Правила составления коктейльной карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила составления коктейльной карты



 

Коктейльная карта – один из инструментов продвижения барной продукции. Она может быть составлена на основании одной из следующих классификаций:

1) классификация в соответствии со списком официальных коктейлей IBA (Международной ассоциации бартенеров):

аперитивные коктейли (Pre-dinner cocktails) — коктейли, пред­шествующие обеду и предлагаемые в качестве аперитивов, так как кислый, горький или нейтральный (сухой) вкус и ингредиенты, входящие в их состав, как нельзя лучше подходят для возбуждения аппетита;

послеобеденные коктейли (After-dinner cocktails), называемые также дижестивами, — коктейли, способствующие процессу пи­щеварения; кроме того, их пьют просто ради удовольствия;

коктейли, повышающие тонус человека (Long drink style cocktails), — подаются большими порциями; оказывают также со­гревающее действие;

популярные коктейли (Popular cocktails) — в этой группе пред­ставлены коктейли «Космополитен», «Камикадзе», «Оргазм», В-52 и др.; многие популярные коктейли можно отнести и к одной из упомянутых выше групп (например, «Космополитен» и «Ками­кадзе» дополняют список аперитивных коктейлей, а В-52 и «Оргазм» следует объединить с дижестивами).

Коктейльная карта на основе классификации IBA ориентиро­вана на тех клиентов бара, которые понимают, чем аперитивы, дижестивы и лонг-дринки отличаются друг от друга;

2) классификация по основному алкоголю или преобладающе­му вкусу. Суть ее состоит в том, что клиент бара выбирает кок­тейль, в котором преобладает напиток, больше всего подходящий ему по вкусу:

коктейли на основе ликера; коктейли на основе текилы; коктейли на основе абсента.

Независимо от принятой классификации коктейлей в карте бара должны быть выделены три дополнительные группы напитков: горячие коктейли (Hot drinks); безалкогольные коктейли (Nonalcoholic cocktails); простые смешанные коктейли микс-дринки (Mix drinks). Группа коктейлей микс-дринков формируется главным обра­зом для поддержания продаж ликеров и алкогольных брендов «Малибу-ананас», «Карамель-лимонад» и др. Напитки типа «Джин- тоник» и «Виски-кола» в эту группу не включаются.

Коктейльная карта может быть построена как на основе клас­сификации, подразделяющей коктейли на аперитивы, дижестивы и лонг-дринки, так и на основе главного ингредиента коктейлей (ананас, оранжад, ваниль и т. п.), название которого вынесено на вывеску заведения. В первом случае коктейльная карта как нельзя лучше подходит для баров при ресторанах или кафе, так как помо­гает персоналу предлагать клиентам коктейли, наиболее подходя­щие им по вкусу.

Коктейльные карты также составляются в зависимости от ха­рактера бара и его направленности:

в контактно-сервисных барах смешанного типа, где представлен весь ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, коли­чество коктейлей в карте ограничено, зато каждый из них должен быть неповторимым по вкусу и цвету; сам же принцип классифи­кации носит упрощенный харктер, на основе которого выделяют­ся две основные группы коктейлей («Коктейли бара» и «Класси­ческие и популярные коктейли») и две вспомогательные (горячие и безалкогольные коктейли);

в коктейль-барах с обширными и разнообразными предложе­ниями и наличием коктейльмейкера клиентам предоставляется возможность свободного эксперимента, т.е. предлагаются десят­ки вариаций на тему известных рецептур. В некоторых коктейль- барах, работающих под лозунгом «Мы приготовим любой кок­тейль по вашему желанию», вообще отказываются от коктейль- ной карты. В контрольно-кассовую машину вводится программа, позволяющая отпускать алкогольные напитки и сиропы по 10 мл, а газированные безалкогольные напитки и соки по 100, 50 или даже 25 мл. Бартендер (радушный хозяин бара) может заинтересовать гостя новыми оригинальными коктейлями бара и подобрать один из них по его вкусу. Однако и в этом случае без коктейльной карты трудно обойтись в часы наплыва посетите­лей, когда побеседовать с каждым из них не представляется воз­можным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 2281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.)