Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О роли В. И. Будько в развитии библиотечного дела в сланцевском районеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начать надо с того, что в библиотеку он наведывался часто и книжки умные из Питера заказывал, копался в них и целенаправленно по интересующей тематике что-то разыскивал. А у нас ведь как: если читатель больше трех раз в библиотеку пришел — мы его уже запомнили, если к каталогу или картотеке обратился — мы его уже полюбили. То, что он книголюб — это ясно и в наших глазах это неоспоримое достоинство! Но говорить об этом мы ему и не собирались до тех пор, пока не разузнали о том, что художник В.И. Будько подвизается в области экслибриса и большие намерения по этому поводу лелеет. Тут уже мы быстренько инициативу проявили и ошарашили его своим предложением чаще в гости ходить и экслибрисы носить. Объяснили ему, что если Российская национальная (бывшая Салтыкова-Щедрина) библиотека книжные знаки собирает, то чем мы хуже. Удивился Владимир Иванович, как это ему первому такая ценная мысль в голову не пришла, и быстренько поделился своими творческим наследием и заодно и идеями, которых у него море. Вот теперь у нас собирается некоторый фонд материалов об эклибрисе, в фойе для всеобщего обозрения стенды с экслибрисами представлены, хотим сделать альбомы, а самое главное — хотим, чтобы Владимир Иванович сделал-таки, наконец, свою выставку экслибрисов в городском музее. Помимо экслибрисов и библиотеку и Владимира Ивановича интересует история родного края. Тут он нам тоже пособил чем мог — приносил из личного собрания книги, журналы и проч., из коих мы кое-что почерпнули для своих краеведческих фондов. Кое-какие издания подарил и других к тому же призвал на страницах местной прессы. И вообще Владимир Иванович, многогрешный, писать горазд — а мы его произведения у себя складываем для потомков. Тем самым он пример для других местных творцов подает, дорогу мостит: несите, мол, братцы, все в библиотеку, чтоб не пропал ваш скорбный труд и дошел до грядущих поколений. Думаем, из вышеуказанного ясно, что мы рады сотрудничеству с таким энергичным, многогранным, несомненно талантливым и незаурядным человеком.
Коллектив объединенной районной библиотеки.
ПАМЯТНИК
Экзэги монумэнтум
Пало пушистое белое, Блекнут на солнце виски... Что еще некогда сделаем,
Хоть бы с зеленой тоски?..
Тридцать давно распечатано, Тянет обыденно — спать!.. «Горе» не напечатано, «Гамлета» не написать!..
Жизнь остается эскизами... Руки дрожат, поутру... Монны навалены сизыми Мордами в пыльном углу!..
Сланцы СССР
НА ПУСТУ ГОЛОВУ НИБ НЕ ЛЕПЯТ. С МЕНЯ ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ, - НЕ ВИДИШЬ ДАЛЬШЕ НОСА ТЫ!..
МОЯ ЧЕРНАЯ ГРАФИКА
Графика... Бездонный мир элитарного искусства... Что он в провинции, в пресловутой российской глубинке?.. Это одиночество творца, это отсутствие родственной среды, это многолетняя работа в стол и безысходность. Я абсолютно не вижу перспективы художественного развития изографа здесь, не говоря уже о каких-то гонорарах и дивидендах. Вопросы мастерской, приличных материалов, публикаций и выставок здесь в губернии вдвойне, втройне острее, чем у столичных счастливчиков. Где здесь мастера, у которых реально возможно поучиться?.. — официальное образование мне оказалось не по плечу... Не хотелось терять время и индивидуальность... Как вырос, так и слава Богу. В юности походил в местный «Дворец культуры», порисовал натюрморты, гипсы. Это начало. Месяцев восемь в 1970 году походил по студиям Питера, однако, занимался полностью индивидуально... Пока ходило метро, допоздна просиживал в студии на втором этаже ДК им. Капранова. Два-три раза в неделю обязательно посещал Эрмитаж, Русский, Академию. Где-то сделали мне пропуск в Публичку. А там альбомы Сикейроса, Дерен, Пикассо — та малость, которая проходила цензурные рогатки. Помню первые опыты эротографики с натуры — незабываемые впечатления, иногда безразличие, — все от натуры зависело. Тянуло поработать в литографии... Но где?.. В армии и кисти мои, и акварели забрал старшина — для хознужд. Рисовал агитки, да сочинял к ним комические поэзы. По приезде с «Северов» рисовал урывками — ибо кисти хватало на работе. Реклама, собственно, тоже творческая профессия, но это не то творчество, которого хотелось бы. Областные выставки — изредка, от них ни памяти не осталось, ни буклетов... Жаль... Где-то в 80-х сделал персоналку в СПб — в кинотеатре. Тогда галерей для нас не было. Затем персоналка в Кохтла-Ярве — полностью по собственной инициативе.
Район — ежегодные выставки безо всякого общественного резонанса. Ни одной работы за всю жизнь не продал. Хлеб давала поденщина — ремесло; в одни моменты лучше, в другие хуже. Многолетняя творческая пассивность обусловлена безысходностью. Контактов с творческой средой Северной Пальмиры было до удивления мало — их никто не культивировал. Провинция творила как бы сама по себе, город сам по себе. Слава Провидению, что хоть шедевры были всегда рядом — сел, проехал 200 верст, и ты у Леонардо и Сезанна, ты, якобы, в гуще ИЗО. Ближе к сорока наступает морально-нравственный перелом — надо подводить итоги. Кое-какие оценки творчества со стороны уже получены. Решил — надо работать. Тишь и покой уездного городка являют размеренность и неспешность рисования. Творческое монашество Ци-Бай-Ши созвучно российской анонимности. Начал осознавать свои исторические корни в искусстве. Здесь и прадед с его лепниной и Любятовскими куполами во Пскову, и дед, фанатик религии, переживший расстрел, и художники рода — от мастеров школы Петрова - Водкина, до позолотчиков иконостаса в Троицком соборе заповедной моей родины. Многие из нас пытались писать, да не все сподобились прожить возле кисти. В провинции, а нам выпал именно этот удел, юдоль художества — труд и бессребреничество. Ныне долблю свои камни на кладбище — надгробописатель; пишу и собираю эпитафии — исключительно полезное хобби, — философия жизни и смерти. Черная графика — последствия давних пристрастий к туши, гуаши — к темным материалам, вплоть до масла. Живопись не пошла, но пытался — самую малость. Ныне каждый шаг надо столбить: есть резонанс — нечего распыляться!.. Практически остался без юношеского и предзрелого наследия. Но се не беда, — планирую еще многое-многое наработать. А до этого надо завершить вчерне и в основном объеме Эпистолу — писательство всех и вся, что есть- вокруг меня, ибо оставлять это на потом — есть непростительная ошибка всех любителей искусств. Художник видит вокруг себя многое и, зачастую острее переживает жизнь — быт, чем его окружение. Поэтому, вопросы родословия, краеведения, а кроме того, поэзии, прозы не должны ускользать от взора и пера неленивого. Графика — на потом. Графика — на время, когда я к ней буду готов... Совершенно неожиданно обрел для себя ксерокс, как разновидность некоммерческой работы. Не беда, что эти малые листы не стоят баксов, для меня это фиксация скоротечной мысли... Замешкался, не чиркнул — сюжет, а с ним и мысль ушли! Микропочеркушки — суть души. Когда их много, они уже работа, они уже впечатление — импрессион. Пусть каждый творит, как он хочет. Слава тем общественным изменениям, которые вывели на зрителя душу художника — это и философия, это и лирика, это и желанный эрос. Информации стало вдоволь. Пошли зарубежные контакты, однако российское болото, работающее по остаточному принципу, так и осталось незамутненным. Да, Бог с ним — поработаем для себя. Видящий, да увидит, слышащий, да услышит. Мало потребителей искусства, по они есть. Редкие, как звезды во вселенной. Черпая графика — период. Итог, вполне краткого периода. У кого-то голубое и розовое, у кого-то черное, — как вся наша жизнь в России!.. Поможет ли нам Бог? — Поможет! Молитесь, и в этом есть утешение!
— Страдание — существо!
— Разум — жизнь! — Ум и рассудок — нечто! — Все пройдет, — и жизнь! — Вера — познание, жажда и насыщение! — Несчастно неверие, не сознающее себя! Аминь...
КРАТКОСТЬ СЕСТРА ТАЛАНТА. И ТРЕЗВОСТЬ – ТОЖЕ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.012 с.) |