![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие права собст-ти: формы, виды, осн-я д/возн-я и прекращ-я права собст-ти
Источники м-гового права. Конституция РФ ст. 71: в ведении РФ находится фед соб-ть; программы в области экономич развития; установление правовых основ единого рынка; основы ценовой политики; фед экономич службы; гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное зак-во. ГК РФ (статус ФЗ): содержит нормы о заключении дог-ров. Регулирует некот виды м-говой деят-ти (страховую, строительную, финансовую, экспортный м-г). ФЗ: «О защите прав потр-лей» - 96г.; «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вопросы сбыта) - 94г., «О лизинге»; «О сертификации продуктов и услуг», «О стандартизации» (утратили силу - о тех регулировании); «О товарных знаках, знаках обслуживания и наим-иях мест происхождения товара» - в сфере марк торг пол-ки; «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» - 95г.; «О конк-ции и ограничении монополистической деят-ти на товарных рынках» - 91г.; «О защите конк-ции на рынке финансовых услуг»; «О естественных монополиях» - 95г.; «Об инф-ции, информатизации и защите инф-ции»; «Об авторском праве и смежных правах» - 93г.; «О правовой охране программ д/ЭВМ и БД» - 92г.; «Патентный закон» - регулир МИ; «О рекламе» - регулир продвиж-е прод-ции; «О рынке ЦеБу»; «О товарных биржах и биржевой торговле» - 92г.; «О
2. М-говые п/отн-я –урегулир нормами марк права обществ отн-я. Группы м-говых п/отн-ий: 1) п/отн-я внешней среды п/п (с потр-лями, др фирмами, гос органами; пост-ками); 2) п/отн-я внутренней среды п/п (связ с постр-ем сист м-га на п/п). Структура м-говых п/отн-ий: Элементы: субъекты (участники м-говой деят-ти); объекты (инф-ция, МИС); содержание. Классиф-ция субъектов: потр-ли; произв-ли; посредники; м-говые фирмы; СМИ (агентства, редакции); м-говые союзы и ассоциации; органы власти, осущ-щие ф-ции гос регулир-я м-говой деят-ти. Объекты марк отн-ий – то благо, по поводу кот возникают п/отн-я и по поводу кот существует суб право и корреспондирующие ему юр обязанности. Блага: материальные блага, участвуют в м-говом обороте; нематериальные (бренд, имидж, ТМ); действия субъектов: физ (перемещ-е грузов); юр (дог-р на провед-е МИ);
Понятие права собст-ти: формы, виды, осн-я д/возн-я и прекращ-я права собст-ти Понятие права собст явл юрид формой закрепления отн-ий соб-ти. В субъект смысле – это право конкретн субъекта владеть, пользоваться, распоряжаться конкрет вещью. Владеть – обладать вещью, иметь хозяйственное господство над вещью. Пользоваться – извлекать полезные свойства. Распоряжаться – меть право определять юрид судьбу вещи. Формы собст-ти: частная, гос, муницип и иные. Виды (по субъекту): физ лиц, юрид, федеральн, субъектов фед, Формы договорной отв-ти за несоблюдение норм добросовестной коммерческой практики 1. Возмещение убытков (реальный ущерб; упущенная выгода). 2. Взыскание неустойки. 3. %% по денежному обяз-ву(прим-ся в случаях: когда не оплач поставл тов/раб/усл, когда предост ден суммы исп-ся не д/вып-ия обяз-в, а в своих интересах; р-р % опр-ся учетной ставкой банк %). 4. Иные последствия наруш-ия Удержание и поручит-во. Удержание заключается в том, что кредитору, у кот находится вещь, подлежит передаче должнику, предоставляется право в случае неисполн-я должником в срок обязат-в удержать ее у себя до тех пор, пока обяз-во не будет выполнено. Кредитор наделен правом удерживать вещь должника непоср-но. В роли кредитора, располагающ правом удерживать вещь, м/б: хранитель по дог-ру хранения; перевозчик по дог-ру перевозки; подрядчик. Кредитор не лишается права удерживать вещь, если права на нее приобретены др лицом. Если, несмотря на принятые кред-ром меры, должник не выполнил свои обяз-ва, кредитор вправе обратить взыск-е на удержан вещь. Предм удерж-я не м/б признаны имущ права. Поручит-во: поручитель обязуется перед кредитором др лица отвечать за исполн-е последним его обяз-ва полностью или части. Явл дог-ром, д/кот обязательна письм форма. Увеличивает д/кредитора вероят-ть исполн-я обяз-ва. Поручитель отвечает перед кредитором в том же объеме, что и должник (сумма, % по долгу и суд издержки). Срок, предоставляемый кредитору д/предъявления треб-ий поручителю, определяется следующ образом: поручит-во ООО Признаки а) капитал разделён на паи б) паевой капитал представляет собой соб-ть общества, а не участников в) участники несут отв-ть в пределах своих вкладов, но не имущества г) объединение капиталов д) носит уставной характер Отв-ть а) несёт отв-ть всем имуществом общества б) общество не отвечает по обязательствам своего участника в) участники не полностью внесшие свой капитал, несут солидарную отв-ть по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада Участники ООО - граждане и юр лица - с одним участником - не м/б более 50 - участники ООО, доли кот, в совокупности, составляют не менее 10% уставного капитала вправе требовать исключить участника, кот грубо нарушает свои обязанности Права ООО а) участвуют в управлении б) получают инф-цию о деят-ти в) могут принимать участие в получении прибыли г) могут продать уступить свою долю в капитале д) в любое время выйти без согласия других участников е) в случае выхода из ООО получить свою долю ж) в случае ликвидации ООО получить часть имущества после расчёта с кредиторами Обязанности а) вносить вклады в порядке, размерах, составе и в устан сроки б) не разглашать конфиденциальную инф-цию Управление ООО а) общее собрание участников ООО высший орган б) директор, собрание директоров ОДО а) отв-ть участников не ограничена их первоначальным вкладом б) участники ОДО солидарно несут субсидиарную отв-ть по его обязательствам собственным капиталом в размере кратном стоимости вклада в) при банкротстве одного участника его отв-ть распределяется между остальными участниками кратно вкладу ОАО, ЗАО Признаки а) хозяйственное общество с уставным капиталом разделённым на определённое число одинаковых долей, каждая из кот выражается ценной бумагой б) основной особенностью является выпуск в обращение акций в) АО обладает свободной концентрацией капитала г) АО обладает свободой движения капитала д) отмечается стабильность существования е) обладает ограниченной отв-тью Управление АО а) высшее – общее собрание акционеров б) общее управление осуществляется советом директоров в) текущее управление осуществляется единолично исполнительным органом и исполнительным коллегиальным органом (правление, дирекция) Права владельцев акций (обыкновенных) - участвовать в общем собрании с решающим голосом - получать дивиденд - получить часть имущества при ликвидации Права владельцев привилегированных акций - не имеют права голоса на общих собраниях - имеют определённый в уставе процент дивидендов 4. производственный кооператив Признаки а) объединение лиц и их имущества, паевых взносов и предполагает личное участие в деят-ти кооператива б) прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием в) имущество после ликвидации распределяется в соответствии с трудовым вкладом Участники а) юр лица б) участие юридических лиц, если предусмотрен учредительный документ в) минимальное количество членов – 5 человек г) изменение состава участников не ведёт к ликвидации Имущество - делится на паи его членов - опред-ая часть м/б признана уставом неделимым фондом - в случае смерти наследник либо вступает в него, либо получает стоимость умершего - передача пая (его части) в кооператив не являющегося его членом допускается лишь с согласия кооператива, его другие члены пользуются преимущ-ым правом покупки пая 5. гос унитарное п/п Признаки а) государство является собственником - создаёт - определяет предметы, цели его деят-ти - утверждает устав - назначает на должность руководителя - реорг-ция, ликвидация п/п б) вправе распоряжатьсяимуществом с согласия собств-ка в) может создавать в качестве юр лица дочерние п/п г) все сделки должны соотв-ть предмету и целям унит-го п/п д) имущество принадлежит п/п на праве хозяйственного владения или оперативного управления е) руководитель п/п действует от его имени на принципе единоначалия и несёт отв-ть перед собственником прекращается по истеч-и срока, указан в дог-ре; если такой срок не предусмотрен, поручит-во прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в теч года со дня наступл-я срока исполн-я обеспеченного поручит-вом обяз-ва; когда срок исполн-я основн обяз-ва не указан, поручит-во прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в теч 2 лет со дня заключ-я дог-ра поручит-ва. Поручит-во м/б прекращено в интересах поручителя в следующ случаях: если после заключ-я дог-ра поручит-ва изменяется осн обяз-во (сокращается срок, увеличивается сумма); если долг переведен на др лицо без согласия поручителя. Поручитель, исполнивший свое обязат-во, наделяется правом обратного треб-я к должнику: к нему переходят права кредитора по осн обязат-ву; получает самост права треб-я (%%, возмещ-е убытков и т.д.). банках и банковской деят-ти» - 96г.; «Об орг-ции страхового дела в РФ» - 92г.; «Об орг-ции туристической деят-ти в РФ» - 96г.; «О гос регул внешнеторговой деят-ти» - 93г. Указы президента РФ: «О мерах по упорядочению гос регул цен (тарифов)» - 95г.; «О защите прав потр-лей от недобросовестной рекламы» - 94г.; «О защите интересов инвесторов» - 94г.; «О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» - 95г. Постан-я прав-ва: «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» - 98г.; «Об утверждении правил бытового обслуж-я населения в РФ» - 97г.; «Об утверждении правил оказания услуг общ-го питания»; Акты субъектов РФ: «Правила размещения средств наружной рекламы и инф-ции в г. Москве» - 99г.; «О создании м/н м-говых центров» - 97г.; Корпор (локальные) нормат акты: «Положение о коммерческой тайне орг-ции»; «Положение об отделе м-га»; «Приказы рук-ва, направленные на развитие м-га»; Обычаи делового оборота, примен в сфере п/п деят-ти; Нормы м/н права: М/н дог-ры РФ (двусторонние, многосторонние): Док-ты м/н орг-ций (Конвенция ООН о дог-рах м/н купли-продажи товаров; М/н правила толкования торговых терминов INCOTERMS); Кодексы м/н торговой палаты: М/н кодекс м-говых исслед-й; м/н кодекс продвижения товаров; М/н кодекс рекламной практики; М/н кодекс прямой почт рассылки и продажи тов по почте; м/н кодекс практики непосредственных продаж. продукты интелл-ой деят-ти, входящие в сферу м-га (прогнозы, проекты, рационализация рынка); м-говые исследования и марк инф-ция (результаты, свед-я, явл коммерч тайной, стат данные); способности и имидж личности (политич м-г; спорт); м-говый комплекс. Содержание марк пр/отн-ий – это субъективные права и обязанности, представляющие меру возможного и должного поведения. М-говые п/отн-я возникают по поводу юр факта (это жизненные условия, с коти нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение п/отн-ий (событие, где отсутст воля чел-ка, и д-е – закл-е дог-ра). Основания возникн-я юр фактов: норма закона или нормативно-правового акта; админ акт (выдача серт-та); дог-р и иные сделки.
городских поселений, общая (долевая, совместная). По объекту: недвижимое имущество, движимое. Основание возникнов-я: 1. первонач (нет правопреемства); на вновь изготовленную вещь; обращение в соб-ть общедоступных вещей. 2. производные (есть правопреемство): приват-я, наследство, приобр-е имущ-ва по дог-ру. Основание прекращ-я: возникновен права собств у др лица; потребл-е вещи или ее уничтож-е; принудит изъятие: выкуп безхозяйственно содержащихся ценностей; реквизиция, конфискация; отчужд-е имущ-ва, кот в силу закона не м принадлж данному лицу итд. 2)иск об устран наруш-й, не соедин-х с лишением влад-я. Негаторный иск предст-ет собой треб-е об устран препятствий в осущ-нии прав собств-ти, не связ-х с наруш правомочия влад-я; 3)иск о призн-и права собств-ти. Подобные споры разреш-ся на основе соответ-х норм договорного права, норм о наслед-нии, общем имущ-ве супругов и т.п. Однако это м/б и внедоговор-е треб-е собствен-ка, кот лишен влад-я вещи, к лицу факт-ки владеющ вещью. Сп-бы и формы разреш-я хоз-х споров раскр в ст.12 ГК РФ. Защита гражд прав осущ-ся путем: * Призн-я права; * Восст-я полож-я, сущ-го до наруш-я права и пресеч-я действий, наруш-х право или созд-х угрозу его наруш-я; * Призн-я оспоримой сделки недейст-ой и прим-я послед-й ее недейст-ти, прим-я послед-й недейст-ти ничтожной сделки; * Призн-я недейст-м акта гос-го органа или органа мест самоупр-я; * Самозащиты права; * Присужд-я к испол-ю обяз-тей в натуре; * Возмещ-я убытков; * Взыск-я неустойки; * Компенсации морал-го вреда; * Прекращ-я или изм-я правоотнош-я; *Неприм-я судом акта гос органа или органа местн самоупр-я, противореч-го з-ну; * Иными сп-ми, предусм-ми з-ом. Судеб защита гражд прав осущ-ся, согласно ст.11 ГК РФ, след сп-м; 1. Защиту наруш-х или оспор-х гражд прав осущ-ет в соотв-ии с подведомственностью дел, устан-ой процессуал-м закон-вом, суд, арбитражный суд или третейский суд; 2. Защита гражд прав в админ-ом порядке осущ-ся лишь в случ, предусм-х з-ом. Реш-е, принятое в админ-ом порядке, м/б обжал-но в суд. по делам, рассм-ым арбитр судами суб-ов РФ в первой и апелляц-й инстанциях; - пересм-ет по вновь открыв-ся обстоят-ам принятые им и вступ-е в зак-ую силу суд-е акты; - прим-ю в рассм-ом им деле; - обращ-ся в Конст-ый Суд РФ с запросом о проверке конст-сти з-на, прим-го или подлежащего; - изуч-ет и обобщ суд-ую практику; - анализ-ет суд-ую стат-ку; - подготав-ет предлож-я по соверш-ю з-ов и иных норм-х актов. Возглав-т сист-у федер-х арбитр судов Высш Арбитр суд РФ. Он явл-ся высш суд-ым орг по разреш-ю эк-х споров и иных дел, рассм-ых арбитр судами, осущ-ет суд-й надзор за их деят-ю и дает разъяс-я по вопр судеб практики. орг-ми, облад-ми статусом юр лица. На рассм-е Тр судов м/отнести такие споры, как: - о призн-и недейств-ми (полностью или частично) ненормат-х актов гос органов, орг мест самоупр-я и иных орг, не соотв-х з-ам и иным нормат-м прав-ым актам и наруш-щих права и зак-ные интересы орг-ций и граждан; -о призн-и не подлеж-м испол-ю испол-ого или иного док-та, по кот взыск-е пр-ся в бесспор (безакцептном) порядке; - о возвр из бюджета денеж ср-в, спис-х органами, осущ-ми контр-е ф-ции, в бесспор(безакцептном) порядке с наруш-ем треб-й з-на или иного нормат-го правового акта, - др споры Порядок рассм-я дела: назнач-е Тр суда; опред-е порядка рассмотр-я спора; третейское разбир-во с приглаш-м сторон или с их отсут-ем; принятие реш-я больш-ом голосов; испол-е реш-я Тр суда. Д(исполнение должником либо за его счет обяз-ва в натуре; изм-ие/расторжение Д при существеном наруш-ии Д одной из сторон; появл-ие у кредитора доп прав треб-ий, не предусм обяз-вом; появл-ие у кредитора права треб-ия от должника досрочного исп-ия соотв обяз-ва; меры оперативн воздействия, предусм ГК, на случай неисп-ия/ненадлеж исп-ия обяз-ва должником). Общие положения о Д: понятие, условия заключения, форма Д и его госрегистрация Понятие Д – соглаш-ие 2х или нескольких лиц об устан-ии, изм-ии или прекращении гражд прав и обяз-тей. а) явл-ся гибкой правовой формой, в кот м/облекаться разл по хар-ру обществ отн-ия б) регулирует в рамках з-на лимит поведения людей в) служит самостоят основ-ем возн-ия обяз-ств г) м/заключ-ся только м/у субъектами, кот в данном конкретном случае занимают равное положение. Усл-ия заключения: 1) граждане и юр лица свободны в заключении Д 2) стороны м/заключать любой Д, как предусм з-ном, так и не предусм 3) стороны сами опр-ют усл-ия Д. Форма Д и его госрегистрация: 1) устная: а) на Типы и виды договоров Типы Д: 1) действительные (те, кот порождают последствия д/соверш их лиц) а) д соотв-ть нормам з-на; б) д соверш-ся дееспособным лицом; в) волеизъявление, выраж-ое в Д д соотв-ть действит-ой воле лица, заключивш Д; г) д/б соблюдена форма Д. 2) недействительные а) содержит хотя бы 1 наруш-ие действит Д; б) не явл-ся основ-ем возн-ия обяз-ств; в) м/б 2х видов: оспоримыми (признаются недействит по требованию стороны) и ничтожными (признаются недействит нормой з-на). Основания д/признания Д недействит:1) пороки воли, вызванные такими причинами как: не достижение устан возраста, состояние здоровья, злоупотребл-ие спиртными напитками / наркотиками, нахождение в состоянии аффекта, заключ-е Д под влиянием существ заблуждения. 2) соверш-ие сделки с целью противной основам правопорядка, а также противной нравственности (обман). 3) принуждение к заключ-ю сделки / отказа под угрозой насилия. 4) использ-ие в кач-ве объекта Д вещей, кот з-ном изъяты из оборота (наркотики, алмазы). 5) несоответствие содержания Д з-ну. Последствия недействит сделки: 1) двусторонняя реституция (приведение обеих сторон в первонач-ое полож-ие, кот существовало до соверш-ия сделки) 2) односторонняя реституция 3) взыскания всего полученного по сделке в доход гос-ва. Договорные условия:1) о предмете Д (что и ск-ко). 2) о сроке Д: а) опред-ет 17. Динамика заключенного Д: заключение, исполнение, изменение, расторжение, прекращение. Заключение:1) если м/у сторонами в требуемой форме достигнуто соглаш-ие по всем существ усл-ям Д, он считается заключенным. 2) заключ-ся посредством направления оферты (предлож-ие заключить Д) одной из сторон и акцепта (принятие предлож-ия др стороной). Оферта (О): адресованное одному /нескольким конкр лицам предлож-ие заключить Д; д содержать существ усл-ия Д; связывает направившее ее лицо с моментом получения ее адресатом; если извещение об отзыве О поступило ранее / одновр-но с самой О, она считается неполученной; получ адресатом О не м/б отозвана в теч срока, установл-го д/ее А; реклама и иные предлож-ия, адресов кругу лиц, рассматр-ся как предлож-ие делать О. Акцепт (А): это ответ лица, кот адресована О, о ее принятии; д/б полным и безоговорочным; молчание не явл-ся А; если извещение об отзыве А поступило лицу, направивш-го О, одновр-но с ним / ранее, А счит-ся неполученным; в случае, когда своевр-но направленное извещ-ие об А получено с опозданием, А не счит-ся опоздавшим, если сторона, направивш О, немедленно не уведомит др сторону о получ-ии А с опозданием. 3) ответ о согласии закл-ть Д на иных усл-ях призн-ся отказом от А и в то же время новой О. 4) местом закл-ия Д признается место жит-ва гражд / местонахождение юр лица, направившего О. 5) Д призн-ся закл-ным: в момент получ- ия лицом, направивш О, ее А; с момента передачи соотв-го имущ-ва; с момента его регистрации.Исполнение:1)
Понятие обяз-ва. Неустойка. Обяз-во – гражд пр/отн-е, в силу кот одно лицо (должник) обязано совершить в пользу др лица (кредитора) определ д-е (передать имущ-во, вып-ть работу, уплатить деньги) либо воздержаться от исполн-я определ д-я, а кредитор имеет право требовать от должника исполн-я его обязат-в. Структура: 1. субъекты обязат пр/отн-я (стороны), 2. содерж-е обяза-ва (д-я, кот должник обязан совершить; д-я, от соверш-я кот должник д воздержаться). Основания возникн-я обяз-в: сделки; акт гос органа или органа местн самоупр-я; причинение вреда др лицу; суд реш-е; созд-е произв-ий искусства, науки и др рез-тов интеллектуальн деят-ти; иные д-я граждан и юр лиц, а также события. Осн-я прекращ-я обяз-в: воля сторон; смерть. Неустойка (штраф, пеня) предствляет собой опред законом/дог-ром денежн сумму, кот обязан оплатить должник кредитору в случае неисполн-я или ненадлеж
Залог. Виды. Залог – способ обеспеч-я обяз-в, означающий, что залогодержатель вправе реализовать залож имущ-во и из вырученных ср-в возместить свои убытки при неисполн-и обяз-в должников. Отн-я по залогу д/б оформлены дог-ром. Вещь, передаваемая в залог, д принадлежать должнику на праве собст-ти. З/держателем м выступать кредитор по любому гражд-прав обяз-ву. Предметом залога м/б как движимое, так и недвижимое имущ-во, эксплуатация кот м приносить доходы. (Огранич-я: 1) в залог принимается только то, что закон не запрещает продавать; 2) недопустимо использ вещи, изъятые из оборота; треб-я, связ с личностью кредитора; отдел виды имущ-ва). Предметом залога м/б имущ права: на получ-е з/п, на получ-е гонорара, право аренды, права, кот залогодатель приобретет в будущем. З/датель или з/держатель, в завис-ти от того, у кого из них находится залож имущ-во, обязан обеспечить сохран-ть этого имущ-ва. З/датель: м использовать залож имущ-ва по его назнач-ю и после заключ-я дог-ра о залоге; имеет возможность распорядиться залож имущ-вом лишь с согласия з/держателя; вправе завещать залож имущ-во; несет риск случайной гибели залож имущ-ва. З/держатель: вправе пользоваться предметом залога лишь в тех случаях, когда это предусмотрено дог-ром при условии регуляр отчет-ти о пользовании; имеет право реализовать залож имущ-во; не м обратить взыскание на халож имущ-во, если обязат-во не было исполнено должником по причине, связан с д-ем непреодолимой силы. Виды залога: 1) ипотека: залог земельн участка, зданий, сооружений и др недвижимого имущ-ва. Требуется обязат регистр-я прав на имущ-во, кот составляет предмет залога. Право владения и польз-я залож имущ-вом сохраняется за з/дателем. Предметом ипотеки не м выступать недра, особо
Общие треб-я к рекл 1. Рекл д/б распознаваема без спец-ых знаний или без применения техн-их ср-в именно как рекл непоср-венно в момент ее представления независимо от формы или от используемого ср-ва распространения. Исп-ие в радио-, теле-, видео-, аудио и кинопрод-и, а т/ж в печатной прод-и нерекл-ого характера целенаправленного обращения внимания потр-ей рекл на конкретную марку (модель, артикул) тов-а либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекл") не допускается. Если радио-, теле-, аудио- и кинопрод-я, а т/ж печатная прод-я распространяются частями (сериями), сообщения о рекл т/ж д. повторяться соот-но количеству частей (серий). Орг-циям СМИ запрещается взимать плату за размещение рекл под видом информационного, редакционного или авторского материала. 2. Рекл на терр-и РФ распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на гос-ых языках республик и родных языках народов РФ. Данное положение не распр-ся на радиовещание, телевизионное
Особенности наружной рекл 1. Распр-ие рекл в городских, сельских поселениях и на других терр-ях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных техн-их ср-в стабильного территориального размещения (наружная рекл). Наружная рекл не д. иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а т/ж снижать безопасность движения. 2. Распр-ие наружной рекл в городских, сельских поселениях и на других терр-ях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с: соответствующим органом управления автомобильных дорог, а т/ж с терр-ным подразделением гос-ой авто-ой и инспекции фед-го исполн-го органа внутренних дел - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений; терр-ным подразделением гос-ой авто-ой инспекции фед-го исполн-го органа внутренних дел - на терр-ях городских и сельских поселений; соотв-щим органом управления ж/д - в полосе отвода железных дорог. За выдачу разрешений на распр-ие наружной рекл с учетом требований, взимается плата в порядке и в р-рах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с соотв-щими органами. При этом р-р платы не д. превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распр-ие наружной рекл, определению мест ее распр-ия и контролю за состоянием наружной рекл и техн-их ср-в ее стабильного терр-ного размещения. 3. Распр-ие наружной рекл путем установки на терр-и (в том числе на терр-ях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а т/ж определение р-ра и порядка внесения платы за распр-ие указанной рекл осуществляются на основании дог-ра с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или дог-ром не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения. ФЗ «о рекламе» Ст. 17. Особ-ти рекл фин, страх, инвест услуг и ЦеБу При пр-ве, размещ и распростр рекл фин (в т ч банк-х), страх, инвестиц-х услуг не допускается: - приводить в рекламе колич инфу, не имеющ непосредств-го отн-я к рекламируемым услугам или ЦеБу; - гарантир р-ры див-дов по простым именным акциям; - рекламир ЦеБу до рег-ции проспектов их эмиссий; - представл любого рода гарантии, обещ-я или предполож-я о будущей эфф-ти (дох-ти) деят-ти, в т ч путем объявл-я роста курсов ст-ти ЦеБу; - умалчивать хотя бы об 1-м из усл-й дог-ра, если в рекламе сообщ об усл-ях дог-ра. Ст. 34. ФЗ от 22.04.96 «О рынке ЦеБу» Требования к рекламе В рекламе д содерж наим-е (имя) р/дателя. Р/датель, явл-ся проф-ным уч-ком рынка ЦеБу, обязан также включ в рекламу свед-я о видах осущ-мой им на рынке ЦеБу деят-ти в соотв с рекламным объявлением. Р/дателям запрещается: - указыв в рекламе недостов инфу о своей деят-ти и о видах и хар-ках ЦеБу, предлаг-х к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и усл-ях этих сделок, и другую инфу, напр на обман или введение в заблужд-е влад-цев и других участников рынка ЦеБу; - указыв в рекл предполаг р-р д-дов по ЦеБу и прогнозы роста их курсовой стоимости; - использ рекл в целях недобросов конк-ции путем указ-я на действит либо мнимые недостатки проф-х уч-ков рынка ЦеБу, занимающихся аналогичной деят-тью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ЦеБу. Р/датель несет отв-ть за ущерб, причин недобросов рекламой, в соответствии с зак-вом РФ. При признании рекл недобросов, дог-ры р/дателя с р/распр-лем явл недействительными. Ст. 35. Об инф-ции, не явл-ся рекламой на рынке ЦеБу Дог-р на рекламу продукции Стор: рекламист и р/д-ль Предмет: вып-е работ по рекламе опред пр-ции в объеме и на усл-ях, предусм дог-ром Обяз-ти рекламиста: - представл на утвержд-е р/дат-лю в устан дог-ром срок поробн прогр работ по рекл пр-ции с указ-ем кол-ва и кач-ва рекл-х изделий - своими силами и их своих мат-лов изгот-ть плакаты, брощюры, проспекты, рекл-щие прод р/дат-ля - представл на утвержд-е р/дат-лю образцы, подлеж-ие тираж-ию рекл прод-ции до начала тираж-я - знакомить р/дателя по его требов-ю с ходом работ по изгот-ю рекламы - размещ рекл по соглас-ю с р/дателем Обяз-ти р/дателя: - утвержд прогр работ по рекламе - утвержд образцы рекл пр-ции, подлеж тираж-ю - представл инфу, необх д/изгот-я рекламы Порядок оплаты работы рекламиста: - оплач в соотв с соглас о дог-рн цене - участие рекл-та в прибылях от реал-ции рекл пр-ции осущ-ся на усл-ях и в порядке, предусм дог-ром Основные принципы Марк-вые иссл-я зависят от доверия со стороны общественности: д/б увер-сть, что такие исслед-я проводятся честно, объективно, без нежелательного вмеш-ва и без нанесения ущерба опрашиваемым лицам, что эти исслед-я основываются на добровольном сотрудничестве с общественностью. Исслед-я должны проводиться в соотв-вии с принятыми принципами добросовестной конк-ции, как это понимается и принимается везде, на уровне высоких технических стандартов. Спец-ты, проводящие марк-ые иссл-я, д/б постоянно готовы представить необх-ую инф-цию для четкой оценки кач-ва их работы и обоснованности выв-в. Под термином "м-говые исслед-я" понимается систематический сбор и объективная запись, класс-ция анализ и представл-е данных, относящихся к поведению, потребностям, отнош-м, мнениям, мотивациям и т. д. Отд-х личностей, п/пр-тий, госуд-ных учреждений в контексте их п/п-льской, экономической, общественной, каждодневной деят-ти. Исходя из целей данн кодекса, термин "марк-вые иссл-я" вкл-т в себя также понятие "социальные иссл-я", поскольку при их проведении исп-ются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем, не связанных напрямую с марк-гом тов-в и усл. Конфиденциальность Исслед-ль не имеет права сообщать информаторам или др лицам, не связ-м прямо с проведением исслед-я, имя клиента, заказавшего исслед-е, если только на это не получено разрешения клиента. Вся конфиденциальная инф-ция или мат-ы, касающиеся клиента, не должны сообщаться никому, кроме лиц, полностью или в достаточной степени работающих по дог-ру с исслед-лем, включая субподрядчика. Правовая хар-ка инф-ции ФЗ от 20.0295г. “Об инф-ции, информатизации и защите инф-ции” Под инф-цией поним-ся свед-я о лицах, предметах, фактах, событиях, явл-х незав-мо от формы их представл-я. Документированная инф-ция (документ) - зафиксированная на материальном носителе инф-ция с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Треб-я: 1. документир-ние инф-ции явл-ся обязатт усл-м включ-я инф-ции в информацион рес-сы. 2. док-т, получен из автоматизирован. Информацион сист, получает юрид силу после его подпис-я должн лицом. 3. юрид сила док-та, храним, обрабатываем и передаваем-го с пом автоматизирован информац сист, мож подтвержд-ся электронной цифровой подписью. Юрид сила электр цифров подписи признается при наличии в автоматизирован информац сист программно-технических ср-в, обеспечивающих идентификацию подписи. 4. право удост-рять идентичность электр цифров подписи осущ-ся на осн-нии лицензии. Понятие деловой репутации Сложившееся в п/прнимат среде мнение о деловых кач-вах юрид лица. Делов реп-ция явл-ся неимуществен правом, кк-рое принадлежит юрид лицу с момента его образ-ния и сост-яет неотъемлем часть его правоспос-сти. Делов реп-ция пока-тся в образцах форм бухг отчетности в составе нематер активов. В ден выр-нии=положит/отрицат разница м/ду покупной и рыночной ст-тью приобретен п/пр-я. Приобретенная дел реп-ция д/б скоректирована в теч 20 лет. Амортизацион отчисл-я по положит дел реп-ции отраж-ся в бухг учете путем умен-я ее первонач ст-сти. Отрицат дел реп-ция равномерно списывается на фин рез-т орг-ции как операцион дох-ды. Под ущербом, наносимым дел реп-ции юрид лица, следует понимать распростр-е третьими лицами порочащей инф-ции, не соответ-щей действит-сти. (ст.152 ГК). Под распростр-м понимается опубликование таких свед-ий в печати, трансляция по радио, теле и видео программах, излож-е в публичн выступл-х, соббщ-е или в иной форме (в т.ч. устной) форме неск-м, или хотя бы 1 лицу. Под порочащими свед-ми поним-тся свед-я, представляющие негативн инф-цию о юрид лице и рез-тах его деят-ти, свед-я о недобросов повед-ии по отн-нию к клиентам, свед-я о несобл-ии норм трудов законодат-ва, П.2 ст.425 ГК РФ гласит, что стороны вправе установить, что усл-я заключен дог-ра примен-тся к их отн-ниям, возникшим до заключ-я дог-ра. Т.е. испол-ль вносит в дог-р усл-я, обеспечив компенс-ю издержек испол-ля по подг-ке преддоговрн док-ции (размер оплаты, порядок расчета). В случае отказа зак-ка от закл-я дог-ра, правила, установлен ст. 425, не подлежат примен-ю. Преддог-рн ответ-сть сторон регулируется след нормами: ст.18 Междун кодекса МТП и ECOMAR по практике марк-вых и социальных иссл-ний применяет концепцию права собств-сти на преддог-рную докумен-ию: Предложения на провед-е марк-вых иссл-ний, сделанные исслед-лем по запросу клиента без соглас-я цены, остаются собств-тью исслед-ля, подготовившего их. В частности, потенциальные клиенты не долж передавать предложения одного исслед-ля др-му, за искл-м тех случаев, когда последний действует как консультант клиента по данному иссл-ю; также клиент не долж использ-ть предложения одного иссл-ля, чтобы влиять на предложения др-го исслед-ля. Ст. 215 “Принципов международн коммерч-ких дог-ров” (ст. Недобросовестные переговоры) признает недобросовестным: - вступление стороны в переговоры при отсут-вии намер-я достичь согласия; - когда одна сторона намерено или по небрежности вводит в заблужд-е др сторону отн-но хар-ра и усл-ий предлагаемого дог-ра. Согл-но статье, испол-ль мож получить возмещ-е расх-в, понесенных при переговорах, а тж компенс-ю за утрату возм-тей заключить дог-р с третьей стооной. В российск законодат-ве ст. 10 ГК РФ сод-ит норму о недопустимости злоупотребления правом. Ст.429 и ст.425 ГК РФ защищают интересы сторон в случае необоснован отказа от закл-я осн дог-ра Стороны вправе заключить предварит дог-р. Ст.429 ГК РФ: По предвар-му дог-ру стороны обязуются заключить в буд-м дог-р о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной дог-р) на усл-х, предусмот-х предв-ным дог-ром. Предвар-ый дог-ор должен содержать усл-я, позволяющие установить предмет, а тж другие существенные условия основного дог-ра. П.2 ст. 507 ГК РФ предусмат-ет, что сторона обязана возместить убытки, вызван уклонением от соглас-ния усл-ий дог-ра. Сред-вом юрид-кого оформл-ния взаимоотн-ний сторон при подг-ке к закл-ю дог-ра явл-ся закл-е отд-ного соглаш-я м/ду сторонами. Соглаш-е долж предусм-вать распр-ние обяз-стей м/ду сторонами по разр-ке дог-рн докум-ции, долж опред-ть порядок предоставл-я инф-ции, необх-мый для формир-ния усл-ий дог-ра и долж предусм-ть усл-я о неразглаш-ии конфиденциальной инф-ции, долж устанавл-ть порядок распред-я расх-в м/ду контрагентами. Собственник информац рес-сов им право: -назначать лицо, кот осущ-ет хоз ведение или оперативн упр-е информац рес-ми, -устан-вать режим и правила обработки, защиты и доступа к инф-ции, -опред-ть усл-я распоряж-я док-тами при их копировании и распростр-ии. Правовые ср-ва защиты. Опрвержение (по реш-ю суда). Если свед-я распр-ны в СМИ, то они д/б опрвергнуты в тех же СМИ. В опровержении д/б указано, какие свед-я не соответ-ют действит-сти, когда и как они были распростр-ны. Опроверж-ие д/б набрано тем же шрифтом ипомещено под заголовком “опроверж-е”. По TV и радио опров-е д/б передано в то же время суток и той же передаче. Объем опров-я не м.б. более чем в двое превышать объем опровергаемого объекта. Нельзя треб-ть, чтобы текст опров-я был короче одной стандартн |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.055 с.) |