Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическое сопровождениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обоснованности профессионального выбора необходимо, чтобы требования со стороны профессии соответствовали склонностям и возможностям обучающегося, иначе в его сознании накапливается отрицательный жизненный опыт, формируются неприемлемые способы решения встающих перед ним задач: уход от проблем, их игнорирование и пр. Недостаточная сформированность механизмов саморегуляции приводит к тому, что обучающийся остается объектом воспитания и внешних воздействий, будучи неспособным быть субъектом своей жизни, проектировать жизненные стратегии, сделать правильный самостоятельный выбор. Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы должно оказывать помощь в осознании обучающимися своих способностей и стремлений и быть неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Цель психолого-педагогического сопровождения - формирование у обучающихся, особенно старших классов, жизненных ориентиров и установок, направленных на осознанный выбор дальнейшей профессии. Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия педагога-психолога с ребенком, а требует организации работы как с участниками учебно-воспитательного процесса, так и с педагогами и родителями. В связи с этим психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы целесообразно осуществлять в следующим образом: - Работа с обучающимися осуществляется в трех направлениях: диагностическом (психофизиологическом и профориентационном), просветительском и консультативном. Эта работа предполагает: выявление склонностей, предпочтений в тех или других предметах, интеллектуальных и личностных особенностей, а также профориентационная работа, направленная на формирование (объяснение или разъяснение) детям того, какой вид деятельности в будущем может являться для них предпочтительным, учитывая особенности их личности (характера темперамента и т.д.), и какие, следовательно, учебные предметы могут составлять их индивидуальный профиль обучения. - Работа с личностью самого учителя (с целью формирования профориентационно-развивающей среды должны постоянно отслеживаться индивидуальные особенности педагогов) и совместная деятельность психолога с учителем по составлению индивидуальных траекторий развития для обучающихся. - Работа с родителями предполагает проведение групповых и индивидуальных консультаций (например, информирование родителей на родительских собраниях о психологических особенностях того или другого вида деятельности, индивидуальная работа с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка, чтение лекций например на тему: «Особенности личности и качества, востребованные профессией» и др. Таким образом, работу с родительской общественностью следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, программ родительских групп самопомощи «родитель для родителя» и т.д. Ожидаемый результат: у обучающихся повысится уровень информированности о мире профессий, об особенностях интересующих их профессий, обучающиеся узнают свои интересы, склонности, что позволит им оценить свои профессиональные возможности и построить траекторию обучения, то есть выбрать профиль обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, познакомиться с путями получения интересующей профессии. Для выпускников школы результатом профориентационной работы должен быть взвешенный и осознанный выбор профессиональной образовательной организации для получения специальности.
Работа с родителями Учитывая важность мнения семьи, их поддержки и совета в выборе подростком сферы будущей профессиональной деятельность, необходимо предусмотреть следующие формы профориентационной работы с родителями (законными представителями) в образовательных организациях: – проведение родительских собраний с приглашением представителей профессиональных образовательных организаций, вузов региона; – лектории для родителей (законных представителей), в т.ч. с выступлениями представителей профессиональных образовательных организаций, вузов; – индивидуальные беседы психолога и педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся; – анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся; – привлечение родителей (законных представителей) обучающихся для выступлений перед школьниками (мастер-классы, беседы, профориентационные игры, тренинги и т.д.); – привлечение родителей (законных представителей) обучающихся для работы в качестве руководителей кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; – использование родительской помощи в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях, производственных практик; – помощь родителей (законных представителей) в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.007 с.) |