Психолого-педагогическое сопровождение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическое сопровождение



Для обоснованности профессионального выбора необходимо, чтобы требования со стороны профессии соответствовали склонностям и возможностям обучающегося, иначе в его сознании накапливается отрицательный жизненный опыт, формируются неприемлемые способы решения встающих перед ним задач: уход от проблем, их игнорирование и пр.

Недостаточная сформированность механизмов саморегуляции приводит к тому, что обучающийся остается объектом воспитания и внешних воздействий, будучи неспособным быть субъектом своей жизни, проектировать жизненные стратегии, сделать правильный самостоятельный выбор.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы должно оказывать помощь в осознании обучающимися своих способностей и стремлений и быть неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Цель психолого-педагогического сопровождения - формирование у обучающихся, особенно старших классов, жизненных ориентиров и установок, направленных на осознанный выбор дальнейшей профессии.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия педагога-психолога с ребенком, а требует организации работы как с участниками учебно-воспитательного процесса, так и с педагогами и родителями.

В связи с этим психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы целесообразно осуществлять в следующим образом:

- Работа с обучающимися осуществляется в трех направлениях: диагностическом (психофизиологическом и профориентационном), просветительском и консультативном. Эта работа предполагает: выявление склонностей, предпочтений в тех или других предметах, интеллектуальных и личностных особенностей, а также профориентационная работа, направленная на формирование (объяснение или разъяснение) детям того, какой вид деятельности в будущем может являться для них предпочтительным, учитывая особенности их личности (характера темперамента и т.д.), и какие, следовательно, учебные предметы могут составлять их индивидуальный профиль обучения.

- Работа с личностью самого учителя (с целью формирования профориентационно-развивающей среды должны постоянно отслеживаться индивидуальные особенности педагогов) и совместная деятельность психолога с учителем по составлению индивидуальных траекторий развития для обучающихся.

- Работа с родителями предполагает проведение групповых и индивидуальных консультаций (например, информирование родителей на родительских собраниях о психологических особенностях того или другого вида деятельности, индивидуальная работа с родителями по разъяснению целесообразности того или иного профиля обучения для их ребенка, чтение лекций например на тему: «Особенности личности и качества, востребованные профессией» и др.

Таким образом, работу с родительской общественностью следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, программ родительских групп самопомощи «родитель для родителя» и т.д.

Ожидаемый результат: у обучающихся повысится уровень информированности о мире профессий, об особенностях интересующих их профессий, обучающиеся узнают свои интересы, склонности, что позволит им оценить свои профессиональные возможности и построить траекторию обучения, то есть выбрать профиль обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, познакомиться с путями получения интересующей профессии.

Для выпускников школы результатом профориентационной работы должен быть взвешенный и осознанный выбор профессиональной образовательной организации для получения специальности.

 

Работа с родителями

Учитывая важность мнения семьи, их поддержки и совета в выборе подростком сферы будущей профессиональной деятельность, необходимо предусмотреть следующие формы профориентационной работы с родителями (законными представителями) в образовательных организациях:

– проведение родительских собраний с приглашением представителей профессиональных образовательных организаций, вузов региона;

– лектории для родителей (законных представителей), в т.ч. с выступлениями представителей профессиональных образовательных организаций, вузов;

– индивидуальные беседы психолога и педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся;

– анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся;

– привлечение родителей (законных представителей) обучающихся для выступлений перед школьниками (мастер-классы, беседы, профориентационные игры, тренинги и т.д.);

– привлечение родителей (законных представителей) обучающихся для работы в качестве руководителей кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;

– использование родительской помощи в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях, производственных практик;

– помощь родителей (законных представителей) в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)