Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение кожных ощущений и восприятия
ТАКТИЛЬНЫЕ И ВИБРАЦИОННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ Играют ту же роль, что у нормально слышащих, используются для отражения свойств предметов. У глухих детей кожные ощущения используются для контроля за произношением звуков, напр.: с, ш. Наибольшее значение для неслышащего ребенка имеют вибрационные ощущения и восприятия, которые заменяют во многом слуховые ощущения. Вибрационные ощущения и восприятия имеют со слухом одинаковую природу, т.е. возникают колебания какого-либо тела. Вибрационные ощущения возникают при воспроизведении человеком колебаний твердого тела, поэтому вибрационные ощущения называют часто константно-дистантными. Вибрационные колебания человек может различать в диапазоне от 5 до 8 тысяч (12 тыс.) колебаний в секунду. Вибрационная чувствительность человека гораздо ниже, чем слуховая чувствительность. Причем различительная вибрационная чувствительность ниже, чем слуховая в 20 раз. Для неслышащего человека значение вибрационной чувствительности значительно возрастает. Вибрационная чувствительность в значительной степени заменяет слуховую. Значение вибрационной чувствительности: Она служит для познания свойств предметов, заменяя слуховые. Служит источником для ориентировки в пространстве. С помощью вибрации неслышащий человек воспринимает музыкальные звуки и может различать мелодии и даже полностью воспринимать сложные мелодии. Особое значение имеет восприятие речи с помощью вибрации. Вибрационные ощущения и восприятия развиваются не сами по себе, а в процессе специальной работы. Поэтому для их формирования необходимо проходить специальные упражнения, направленные на различение вибрационных ощущений, на локализацию источника вибрации в пространстве. Большое значение имеют занятия ритмикой и специальная работа по различению музыкальных инструментов. Учат воспринимать детей вибрационные колебания через различные поверхности тела. Наиболее чувствительными к вибрации является тыльная сторона ладони, коленки, локоть, лоб, т.е. те участки, где костная ткань близко подходит к поверхности кожи. Т.о. у неслышащих детей осуществляется развитие вибрации в процессе обучения, значительно возрастают возможности вибрационного восприятия в процессе специальных занятий.
Особенности осязания у детей с нарушенным слухом С помощью осязания осуществляется познавательный процесс, в котором принимают участие кожные и двигательные ощущения. У детей с нарушениями слуха наблюдаются те же тенденции в развитии осязания, что и у детей с нормальным слухом, но отмечается значительное отставание, особенно в развитии сложных видов осязания. А. П. Розова исследовала особенности узнавания при помощи осязания объемных предметов и их контурных изображений. Объемные предметы легче распознаются всеми детьми. В распознавании плоских изображений большие трудности наблюдались у глухих первоклассников (одно правильное распознавание из 40 возможных; у слышащих сверстников — 11 правильных). Различия между глухими и слышащими выступали особенно отчетливо в тех случаях, когда распознавание объектов требовало мыслительных операций. Опознание предмета с помощью осязания при выключенном зрении требует активного привлечения прошлого опыта, сопоставления полученных данных с имеющимися представлениями и знаниями о предметах, правильной организации процесса обследования. Недостаточное развитие мышления и речи у детей с нарушениями слуха сказывается на развитии осязания. Сенсорное развитие детей с нарушенным слухом на разных этапах онтогенеза Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.004 с.) |