Цепи управления маслонасосом трансформатора на высокой частоте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи управления маслонасосом трансформатора на высокой частоте.



При работе вентиляторов на высокой частоте, па электровозах до № 464. масляный на­сос трансформатора запускается одновременно с МВЗ. Для включения масляного насоса необходимо:

- включить тумблер S17 «Масляный насос» па блоке выключателей 3;

- тумблер S25 (S26) «Нагрев масла» на пульте машиниста должен быть выключен и опломбирован;

- температура масла трансформатора должна быть выше -15 С°.

При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 3» замыкающие контакты кон­тактора КМ 13 создают цепь включения реле KV43:

+ШП, кнопка пульта «Вспомогательные машины», пр. Н240. з.к. КМ13. пр. Н249, катуш­ка реле KV43. Ж, -ШП.

Реле KV43 включается и далее происходит следующее:

- з.к. KV43 (пр. Н7-Н8) готовит цепь реле времени КТ10;

- з.к. KV43 (пр. Н282-Н283) создает цепь включения контактора масляного насоса КМ17:

+ШП. up. Н09. SF25(26). пр. Н025(Н026). контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные ма­шины» пульта машиниста, пр. Н240. тумблер S17 «Масляный насос» на блоке выключа­телей №3, пр. Н281. р.к. KV47 (низкая температура масла), пр. Н282. з.к. KV43, пр. Н283, р.к. КМ10. пр. Н284. контакты ТРТ КК17. пр. Н285. катушка контактора КМ17, Ж. -ШП.

Включившись контактор КМ1 7 силовыми контактами подключает двигатель масля­ного насоса M17 к цепи 380 В. а блокировочными контактами выполняет следующие пе­реключения:

- р.к. KM17 (пр. Н635-Н636) размыкает цепь контактора КМ 10 (включения масляного насоса на низкой частоте вращения):

- р.к. КМ17 (пр. Н449-Н450) размыкает цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и он гас­нет:

- з.к. КМ17 (пр.Н8-Н9) готовит цепь включения реле времени КТ10;

- з.к. КМ 17 (пр. Н388-Н389) готовит цепь включения контактора отопления поезда К2.

6.4. Изменения в цепях управления мотор вентиляторами и масляным на­сосом на электровозах ЭП1М с №464.

Незначительные изменения в схеме позволили обеспечить запуск масляного насоса транс­форматора с любым мотор- вентилятором, а не только с МВЗ. Для этого в цепи управления внесены следующие изменения.

1. Изменение в цепи включения реле КТ10.

Вместо замыкающих контактов реле KV43 используются з.к контактора КМ13, вклю­чающего МВЗ на высокой частоте вращения.

 

 

 

2. Изменение в цепи включения реле KV43.

Для создания цепи на катушку реле KV43 от провода Н240. используются цепи включе­ния контакторов КМ1-КМЗ при работающих MB. Наличие трех параллельных цепей включения реле KV43. через з.к. КМ11, КМ12. КМ13 обеспечивает включение данного реле при запуске любого вентилятора. Соответственно и запуск масляного насоса по вы­сокой частоте вращения также происходит с любым вентилятором. Установка раздели­тельных диодов U36-U38 исключает появление ложной цепи включения всех контакторов КМ1-КМЗ. при запуске одного из вентиляторов.

 

 

Цепи управления мотор-вентиляторами и масляным насосом

На низкой частоте вращения.

Переключение схемы электровоза для работы на низкой частоте осуществляется тумб­лером «ПЧФ» S65 (S66) при выключенных мотор-вентиляторах.

При включении тумблера «ПЧФ» создается на цепь преобразователь частоты фаз U5:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65 (S66). пр. Н603 (604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н605. блок управле­ния преобразователя частоты фаз U5. Ж. -ШП.

Реле K1. К2 и КЗ (преобразователя U5) переключаются и при включении кнопок «Вентилятор 1(2. 3)» обеспечивают включение контакторов КМ7. КМ8. КМ9. которые:

- силовыми контактами подключат соответствующий MB к преобразователю U5 (напря­жение 40-90В. частота 16 2/3 Гц);

- р.к. КМ7. р.к. КМ8 и р.к. КМ9 (пр. Н252-Н611. пр. Н256-Н613. пр. Н261-Н615) размы­кают цепи на контакторы КМ11. КМ12 и КМ13. не допуская их включения, пока двига­тели вентиляторов подключены к преобразователю U5:

- р.к. КМ7, р.к. КМ8 и р.к. КМ9 (пр. Н400-Н437. пр. Н400-Н438. пр. Н400-Н439) размы­кают цепи на соответствующие индикаторы блока сигнализации «В1». «В2» и «ВЗ». и они гаснут;

- з.к. КМ9 (пр. Н7-H8) готовит цепь на реле времени КТ10;

- з.к. КМ7. з.к. КМ8. з.к. КМ9 (пр. Н400-Н436) создают три параллельных цепи с провода Н400 на индикатор «НЧ» блока сигнализации и реле KV76.

Реле KV76 включается и своими контактами з.к. KV76 в пр. Н282-Н635. создает цепь на контактор масляного насоса КМ10:

+ШП, пр. Н09. SF25 (26), пр. Н025 (Н026). контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. тумблер S17 «Масляный насос» блока выключа­телей №3. пр. Н281. р.к. KV47 (нагрев масла), пр. Н282. з.к. KV76. пр. Н635. р.к. КМ17, пр. Н636. р.к. КК7. пр. Н637. р.к. КК8. пр. Н638. катушка контактора КМ10. Ж. -ШП.

Размыкающие контакты KV76 (пр. Н404- Н245) разрывают цепь на индикатор «РН» блока сигнализации и подают сигнал в МСУД о своем включении.

Контактор КМ10 включившись, силовыми контактами подключает двигатель масля­ного насоса к преобразователю U5 и масляный насос запускается на низкой частоте вра­щения. Блокировочными контакты КМ10 делают следующее:

- з.к. КМ10 (пр. Н8-Н9) готовит цепь на реле КТ10;

- з.к. КМ 10 (пр. Н388-Н389) готовит схему включения контактора К2 отопление поезда;

- р.к. КМ 10 (пр. H400-Н449) рвет цепь индикатора «ТР-Р» на блоке сигнализации;

- р.к. КМ 10 (пр. Н283-H284) размыкает цепь на контактор КМ 17. не допуская его вклю­чения, пока двигатель масляного насоса подключен к преобразователю U5.

При повышении тока в тяговых двигателях до 450 - 500 А, в течении 80±5 с происходит автоматический переход с низкой частоты работы вспомогательных машин, на нормальную частоту. Отключается контактор КМ7 и включается контактор КМ11. подключая электро­двигатель МВ1 к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на питание напря­жением 380 В и частотой 50Гц. Аналогично осуществляется поочередное, с интервалом 2 -3 с переключение электродвигателей МВ2 и МВЗ. Переключение масляного насоса на нор­мальную частоту, происходит одновременно с переключением электродвигателя МВЗ.

При снижении тока тяговых двигателей менее 450-500 А. через 80±5 с произойдет переключения работы вентиляторов с нормальной частоты вращения на низкую. В момент пере­ключения контакторы КМ11. КМ 12. КМ13. КМ17 отключаются и включаются контакторы КМ7. КМ8. КМ9 и КМ10. При этом в течении 10±1 сек. электродвигатели вентиляторов и масляного насоса трансформатора находятся в состоянии выбега, а потом одновременно получают питание от преобразователя U5.

Для исключения разбора схем электровоза в момент отключенного состояния электродвигателей вентиляторов и масляного насоса (при переходе их с высокой частоты враще­ния на низкую) параллельно контактам КМ7. КМ8. КМ9. КМ10. КМ11. КМ12, КМ17 и KV43 в цепях питания катушек контакторов КМ41. КМ42. К2 и реле времени КТ10. вклю­чены замыкающиеся контакты промежуточного реле KV46. Оно включается через контак­ты реле К4. блока управления преобразователя частоты и числа фаз U5. в момент переклю­чения электродвигателей вспомогательных машин с высокой частоты вращения на низкую, по пени:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65 (S66), пр. Н603(604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. з.к. К4. пр.Н632, катушка реле KV46. Ж. -ШП.

В случае недостаточного выходного напряжения (менее 40В) с преобразователя U5 блока ПЧФ, при работе двигателей вспомогательных машин в режиме низкой частоты вращения, включается реле К6 (U5). которое своими замкнувшимися контактами создает цепь на катушку промежуточного реле KV45:

+ШП, пр. Н09. автоматический выключатель SF94. пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65(66). пр.Н603(604),контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. р.к. К4 (U5), з.к. К6 (U5). пр.Н609. катушка реле KV45. Ж. -ШП.

Реле KV45 включается и своими контактами производит переключения:

- з.к KV45 (пр.Н400-Н417) создает цепь на сигнальный индикатор «НН-ПЧФ» и он загора­ется.

- з.к KV45 (пр.Н609-Н607) подает питание в блок управления преобразователя U5. Преобразователь автоматически производит отключение своих реле К1-КЗ. при этом происходит включение контакторов КМ11-КМ13 и выключение КМ7-КМ9. Двигатели вентиляторов отключаются от преобразователя частоты и числа фаз U5. и подключаются к цепям с напряжением 380В и частотой 50 Гц. При переходе вентиляторов на работу по высокой частоте вращения, на такой же режим работы переходит и двигатель масляного насоса, за счет отключения реле KV76. контактора КМ10. и включения контактора КМ 17.

6.6.Цепи управления при низкой и высокой температуре масла транс­форматора

Если температура масла трансформатора ниже -15 С°, или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла» на пульте машиниста в рабочей кабине, создается цепь включения реле KV47:

+ШП, пр. Н09, SF25 (26). пр. Н025 (Н026). контакты кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. контакты тумблера S25 (S26) «Нагрев масла» или контакты термостата SK9 (замкнутые при температуре масла ниже -15 С°). пр. Н287 (Н288), контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н289. катушка реле KV47, Ж, -ШП.

Реле KV47 включается и производит следующие переключения:

- р.к. KV47 (пр. Н281-Н282) разорвет цепь на катушки контакторов КМ17 и КМ10. включение масляного насоса по высокой и низкой частоте вращения. При этом двигатель масляного насоса М17 не включится;

- з.к. KV47 (пр. Н8-Н9) зашун тирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи реле времени КТ10;

- з.к. KV47 (пр. Н388-Н389) зашунтирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи включения кон­тактора отопления поезда К2.

Если температура масла трансформатора превысит 70-90 С°, то в этом случае произойдет автоматический запуск МВЗ и масляного насоса трансформатора при выключенной кнопке пульта «Вентилятор 3», при условии, что кнопка пульта «Вспомогательные маши­ны» включена.

При достижении температуры масла в трансформаторе 90С°, переключаются контакты термостата SK10. создавая цепь включения реле KV55:

+ШП, пр. Н09. SF25 (26). пр. Н025 (Н026), контакты 21-22 кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, пр. Н240. контакты SK.10. пр. Н220. катушка реле K.V55, Ж. -ШП.

Реле KV55 включается и производит следующие переключения:

 

- з.к. KV55 (пр. Н605-Н607). создаст цепь в блок управления преобразователем U5:

+ШП. пр. Н09. автоматический выключатель SF94, пр. Н094. контакты тумблера «ПЧФ» S65(66), пр.Н603(604). контакты переключателя SA3 (SA4). пр.Н605. з.к KV55. пр.Н607. преобразователь U5. Ж, -ШП.

Произойдет выключение реле К1 -КЗ (U5) и подготовится цепь на включение контакторов нормальной частоты вращения мотор-вентиляторов.

 

- з.к. KV55 (пр. Н258-H259) создаст цепь включения контактора КМ13:

+ШП, пр. Н09, SF29 (30), пр. Н029 (Н030). контакты переключателя SA3 (SA4). пр. Н258. з.к. KV55, пр. Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» блока выключателей №3. пр. Н260. р.к. реле КЗ преобразователя фаз U5. пр. Н261. р.к. КМ9. пр. Н615. контакты ТРТ КК13. пр. Н616, катушка контактора КМ13, пр. Н619. з.к. КТ6. Ж. -ШП.

Контактор КМ 13, включившись, силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора к цепи 380В/50Гц, а блокировочным контактом включит реле KV43. Реле KV43 включается и создает цепь включения контактора масляного насоса КМ 1 7.Маслонасос также запускается на нормальной частоте вращения.

 

- з.к. KV55 (пр. Н400-Н450) замыкает цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и он про­должает гореть, несмотря на включения контактора масляного насоса.

Если температура масла трансформатора превысит 70-90°С, при работающих на низкой частоте вращения вентиляторах и масляном насосе, то реле KV55 своим з.к. в пр. Н605-Н607, произведет переключения в блоке управления преобразователем U5, анало­гичные работе реле KV45. и вспомогательные машины перейдут на работу по высокой час­тоте вращения. В этом случае, несмотря на включенное состояние контактора маслонасоса КМ17 загорится сигнальный индикатор «ТР-Р».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.02 с.)