Цепи управления режимом рекуперативного торможения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи управления режимом рекуперативного торможения



Для сбора схемы в режиме «Рекуперативное торможение» необходимо выполнить сле­дующие условия:

- Включить автоматические выключатели SF21 (SP22) «Торможение» в кабине машини­ста;

- Включить 1. 2. 3 вентиляторы и масляный насос трансформатора (или тумблер в кабине «Нагрев масла»);

- ЭПК должен быть заряжен воздухом, включен ключ ЭПК;

- Давление воздуха в тормозных цилиндрах не более 1.3-1,5 кгс/см2:

- Все тяговые двигатели электровоза включены в работу;

- Главную рукоятку контроллера машиниста SM1 (SM2) сначала перевести в положение «0» а затем перевести в положение «П-Рекуперация»

Примечание:

Переключение схемы из одного режима в другой, можно также производить и с помо­щью клавиши «Тяга/торможение» на мониторе МСУД. Такой способ переключения ре­жима работы электровоза возможен только при движении и нахождении рукоятки контроллера в секторе «Тяга». Такой способ управления и работа схемы при этом будет рас­смотрена в конце данного раздела.

Проверка работы схемы рекуперативного тормоза на стоянке, производится только с по­мощью главной рукоятки контроллера машиниста и обязательно, в режиме управления «Ручное регулирование».

При движении применять рекуперативное торможение следует в режиме «Авторегулиро­вание».

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста SMI (SM2) в положение«О» происходит следующее:

1. Размыкаются контакты 13-14 контроллера машиниста, прерывая цепь питания реле времени КТ10), которое отключится с задержкой 1-1.5 с. размыкая при этом свои контак­ты (пр. Н39-Н40) в цепи катушки реле KV15:

- выключается реле KV15. которое контактами (в пр. Н153-Н154 и Н163-Н164) разрывает цепь питания катушек контакторов КМ41 и КМ42;

- контакторы КМ41 и КМ42 отключаются. силовыми контактами отключают питание от блоков управления ВИП, блокировочные контакты КМ41 и КМ42 (пр. Н421-Н423 и Н422-Н423) создают цепь на индикатор «ВИП» блока сигнализации и он загорается, а з.к. КМ41 и з.к. КМ42 (пр. Н077- Н157) отключают цепь питания катушки реле времени КТ1:

- реле КТ1 отключается с задержкой 1-1.5 с. и своими контактами готовит цепь на ка­тушки тормозных переключателей QT1 (блоков A11 и А12). обеспечивая возможность их переключения в режим рекуперативного торможения:

2. Через замкнутые контакты контроллера машиниста 15-16 SM1 (SM2). реле KV21. KV22 и KV23 будут находится во включенном положении, обеспечивая контроль за пра­вильностью сбора схемы.

3. Размыкаются контакты 9-10 контроллера машиниста, прерывая питание провода Н29 (Н30). при этом теряют питание катушки «Тяга» тормозных переключателей QT1 (A11 и А12). но переключатели пока остаются в режиме «Тяга».

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «П-Рекунерация» происходит следующее:

 

1. Создается цепь питания катушек "Торможение» тормозных переключателей QT1 (A11 и А12):

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF21 (SF22) «Торможение», пр. Н021 (Н022). контакты 11-12 контроллера SM1 (SM2). пр. Н45. р.к. КТ1. пр. Н50. катушки «Торможение» QT1 (А11 и А12). Ж. -ШП.

Тормозные переключатели QTI, разворачиваются в положение «Торможение». Си­ловыми контактами QT1 производят переключения в силовой цепи, а блокировочными контактами:

- з.к. QT1 блоков A11 и А12 (пр. Н45-Н50) создают цепь самоподпитки, шунтируя раз­мыкающие контакты реле времени КТ1:

- з.к. QT1 блоков A11 и А12 (пр. Н45-Н46 и пр. Н48-Н53) готовят цепь на реле KV15;

- з.к. А12- QT1 (пр. Н240-Н262) готовят цепь включения контактора КМ14 (МВ4);

- з.к. Al 1- QT1 (пр. H400-Н425) создают- цепь на индикатор «ВУВ», сигнального табло и он загорается:

- р.к. A11-QT1 (пр. Н36-Н37) отключают цепь питания катушек переключателей QT1 по режиму «Тяга»;

- р.к. QT1 блоков A11 и А12 (пр. Н36-Н38-Н39) предотвращают включение реле KV15 по схеме тяги;

- р.к. A11-QT1 (пр. H154-H155) предотвращают включение контактора КМ41 по схеме тяги;

- р.к. A12-QT1 (пр. Н164-Н165) предотвращают включение контактора КМ42 по схеме тяги.

 

2. От провода Н45 также включается реле времени КТ4 по цепи:

пр. Н45. р.к. КМ41 и р.к. КМ42. пр. Н61. катушка реле КТ4. Ж. -ШП.

Реле времени КТ4 включается, р.к. КТ4 (пр. Н55-Н57) размыкает цепь на катушку контактора возбуждения К1, обеспечивая его включение только после подачи питания на блоки управления ВИП.

 

3. Одновременно замыкаются контакты 13-14 контроллера SM1 (SM2) при этом вновь создаются цепи аналогичные режиму тяги:

- на катушки реверсоров QP1 (A11 и А12) фиксируя их в установленном положении;

- на удерживающую катушку реле KV1:

- на катушку реле времени КТ10, которое включается и производит переключения:

а) -з.к. КТ10 (пр. Н39-Н40) готовит цепь включения реле KV15:

б) -з.к. КТ10 (пр. Н263-Н264) создает цепи включения контактора КМ14 и индикатора «В4» блока сигнализации.

 

4. Включается контактор КМ 14, силовыми контактами обеспечивая запуск четвертого вентилятора (см. раздел 6.2. на стр. 26), а блокировочными контактами производит сле­дующие переключения:

- р.к. КМ14 (пр. H264-Н444) прерывает цепь на индикатор «В4» блока сигнализации и он гаснет;

- з.к. КМ 14 (пр. Н52-Н54) готовит цепь на катушку реле KV15 по схеме рекуперативного торможения;

- з.к. КМ14 подает сигнал в МСУД о своем включении.

 

5. Включается реле KV15 по схеме рекуперативного торможения:

+ШП. пр. Н09. SF21 (SF22). пр. Н021 (Н022), контакты 11-12 контроллера SM1 (SM2). пр. Н45. р.к. QF11-QF13 (A11), контакты QТ1 (A11), р.к. KV01 (А16). пр. Н46. р.к. КА11, пр. Н47. р.к. KV01 и KV02 (А6). пр. Н48. р.к. QF11- QF13 (А12). контакты QT1 (А12). р.к. KV01 (А16). пр. Н53. диод V3, пр. Н52. з.к. КМ14. пр. Н54. контакты SP3 (давление в ТЦ менее 1.3-1.5 кгс/см2 ), пр. Н39. з.к. КТ10, пр. Н40. з.к. KV22. пр. Н42, катушка ре­ле KV15. Ж, -ШП.

Реле KV15 включившись производит следующие переключения:

- з.к. KV15 (пр. Н41-H42) готовит цепь самоподпитки;

- з.к. KV15 (пр. Н53-Н55) готовит цепь на контактор возбуждения К1, вентиль регенера­ции УЗ и создает цепь включения реле времени КТ5 с провода Н53:

пр. Н53. з.к. KV15. пр. Н55. катушка реле времени КТ5. Ж. -ШП.

Включившись КТ5 своими контактами (пр. Н153-Н155 и пр. Н163-Н165) создает цепь включения контакторов КМ41 и КМ42 (ВИП1 и ВИП2).

 

6. Включается контактор КМ41 по цепи:

+ШП. пр. Н09. предохранитель F37. пр. Н077. р.к. QS3 (разъединитель ВИП1), пр. Н151, р.к. QS5 (разъединитель ВИП1). пр. H152. з.к. KV23. пр. Н153. з.к. КТ5. пр. H155, з.к. КМ11 (или з.к. КМ7), пр. Н156. катушка контактора КМ41. Ж, -ШП.

7. Включается контактор КМ42 по цепи:

+ШП. пр. Н09, предохранитель F37. пр. Н077. р.к. QS4 (разъединитель ВИП2), пр. Н161. р.к. QS6 (разъединитель ВИП2). пр. H162. з.к. KV23, пр. H163. з.к. КТ5. пр. H165, з.к. КМ12 (или з.к. KM8). пр. H166. катушка контактора КМ42. Ж. -ШП.

Контакторы КМ41 и КМ42 включаются, силовыми контактами подают напряже­ние на блоки питания ВИП. а своими блокировочными делают следующее:

- з.к. КМ41 (пр. H152-Н153) и з.к.КМ42 (пр. Н162-Н163) становятся на самоподпитку и создают параллельные цепи на катушки QF11 ул-QF1Зуд (блоков A11 и А12), шунтируя блокировочные контакты KV23;

- р.к. КМ41 (пр. Н421 -Н423) и р.к. КМ42 (пр. Н421-Н423) разрывают цепь на индикатор «ВИП» блока индикации и он гаснет:

- р.к. КМ41 (пр. Н45-H61) и р.к. КМ42 (пр. Н45-Н61) отключают цепь питания катушки реле времени КТ4, и оно через 1-1.5с выключается.

- з.к. КМ41 (пр. H077-Н157) и з.к. КМ42 (пр. Н077-Н157) создает цепь включения реле времени КТ1. и реле включается:

 

8. Включившись, реле времени КТ1 производит следующие переключения:

- р.к. КТ1 (пр. Н45-Н50) размыкают цепь на катушки «Тормоз» тормозных переключате­лей QT1. но они остаются под питанием по цепи самоподпитки:

- з.к. КТ1 (пр. Н40-Н41) создают цепь самоподпитки реле KV15.

 

9. Реле времени КТ4, отключившись с задержкой 1-1.5с. своим контактом в проводах H55-Н57 создает цепь на катушку контактора возбуждения тяговых двигателей К1.

 

10. Включается контактор возбуждения К1. силовыми контактами подключает обмотки возбуждения ТД к выпрямительной установке возбуждения U3, а блокировочными кон­тактами:

- р.к. К1 (пр. Н65 - Н76) не позволяет собраться цепи на клапан замещения У4 и сигналь­ный зуммер НА1 (НА2) после перехода схемы в режим рекуперативного торможения;

- р.к. К1 (пр. Н425-Н426) размыкает цепь на индикатор «ВУВ» блока сигнализации и он гаснет.

Погасание индикатора «ВУВ» означает, что процесс переключения схемы в режим рекуперативного торможения закончен.

Для работы электрического торможения электровоза главную рукоятку контроллера необходимо перевести в сектор «Рекуперация», при этом размыкаются контакты 15-16 контроллера SM1 (SM2). и выключаются реле KV21, KV22 и KV23, далее происходит следующее:

- контакты реле KV22 (пр. Н40-Н42) размыкают одну цепь на реле KV15. но оно остает­ся включенным по цепи самоподпитки:

- контакты реле KV21 (пр. Н57-Н66) создают цепь на клапан регенерации УЗ;

- контакты реле KV21 (пр. Н45-Н65) готовят цепь на клапан замещения У4 и зуммер НА1 (НА2). в случае аварийного разбора схемы электрического торможения и выключе­ния контактора возбуждения К1.

Значение тормозной силы электровоза устанавливается поворотом задатчика скорости и перемещением главной рукоятки по сектору «Рекуперация». Регулирование тормозной силы в зоне высоких скоростей (более 60 км/ч) рекомендуется осуществлять плавным изменением тока возбуждения (задатчиком скорости). При скоростях менее 60 км/ч тор­мозную силу следует регулировать с помощью главной рукоятки контроллера, изменяя угол открытия тиристоров ВИП.

Оперативный разбор схемы электрического торможения (рекуперации) осуществляется установкой главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.011 с.)