Какой орган принимает решение о немедленном отобрании ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой орган принимает решение о немедленном отобрании ребенка.



1) суд, на основании решения;

2) орган опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта РФ либо акта главы муниципального образования;

3) инспекция по делам несовершеннолетних на основании постановления;

4) орган записи актов гражданского состояния на основании распоряжения.

Практическое занятие

(по решению задач см. рекомендации к практическому занятию по Теме № 1)

 

Задача № 1

Марина Кротова состояла в зарегистрированном браке с Сергеем Павлиным. Марина очень хотела иметь ребенка, но в течение шести лет у них не было детей. Поэтому она настояла на медицинском обследовании их обоих. В результате такого обследования выяснилось, что Сергей Павлин не способен зачать ребенка. Через год после медицинского обследования Марина забеременела и через девять месяцев родила девочку, которую назвала Анной. На вопрос Сергея, как же Марина смогла забеременеть, она не отвечала.

Марина Кротова одна сходила в орган загса и зарегистрировала дочь, записав ее родителями себя и своего мужа. Узнав об этом. Сергей подал в суд исковое заявление, в котором возражал против своего отцовства по отношению к Анне.

Вправе ли была Марина Кротова записать отцом Анны в книге записей рождения Сергея Павлина?

Может ли Сергей Павлин оспорить в суде запись об отцовстве?

Как должен Сергей Павлин обосновать судебный иск об оспаривании отцовства?

Задача № 2

Валентина Волкова после гибели своего мужа пристрастилась к алкогольным напиткам и устраивала пьяные встречи на квартире со своими собутыльниками. Все это происходило на глазах ее четырехлетнего сына Василия. Зачастую Валентина выгоняла сына из квартиры во двор или приводила его в соседнюю квартиру к престарелой Лидии Павловой и оставляла у нее на всю ночь. Видя такое вопиющее пренебрежение к ребенку со стороны Валентины, Лидия обратилась в орган опеки и попечительства с просьбой принять меры к лишению родительских прав Валентины Волковой и защитить права и законные интересы ребенка.

Какие личные права Василия систематически нарушала Валентина?

Имела ли право Лидия Павлова обратиться в орган опеки и попечительства для защиты прав ребенка?

Какой орган вправе лишить Валентину ее родительских прав по отношению к сыну Василию?

 

Задача № 3

После расторжения брака супругов Григорьевых их 7-летний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению отца с сыном. Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

Вправе ли Григорьева препятствовать встрече отца с сыном?

Какие права сына были нарушены в данной ситуации?

Возможно ли разрешение данной ситуации во внесудебном порядке?

Задача № 4

Людмила Новгородова проживала со своей дочерью Ксенией, 10 лет, отдельно от своего мужа Леонида Громова, который был лишен родительских прав по отношению к своей дочери по той причине, что нещадно избивал ее во время запоев и выгонял из квартиры. На почве пьянства психика его пришла в расстройство. Он заболел психической болезнью и был признан недееспособным. Людмила Новгородова возненавидела своего мужа до такой степени, что не захотела, чтобы Ксения носила его фамилию. Она решила изменить фамилию дочери «Громова» на свою фамилию «Новгородова». Отец Ксении возражал против изменения ее фамилии.

Обладает ли Ксения правом на изменении своей фамилии?

Обязана ли Людмила спросить согласия у Ксении на изменение ее фамилии?

Какой орган вправе разрешить изменить присвоенную Ксении фамилию отца на фамилию матери?

По достижении какого возраста ребенок наделяется правом на перемену имени?

Должно ли быть учтено мнение Леонида Громова при изменении фамилии его дочери в данном случае?

Задача № 5

В семье Нины и Андрея Смолиных долго не было детей. Родившийся у них после пяти лет совместной жизни сын Алик был горячо любим обоими родителями. Ребенок рос, стал самостоятельным, шалил, не реагировал на замечания взрослых. Андрей целыми днями пропадал на работе, а Нина, воспитывала сына, давая ему полную свободу. Андрей вплотную столкнулся с избалованным характером Алика только тогда, когда он заболел и в течение месяца находился дома. Алику к этому времени исполнилось семь лет. Мальчик был не управляем. Андрей обвинил Нину в плохом воспитании и решил исправить характер сына: заставлял помогать убирать квартиру, выносить мусор, читать, делать зарядку и т.д. Алик поддавался неохотно. Андрею приходилось прибегать к физическим наказаниям. Жена категорически возражала против этого и жалела сына, когда он прибегал к ней с жалобами на папу.

Правомерны ли действия Нины и Андрея по воспитанию сына Алика?

С какого возраста по российскому законодательству надо начинать воспитывать детей?

Предусматривает ли семейное законодательство ответственность родителей за ненадлежащее воспитание своих детей?

Как должны решить вопрос воспитания ребенка в семье в случае разногласия между родителями?

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие правовые последствия для супругов порождает факт рождения ребенка?

2. Перечислите льготы для родителей, предусмотренные семейным законодательством.

3. Какой закон устанавливает порядок удостоверения происхождения детей от конкретных лиц?

4. На основании какого документа происходит установление происхождения ребенка от матери, если он родился вне медицинского учреждения и без оказания медицинской помощи?

5. Может ли супруг без согласия супруги записать себя отцом ребёнка?

6. В каких случаях семейное законодательство не допускает оспаривание отцовства?

7. Влияют ли незарегистрированные отношения между родителями на объем прав ребёнка?

8. Охарактеризуйте понятия «безнадзорный ребенок» и «беспризорный ребенок».

9. Наделяет ли правами и обязанностями семейное законодательство несовершеннолетних родителей?

10. Устанавливает ли Семейный кодекс РФ формы и методы воспитания родителями своих детей?

11. Раскройте понятие «воспитание».

12. Кто кроме родителей имеет право на участие в воспитании ребенка?

13. Лишение родительских прав это мера ответственности или мера защиты?

14. Какой орган решает вопрос об отобрании ребёнка у родителей?

 

Темы для докладов:

1. Проблемы установления отцовства в судебном порядке.

2. Суррогатное материнство: проблемы законодательства.

3. Современные репродуктивные технологии.

4. Современные родители и методы их воспитания.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. 270 с.

2. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под ред. С.А. Степанова. Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. 352 с.

3. Маслова Т.А. Материнский капитал: как получить и распорядиться. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. Вып. 7. 160 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.007 с.)