Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы для подготовки к занятию 1. Основания для признания детей оставшимся без родительского попечения. 2. Органы, которые занимаются выявлением детей оставшихся без попечения родителей. 3. Основания, порядок и условия усыновления (удочерения) детей. 4. Правовые последствия факта усыновления (удочерения) детей. 5. Порядок и условия установления опеки и попечительства. 6. Правовые последствия установления опеки и попечительства. Права и обязанности опекунов и попечителей. 7. Правовые основания для передачи детей на воспитание в приемную семью. Правовое регулирование приемной семьи.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ При подготовке к занятию, необходимо обратить внимание на правовые основы совершения действий по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Такие основы заложены в разд. VI Семейного кодекса Российской Федерации, в Федеральном законе от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также в иных нормативных правовых актах. В процессе изучения определить органы, которые занимаются выявлением детей оставшихся без попечения родителей, а также их функции. Стоит обратить внимание на само понятие «ребенок, оставшийся без попечения родителей». Необходимо проанализировать содержание п. 1 ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации, знание которого позволит сделать определенные выводы в изучаемом направлении. Приступая к изучению конкретных форм устройства детей оставшихся без попечения родителей необходимо обратить внимание на основания, порядок и правовые последствия. А также постараться выяснить путем анализа нормативных правовых актов вопрос о приоритетности той или иной формы устройства детей оставшихся без попечения родителей.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ При решении тестовых заданий ко всем темам курса необходимо выбрать только один правильный ответ к каждому вопросу. Какие из перечисленных ниже являются органами опеки и попечительства? 1) органы исполнительной власти субъекта РФ; 2) органы судебной власти субъекта РФ. 3) органы прокуратуры РФ. 4) органы загс. 2. Что необходимо учитывать при устройстве ребёнка, оставшегося без попечения родителей?
1) его этническое происхождение, принадлежность к определённой религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании; 2) кем были его родители, и какую религию они исповедовали; 3) его этническое происхождение, принадлежность к определённой религии и культуре, родной язык; 4) его социальное положение, происхождение, принадлежность к определённой религии, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. На какой орган временно возлагается исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов? 1) на органы внутренних дел; 2) на органы опеки и попечительства 3) на органы прокуратуры; 4) на орган загс. 4. Допускается ли усыновление братьев и сестёр разными лицами? 1) да, допускается, но только с согласия братьев и сестёр, достигших возраста десяти лет; 2) нет, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Семейным кодексом РФ; 3) да, допускается, если это предусмотрено Семейным кодексом РФ и законами субъектов РФ; 4) нет, не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Какой орган принимает решение об усыновлении? 1) суд; 2) органы внутренних дел; 3) органы исполнительной власти; 4) органы законодательной власти. Допускается ли посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей? 1) не допускается, если иное не предусмотрено ГК РФ; 2) допускается; 3) не допускается; 4) допускается в случаях, предусмотренных СК РФ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.006 с.) |