Каким законодательством определяются имущественные права и обязанности опекуна или попечителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким законодательством определяются имущественные права и обязанности опекуна или попечителя.



1) семейным законодательством, а также ГК РФ;

2) гражданским законодательством, а также Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»;

3) ГК РФ, а также СК РФ;

4) Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

 

Практическое занятие

(по решению задач см. рекомендации к практическому занятию по Теме № 1)

 

Задача № 1

Раиса Рюмина 14-ти лет, около четырех лет жила у своей тети Ларисы Корнеевой, назначенной ей опекуном в связи с лишением ее родителей родительских прав. Раиса училась в восьмом классе средней школы. Однажды Раиса сообщила своей тете, что беременна и что ребенок ей не нужен. Людмила Корнеева согласилась со своей подопечной, но посоветовала ей не делать аборт, а родить ребенка и оставить его в родильном доме. Виновником беременности Раисы оказался 14-ти летний Вадим Поляков. Его родители согласились с предложением Людмилы Корнеевой.

После рождения ребенка она заявила главному врачу, что она и его предполагаемый отец отказываются от ребенка. Вызванный главным врачом работник органа опеки и попечительства предложил Раисе Рюминой и Вадиму Полякову написать совместное заявление, в котором выразить свое согласие на усыновление их сына любым лицом.

Какой порядок усыновления предусмотрен действующим законодательством на территории РФ?

Как должно быть оформлено согласие Раисы Рюминой на усыновление новорожденного сына любым лицом?

Требуется ли получить согласие Вадима Полякова?

Является ли обязательным получение согласия на усыновление ребёнка у родителей несовершеннолетних родителей?

Какова роль ОВД при решении вопроса об усыновлении?

Задача № 2

Супруги Вересаевы Ирина и Илья изъявили желание взять ребенка на воспитание в свою семью и подали заявление в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

Каким законодательством регулируются вопросы создания приемной семьи?

Что принимает во внимание орган опеки и попечительства при рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем)?

Какими правами наделяются граждане, выразившие желание взять ребёнка на воспитание в приемную семью?

Что является основанием для заключения договора о приемной семьи?

Задача № 3

Решением органа опеки и попечительства Леонид Рашидов был передан бездетным Соне и Алексею Молотовых. Леонид Рашидов остался в возрасте семи лет без попечения матери, которая была осуждена за совершение преступления. В связи с этим Леонид был помещен в воспитательное учреждение. За три года пребывания в нем он закончил три класса начальной школы. Супруги Молотовы, приняв Леонида в семью, определили его в четвертый класс средней школы и обеспечили его всем необходимым: выделили отдельную комнату с письменным столом и спальным местом. Алексей занимался с ним математикой, а соня английским языком.

Когда Леониду исполнилось 12 лет, из тюрьмы вернулась его мама Лидия Рашидова и стала требовать от органа опеки и попечительства возвратить ей сына.

Обязан ли был орган опеки и попечительства спрашивать согласие у Леонида Рашидова при передаче его в приемную семью?

Сохранилось ли за Леонидом право пользоваться жилой площадью своей матери, Лидии Рашидовой?

Вправе ли она вернуть себе ребенка против его воли?

Задача № 4

У Марины и Ильи Камариных (четырёх и шести лет) от передозировки наркотиков умерли родители. Близкие родственники отказались взять их в свои семьи, так как Марина и Илья отставали в развитии. Соседка по лестничной клетке сообщила информацию в орган опеки и попечительства.

Какие меры должен принять орган опеки и попечительства в отношении брата и сестры Камариных?

Могут ли другие организации, кроме органов опеки и попечительства, заниматься выявлением детей, оставшихся без попечения родителей?

Может ли стать опекуном брата и сестры соседка, если да то какие документы ей необходимо представить и куда?

Задача № 5

После смерти отца Н. осталась с матерью, которая второй раз вышла замуж. Администрацией города, где проживала гражданка Н., 1978 года рождения, было принято постановление о ее удочерении отчимом с присвоением его фамилии и отчества. В 2014 году Н. обратилась в суд общей юрисдикции с заявлением об отмене удочерения, в котором в обоснование своих требований ссылалась на ст. 141 СК РФ, допускающую отмену усыновления в случаях жестокого обращения усыновителя с усыновленным, и на приговор суда, которым ее отчим был осужден за совершение в отношении нее преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 131 УК РФ (изнасилование несовершеннолетней), к девяти годам лишения свободы.

В каких случаях допускается отмена усыновления (удочерения) по семейному законодательству РФ?

Каков порядок отмены усыновления (удочерения) установлен семейным законодательством?

Есть ли основания для отмены удочерения в данном случае?

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие органы занимаются защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?

2. Могут ли заниматься выявлением детей, оставшимся без попечения родителей, ОВД?

3. Какой орган ведет учет детей, оставшихся без родительского попечения?

4. Предусмотрена ли ответственность для граждан и должностных лиц, за неисполнение обязанности о предоставлении сведений о детях, оставшихся без родительского попечения, в органы опеки и попечительства?

5. Какой орган осуществляет первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей?

6. Путем анализа норм Семейного кодекса РФ установите уровни учета детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Что охватывает понятие «обследование условий жизни ребёнка»?

8. Что необходимо учитывать при устройстве ребёнка?

9. Какие цели преследует государство при передаче ребёнка на усыновление?

10. Устанавливает ли законодательство порядок медицинского освидетельствования лиц, желающих стать усыновителями?

11. Уравнивает ли в правах и обязанностях семейное законодательство женщин усыновивших новорожденных детей и женщин родивших детей?

12. Возможно ли установление нескольких опекунов в отношении одного ребёнка?

13. Раскройте понятие «приемная семья».

14. Каковы основания и порядок образования приемной семьи?

 

Темы для докладов:

1. Анализ законодательных изменений об усыновлении.

2. Теория и практика международного усыновления.

3. Отказ от усыновленного ребёнка как нарушение его прав.

4. Патронат как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Медицинская стерилизация: за и против.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. 270 с.

2. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под ред. С.А. Степанова. Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. 352 с.

3. Биомедицинское право в России и за рубежом: монография / Г.Б. Романовский, Н.Н. Тарусина, А.А. Мохов и др. М.: Проспект, 2015. 368 с.

4. Гришаев С.П. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // СПС КонсультантПлюс. 2011.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.142 (0.012 с.)