Жестовая речь — это своеобразная, достаточно сложная система общения, в которой используется язык жестов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жестовая речь — это своеобразная, достаточно сложная система общения, в которой используется язык жестов.



Термины «жестовая речь» и «жестовый язык» указывают на наиболее существенную составляющую указанной системы общения. В сурдопедагогической литературе существует несколько способов обозначения этого вида речи. В XVII—XIX вв. для обозначения этого вида речи употребляли термин «мимика». В начале и середине XX в. сурдопедагоги стали чаще использовать термины «жестомимическая» и «мимико-жестовая речь».

Разговорная жестовая речь использует язык жестов. Жесты разнообразны и сложны по структуре. Они осуществляются одной или двумя руками, причем сочетание пальцев рук имеет строго определенное значение. Руки располагаются перед телом говорящего, но при этом в разном пространственном положении — перед лицом, грудью, ниже пояса. Движение осуществляется по той или иной траектории. Скорость движений варьируется: они могут быть быстрыми и медленными, в ряде случаев, когда надо особо подчеркнуть значение высказывания, одни и те же движения повторяются.

Характеристика разных видов речи у детей с нарушениями слуха

Особенности чтения и письма у детей с нарушениями слуха

Под умением читать подразумевается понимание учащимися отдельных слов и выражений в их прямом смысле, осознание скрытого смысла предложений, образных оборотов, чужой речи, умение видеть связи между предложениями и выделять общую мысль произведения. Необходимо раскрыть перед глухим читателем то, что сказанное кроме мысли, которая прямо выражена составляющими его словами, может подразумевать еще одну или несколько иных мыслей. Неслышащий ученик, недостаточно хорошо владеющий речью, как правило, все внимание сосредоточивает на очевидных задачах -- понимании значений слов, их согласовании и управлении, составлении предложений, а потому и понять сказанное «между строк» для него весьма трудно. Между тем научить глухого осознанию скрытых идей и умозаключений очень важно. Овладение способностью постигать «тайны» предложений приучает глухого к более внимательному отношению к чтению.

Письменная речь. Наиболее трудным для глухого ребенка является усвоение грамматического строя предложения, правил словосочетаний, грамматических связей слов. В самостоятельной письменной речи глухих отмечаются и недостатки в логичности и последовательности изложения событий. У глухих детей затруднено планирование излагаемого материала. При изложении они иногда дают описание частностей, упуская главное.

Аграмматизмы речи глухих детей, их возможные причины

АГРАММАТИЗМ (от греч. α - частица отрицания и грамматика) - нарушение речевой деятельности, выражающееся в неправильном использовании грамматической системы языка. А. возникает вследствие поражения определённых (т. н. речевых) зон коры головного мозга. Обычно является симптомом центрального нарушения речи (см. Афазия). Принято различать несколько видов А. При одном из них (обычно появляющемся при поражениях передних отделов речевых зон коры головного мозга) больной оперирует лишь нулевыми формами слов (именительным падежом существительных и неопределённым наклонением глаголов); такая форма А. получила название "телеграфного стиля". Другой вид А. (обычно связанный с поражением височных отделов коры головного мозга) характеризуется тем, что, хотя основные грамматич. формы речи сохраняются, однако они употребляются неправильно, смешиваются, теряют свою завершённость (т. н. параграмматизм). Существуют и такие случаи (при т. н. семантич. афазии), когда, сохраняя относительно правильную грамматику в своих собственных высказываниях, больной теряет возможность понимать смысл в воспринимаемых им грамматич. сочетаниях; такую форму А. принято называть "импрессивным" А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.006 с.)