Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схоластика, ислам, номинализм, реализм, универсалии, сущность, существование, субстанция, доказательство бытия Бога, рационализм, мистика, благодать, «умное делание».
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Версии соотношения души и тела в средневековой философии. 2. Проблемы веры и разума в философии средних веков. Богословский рационализм и иррационализм. 3. Средневековая картина мира. Взаимоотношение науки, философии и религии. 4. Реализм, номинализм, концептуализм. Логика и диалектика схоластов. 5. Пять доказательств бытия Божьего у Фомы Аквинского по аналогии сущего – насколько они убедительны? 6. Типы обоснования теодицеи в средневековой философии. 7. Достаточно ли человеку для его спасения одного нравственного совершенства (античная и христианская версии)? 8. Идеи Платона и Аристотеля в философии средних веков. 9. В группе проводится ролевая игра, в которой осуществляется реконструкция средневекового диспута по теме: «Какова природа универсалий, понятий, идей?» Студенты занимают разные позиции в ответах на этот вопрос, соответствующие позициям номинализма и реализма. При этом прослеживается логическая взаимосвязь ответов на главный вопрос темы диспута и моделью картины мира. Цель ролевой игры: формирование философского и логического мышления у студентов, а также практических навыков аргументации своей позиции. Вопросы и задания для текущего и промежуточного контроля к теме «Средневековая философия» Тематика рефератов: 1. Вера и разум в средневековой философии. 2. Жизнь Иисуса Христа как предмет философских, литературных и исторических исследований. 3. Библия как Откровение и исторический документ. Содержание и структура Библии. Ветхий Завет и Новый Завет. 4. Христианский аскетизм: исторические типы и формы. 5. Христианство и медицинская практика. 6. Влияние христианства на средневековое искусство. 7. Философия Боэция – «последнего римлянина». 8. Представления о красоте в средневековой философии. 9. Вероучение ислама и философия. 10. Философия «сердца» как средоточия человека в христианской культуре. 11. История и культура Византии. 12. Икона как «умозрение в красках». Богословие иконы православной церкви. 13. Иконопочитание и иконоборчество в истории христианства. 12. Средневековая медицина. 13. Авиценна как врач и как философ. 14. Философия Григория Паламы и исихазм. 15. Синергия как принцип философии восточного православия.
16. Культура и философия средневековой Европы. Вопросы для письменного контроля: 1. Средневековая картина мира. Библия как источник откровения о мире. 2. Учение христианства о человеке. Человек как «образ» и «подобие» Бога. 3. Христианский идеал человека. Особенности христианской этики. 4. Основные принципы средневекового типа философствования. 5. Основные проблемы философии патристики: учение о природе Бога Троицы, проблема человека, философия истории. 6. Учение Аврелия Августина об этическом самосовершенствовании человека. 7. Историософия Аврелия Августина. 8. Православие и католицизм. Сходство и различие. Смысл принципа «филиокве». 9. Соотношение веры и разума в схоластике. 10. Учение Фомы Аквинского о сущности и существовании, об иерархии бытия. 11. Реализм и номинализм как основные направления схоластики. 12. Доказательства бытия Бога в схоластике. 13. Теория «двойственной истины» в арабской философии (Аверроэс) и ее влияние на схоластику. 14. Христианская антропология. Вопросы для устного контроля: 1. Связь христианской антропологии с представлением о Боге как о Живом и Личном. 2. Что есть общего и что различного между этикой ветхозаветной и этикой новозаветной? 3. Отношение к душе и телу в христианстве и в платонизме. 4. Учение о бессмертии души в христианстве и в платонизме. 5. Роль философии в выработке христианских догматов. 6. Христологические и тринитарные споры на Вселенских Соборах. 7. Ереси в христианстве: пелагианство, арианство, монофизитство, несторианство и др. 8. Бессмертие человека в христианстве. В чем его отличие от понимания бессмертия в других религиях и философских системах? 9. В чем заключается онтологическое доказательство бытия Божия (Ансельма Кентерберийского)? 10. Каковы доказательства бытия Бога Фомы Аквинского? 11. В чем заключается рационализация веры в схоластике? 12. Каково влияние арабской философии на схоластику? 13. Развитие медицины в средневековой культуре. 14. Философия и медицина Авиценны. Тестовые задания: 1. К работам Блаженного Августина относятся: A. «Сумма теологии»
B. «Ночные бдения Бонавентуры» C. «Исповедь» D. «О граде Божьем». 2. К философии патристики относится деятельность таких мыслителей: A. св. Григорий Нисский B. Дунс Скот C. св. Иоанн Дамаскин D. Ансельм Кентерберрийский. 3. Спор об универсалиях велся между следующими направлениями в философии: A. между рационализмом и эмпиризмом B. между реализмом и номинализмом C. между сциентизмом и антисциентизмом D. фрейдизмом и неофрейдизмом. 4. Разработка теории «двойственной истины» принадлежит: A. Николаю Кузанскому B. Фоме Аквинскому C. Аверроэсу (Ибн-Рушду) D. Уильяму Оккаму. 5. Основной принцип средневековой культуры называется: A. антропоцентризм; B. космологизм; C. теоцентризм; D. геоцентризм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.011 с.) |