Когда к тебе приходит вдохновенье, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда к тебе приходит вдохновенье,



ХВАТАЙ ЗА ГОРЛО ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ!..

ТЛЯ КЕФИРНАЯ! –

ГДЕ «ИМБИРНАЯ»?!

 

МУЖИКИ

 

Где же в ваших глазах васильки? –

Мужики!.. Мужики!.. Мужики!..

Что ж мы пьем из бездонной реки,

И друг другу жалеем руки?

 

Очевидно, наступит весна!.. —

Потому что опять не до сна!.. —

Как начистим свои сапоги!..

Мужики!.. Мужики!.. Мужики!..

 

Нас и женщины любят с тоски!..

Наши жены стирают носки!..

Деревянные шьют пиджаки!..

Мужики!.. Мужики!.. Мужики!..

 

Наши дети не помнят отцов!.. —

Им соврут про отцов-подлецов!..

Про петлю у широкой реки!..

Мужики!.. Мужики!.. Мужики!..

 

 

 

СЛОВО ДЛЯ ВСЕХ

 

Эпитафия — посмертная фраза на могильном камне.

Эпитафия — кредо усопшего, кредо живых, квинтэссенция человече­ской мысли.

Что, вообще-то, подвинуло нас к собиранию оной? — Работа!.. — Многолетняя и пыльная работа на Сланцевском кладбище, ради куска хлеба и возле художеств.

Единожды решив суммировать сонм имеющегося в нашем распоряжении литературного материала, мы столкнулись, вообще-то, с неразработайной, точнее, не разрабатываемой в настоящее время жилой отечественного пиитизма.

Реальные опыты собирательства, классификации и публикации гробописания оканчивались у нас 17-м годом, — оно и понятно, — много чего в Российской истории окончилось с приходом Рокового Семнадцатого!..

Достоверно известно о существовании реальных изданий по Петер­бургским и Провинциальным Некрополям. Аналогичная работа до сих пор ведется отдельными энтузиастами русской диаспоры — например, по парижскому кладбищу Сент Женевьев де Буа.

Описание современного российского города мертвых на излете второго тысячелетня от Рождества Христова начисто отсутствует за леностью Души Отечественной Истории.

Мы не ставим своей задачей восполнять, как говорится, существующий пробел — лакуну, — предоставим эту возможность убеленным сединами ученым мужам, дабы оне не даром хлеб ели и дабы такие оказались!

Для нас суммирование эпитафии явилось хобби, имеющим практическо-духовную подоплеку.

Как правило, впервой сталкиваясь со смертью близкого человека, редко задумываешься о всей сумме реальных шагов приличествующих в сем скорбном случае. Некто эти шаги сделает по нерадению поспешно, некто излишне скрупулезно! Но, единственно верное будет обратиться к опыту предшествующих поколений, прошедших чрез трагедию утрат и смирений. И, да поможет Вам Бог в Вашем нелегком и многотрудном деле.

***

Эпитафия сегодня живет своей реальной, никем не культивируемой жизнью. Откуда она берется — никто не ведает, она, в большинстве своем, анонимна. Страждущие списывают глянувшиеся и полюбившиеся им слова на бумажку, или придумывают их сами, как Бог на душу положит, а уж словоруб-художник расположит их по поверхности камня, как ему совесть и знания позволят.

Кстати сказать, старая работа по камню — не чета новой, и ни в какое сравнение с ней даже близко не идет. Утеряны совершенно все традиции камнерезного мастерства, а современное надгробие — это, за редким исключением, параллелепипед плохо обработанного материала со сколотыми краями.

При нынешнем упадке ремесленничества, при том неуважении, которым пользуются новоявленные кустари (а не мастера, как встарь), труд­но ожидать от них стоящей классной работы.

Хотя, редкие исключения, в силу совестливости художника, редко, в силу материализма, случаются! Из чего это следует? — Вопрос. Желаю­щий полюбоваться убогим российским кладбищем, чаще останавливает свой взор на хаосе и разоре, редко на ухоженных и приглядных местах. — Это-то и прискорбно!..

Следует констатировать, что в нашем Отечестве напрочь отсутствуют культура обихаживания родных нам «отеческих гробов», культура почи­тания предков, родства, нежели у других наций, где все эти черты нали­чествуют вполне.

У нас повсеместно и ежечасно исторический вандализм: некрополи утеряны и сровнены с землей, могилы пришельцев и иноверцев изгажены и позабыты. Власти не отпускают в должной степени средств на содержание могильников, делая тем самым непростительную педагогическую ошибку.

А что стоит хваленый обанкротивший атеизм российский? Сколько он неисчислимых бед натворил?! — Не отсюда ли все наши напасти?!

Грядет христианизация!.. — Но, скоро ль?

Человек неразумен и слеп. Человек не живет по заповеди Божьей. Это видно и по эпитафии. Слово Христово повсеместно исчезло из обихода. А как оно раньше звучало!..

Ныне эпитафия отнюдь не переживает своего расцвета... Не считать же в самом деле вершиною словесности расхожую фразу «Никто не забыт и Ничто не забыто»!!! Практика свидетельствует об обратном. - Многое и многие у нас забыты по исторической кривде, и по российскому обыкновению.

Грустно ли читать эпитафию — не знаю. Это чувство намного шире. Чего стоят, например, перлы: «Вот и все!..» или «Бог знает, почему!..».

Абсолютными чемпионами кладбищенских полей ныне являются эпитафии-аксиомы: рефрен «Помним—скорбим» (13 букв) и универсальное — «Забыть нельзя — вернуть невозможно!» (!!!), после которого вы никогда не встретите восклицательного знака!.. Вообще, «стихотворность» эпитафии (размер, стилистика и проч. неведомые нам вещи), оставляет желать лучшего. О пунктуации и говорить не приходится!..

Случаются и на камне орфографические ошибки, типа «Дорогой Ниночки» (!) Объем словесности на камне существенно не изменился за века — состоятельный пишет много, малоимущий — мало. Встречается и обратное. Рудимент писательства в каждом есть и он реализуется в последнем прости, в этом сакраментальном надгробописании.

Плагиат на кладбище таковым не является, личная корректива не осуждается. Тургеневу, например, на ленте написали: «Любовь сильнее смерти». Наше элементарнейшее добавление придает расширительно-углубленный смысл и новую философскую окраску этой бессмертной мысли. В новом свете она звучит так:

 

Любовь сильнее смерти,

А смерть сильней меня!..

 

Первое же сравнение словотворчества на могилах в разных регионах выявляет местечковость эпитафии, ее локализованность. Сие свидетельствует о явном наличии живой великорусской традиции исподволь творить-вытворять!.. Фолк, так сказать...

Начисто отсутствует в ней юмор, осуждение порока, философия. На­лицо рудименты упрощенного варианта. Полностью не используется сокровощница поэтического опыта!.. И кроме несолидного «Опустела без тебя земля», трудно что-либо встретить возвышенное из древних или из классиков, приличествующее моменту.

Подборка практических эпитафий должна появиться из-под пера заинтересованного профессионального автора, а не из-под резца реального исполнителя-заказа — у него и задачи другие.

Важна сама идея — улучшить кладбищенскую словесность, а это мо­жно сделать, только собрав все более-менее приемлемые образцы воедино,

Это задача будущего...

 

Постскриптум. Трудно было упустить такую возможность, чтобы не попытаться лично самовыразиться... Предлагаем на суд искушенного читателя и собственное творчество — эпитафии, пришедшие в голову нам на досуге...

НЕ РУШЬ НЕ СТРОЕНОЕ ТОБОЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.83.89 (0.01 с.)