Должны ли нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов РФ, соответствовать СК РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должны ли нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов РФ, соответствовать СК РФ.



1) нет, не должны, если принятые законы направлены на устранение пробелов;

2) нет, не должны;

3) да, должны;

4) нет, не должны, если положения законов субъектов РФ не противоречат правилам международного договора.

9. В соответствии с каким принципом осуществляется регулирование семейных отношений?

1) добровольности брачного союза лиц, желающих вступить в брак;

2) добровольности брачного союза мужчины и женщины;

3) добровольности и равноправия лиц вступающих в брак;

4) равноправия лиц, вступающих в брак.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Можно ли определить понятие семейного права как одного из направлений науки?

2. Раскройте понятие «диспозитивная норма» и приведите пример из СК РФ.

3. Определите понятие семейного права как самостоятельной отрасли.

4. Какие критерии выделения семейного права как самостоятельной отрасли права?

5. Какие отношения регулируются нормами семейного права?

6. Соотносятся ли понятия «семейное право» и «семейное законодательство»?

7. Какие семейные отношения, регулируются законами субъектов Российской Федерации?

8. Относятся ли к источникам семейного права постановления Пленума ВС РФ?

9. Какие нормативные правовые акты нельзя отнести к источникам семейного права?

10. Применяются ли к семейным отношениям нормы международного права?

 

Темы для докладов:

1. Семейное право как наука.

2. Семейное право и нормы морали.

3. Действие семейного законодательства по кругу лиц.

4. Аналогия закона в семейном праве.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

(ПО ВСЕМ ТЕМАМ)

Выполнение курсантами практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Наряду с формированием знаний, умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

При решении практических задач курсанты должны уметь кратко изложить обстоятельства дела, дать правовую оценку доводам сторон и обосновать решение по делу с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного нормативного правового акта, а также на судебную практику.

Решать задачи необходимо в следующей последовательности:

- внимательно прочитать условие задачи, обратив внимание на круг субъектов;

- определить природу отношений и установить, знание каких институтов семейного права позволит ответить на поставленные вопросы;

- проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие правоотношения;

- на основе подробного анализа правовых норм и судебной практики дать юридическую оценку действиям субъектов.

Весь ход решения практического ситуации следует подробно изложить в письменной форме со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и судебную практику, если это необходимо.

Решение задач помогает обучающимся приобретать навыки практического применения теоретических положений и нормативных правовых актов. Поэтому даже правильный ответ не может быть признан удовлетворительным, если он лишен обоснования, ссылки на нормативные правовые акты.

 

Задача № 1

Проанализируйте нижеуказанные ситуации с точки зрения соответствия их принципам семейного права.

1. Муж, при решении любого внутрисемейного вопроса настаивает на том, что если он сказал, значит так и должно быть.

2. Некоторые считают, что детям лучше находится в детских учреждениях, чем жить с родителями с низким доходом.

3. Гражданин Е. решил жениться, не расторгнув предыдущий брак.

4. Семья, исповедующая ислам, не разрешает сыну жениться на девушке православной веры.

5. Родители тридцатилетнего Павлова М. настаивают на том, чтобы он быстрее женился..

6. Ребенок четырнадцати лет не помогает своим родителям по хозяйству.

Задача № 2

Граждане Нимиров А.Е. и Демина Л.Д. проживали совместно и вели общее хозяйство без соответствующей регистрации несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Демина обратилась в суд с иском о разделе нажитого, в период сожительства, имущества (земельный участок, музыкальный центр, телевизор, холодильник, мебельный гарнитур, видеомагнитофон).

Нормы, какой отрасли права должны быть применены судом при решении этого спора, и почему?

Придает ли российское законодательство правовую силу фактическим брачным отношениям?

Изменилась бы ситуация, если бы они совершили брак по религиозному обряду и от периода его совершения?

Задача № 3

Леонид Лапшин после 15-летнего пребывания в браке с Зинаидой Зотовой стал замечать, что она стала посещать собрания религиозной секты. В связи с этим она уволилась с работы и даже пыталась приобщить к деятельности секты их 10-летнюю дочь Светлану. При этом Зинаида запретила дочери ходить в школу, а в место этого начала водить ее на собрания секты и заставлять много часов проводить в молитве и за чтением религиозной литературы. Леонид Лапшин требовал от Зинаиды Зотовой не препятствовать обучению Светланы в школе. На что Зинаида заявляла, что Светлана уже умеет читать и считать, а дальнейшая учеба и безнравственная обстановка в школе не пойдут ей на пользу, а причинят ей только зло. Кроме того, она потребовала от Леонида не вмешиваться в процесс воспитания ею своей дочери.

Предусматривает ли СК РФ ограничение семейных прав?

Может ли Леонид ограничить права жены по отношению к дочери?

Существует ли равенство прав супругов в данной семье?

Нет ли нарушений, со стороны Зинаиды Зотовой, некоторых принципов семейного права?

Задача № 4

Глава субъекта Российской Федерации принял распоряжение, регулирующее порядок вступления в брак лиц, не достигших возраста четырнадцати лет.

Мог ли вышеназванный орган принять такое распоряжение? Если нет, то почему?

В чем ведении находится семейное законодательство?

Должны ли соответствовать нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, Семейному кодексу РФ?

Задача № 5

Владимир А. и Наташа Ю. зарегистрировали в 26 феврале 1996 года в органе ЗАГС свои фактические отношения. В апреле 1997 года у них родился ребенок.

Применяются ли к их семейным отношениям нормы Семейного кодекса РФ?

В соответствии с каким Законом (Кодекс о браке и семье РСФСР или Семейный кодекс РФ) будут регулироваться отношения между ребенком и родителями в данном случае?

Исходя, из каких положений семейного законодательства должны строиться отношения в семье?

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. 270 с.

2. Беспалов Ю.Ф. К вопросу о предмете семейного права // Семейное и жилищное право. 2013. N 6. С. 2 - 5.

3. Левушкин А.Н. К вопросу о понятии, предмете и системе семейного права России и других государств - участников СНГ на современном этапе развития // Семейное и жилищное право. 2013. N 5. С. 36 - 39.

4. Некрасова Е.В. Проблемы субсидиарного применения гражданского законодательства к регулированию семейных отношений // Власть Закона. 2015. N 2. С. 70 - 76.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.008 с.)