 1. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. - М.. 1991. 2. М.А.булгаков – драматург и художественная культура его времени / Составитель А.А.Нинов. – М., 1998. 3. Булгаков М. Великий канцлер. Черновые редакции романа «Мастер и Маргарита» / Составитель В.Лосев. – М., 1992. 4. Новиков В.В. М.Булгаков- художник. – М., 1996. 5. Скороспелова Е. Альтернативная реальность М.Булгакова // Е.Скороспелова. Русская проза ХХ века: От А.Белого («Петербург») до Б.Пастернака («Доктор Живаго»). - М., 2003. – С.232-235. 6. Соколов Б. Энциклопедия Булгаковская. - М., 2000. 7. Сухих И.Н. «Мастер и Маргарита» М.Булгакова: роман-лабиринт // Русская литература ХХ века: Школы, направления, методы творческой работы. / Под ред. С.И.Тиминой. – СПб; М. -2002. 8. Фуко С. «Собачье сердце» - неуспех превращения // Литературное обозрение. 1991, №5. 9. Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. - М., 1988.
Вопросы и задания для подготовки к семинару по творчеству А.Вампилова – 2 часа. 1. В чем, на Ваш взгляд, жанровое своеобразие пьес А.Вампилова? 2. Как Вы объясните природу появления такого персонажа как Зилов в «Утиной охоте»?
3.Нарисуйте «окружение» Зилова в «Утиной охоте». Как оно дополняет портрет героя? 4. Типологические связи пьесы А.Вампилова «Утиная охота» и беловского цикла «Воспитание по доктору Споку». Зилов и Костя Зорин. Параллели (на материале «Плотницких рассказов», «Чок–получок», «Дневник нарколога»). 5. «Это ужасно, ужасно. С нами что-то приключилось. Мы одичали, совсем одичали». Кому принадлежит эта фраза? Тема бескорыстия в «Провинциальных анекдотах» А.Вампилова. Как она разрешается? 6. Какова заключительная авторская ремарка в пьесе «Утиная охота»? Какие варианты дальнейшей судьбы Зилова подсказывает Вам автор? Напишите предполагаемое продолжение спектакля.
Побеседуйте на тему – «Типы мещанина в пьесах А.Вампилова и В.Розова. 8. Подготовьте сообщение на тему «Традиции Н.В. Гоголя, Н.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова в драматургии А.Вампилова». 9. Напишите отзыв на одну из пьес А.Вампилова (по выбору). 10. Подготовьте с классом инсценировку одной из пьес А.Вампилова. Покажите его родителям, товарищам. 11. Валентина и судьбы Шаманова и Пашки в пьесе «Прошлым летом в Чулимске». Взлеты и падения человеческой души в свете истины. 12. А.Вампилов и В.Распутин, Н.Рубцов. Творческие контакты. Типологические связи творчества. В чем они, на Ваш взгляд, выражены? Литература: 1. Вампилов А. Собр. соч.: В 2 тт. / Вступ. ст. В.Курбатова. Иркутск, 1987–1988. 2. Вампилов А. Избранное. Издание 2-е, доп. М.: Искусство, 1984. 3. Вампилов А. Прощание в июне. Пьесы. М.: Сов. писат., 1977. 4. Вампилов А. Дом окнами в поле / Предисл. В.Лакшина. Послесл. Н.Тендикник. Иркутск, 1981. 5. Вампилов А. Я с вами, люди. Рассказы, очерки, статьи, фельетоны. Из записных книжек. Воспоминания друзей / Вступ. ст. В.Распутина. М.: Сов. Россия, 1988. 6. Фролов В. Судьбы жанров драматургии. М.: Сов. писат., 1979. 7.Овчаренко А. Драматургическая сага Александра Вампилова // Овчаренко А. Большая литература. М.: Современник, 1985. С. 329–34 8. Громова М.И. Эстетические искания в советской многонациональной драматургии 70–80-х годов. - М.: МГПИ им. Ленина, 1987. 9. К 60-летию Александра Вампилова // Звезда, 1997
Вопросы и задания для самостоятельной работы по творчеству А.И.Солженицына. – 2 часа Цикл рассказов-миниатюр А.И.Солженицына «Крохотки»: 1. Выявите философскую основу «Крохоток» («Утенок», «Вязовое бревно», «Шарик»). 2. Применима ли к рассказам А.Солженицына философема В.В.Розанова «Малую травку родить – труднее, чем разрушить каменный дом»? 3. Сопоставьте миниатюру А.Солженицына «Вязовое бревно» с художественными миниатюрами М.Пришвина «Лесной ручей», «Жизнь на ремешке» из записок «Лесная капель». Какие вы прослеживаете аналогии? 4. Сопоставьте рассказ А.Солженицына «На родине Есенина» с рассказом К. Паустовского «Груды трав и цветов» из книги «Золотая Роза». Как два больших писателя русской литературы ХХ в. выявляют народность поэзии Есенина? Какие фрагменты романа «В круге первом» А.Солженицына связаны с именем С.Есенина. Перескажите их.
Вопросы и задания при подготовке к семинару по творчеству А.И.Солженицына
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.80.252 (0.011 с.) |