Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это не значит, что я что-то сказал.
ДИФИРАМБЫ (I) О ТВОРЦЕ НОВЫХ ФОРМ СТАРОГО ИСКУССТВА
Искусство книжного знака — экслибриса в России имеет свои давние и высокие традиции. Им занимались почти все выдающиеся графики страны. Примерно со второй половины 50-х годов этот род графического искусства стал занимать в творчестве наших художников, особенно Москвы и Петербурга, все более заметное место. Зачинателями и провозвестниками нового послевоенного подъема графики экслибриса стали видные московские граверы на дереве: В. Фролов, А. Сапожников, В. Верхоланцев, А. Калашников и другие. Но в сложных условиях теперешней жизни творчество москвичей стало менее интенсивно, в то время как графика Петербурга стала в стране средоточием новых усилий и экспериментов в экслибрисе, как в плане его содержания, так и художественного воплощения идей. Используя в основном технику сложной углубленной, реже плоской печати, питерцы не просто возродили ее прежнюю славу, но и оказались в авангарде графического искусства страны. Пропаганда достижений петербургских художников экслибриса в печати, предпринятая объединением городских друзей экслибриса, создала этим мастерам известность и большой интерес не только в стране, но и за рубежом. Имя Владимира Ивановича Будько — художника, который живет и работает в г. Сланцы — начало появляться в публикациях об экслибрисе всего несколько лет назад, но нынче его не только знают и узнают его работы в репродукциях на страницах прессы с первого взгляда. Его графика отличается особой строгой выразительностью композиционного построения, лаконичной простотой приемов, монументальной строгостью стиля. Экслибрисы Будько выполнены в широкой, свободной, словной фресковой манере, происходящей в основе от изучения фресок, старой церковной живописи и иконописи. Сюжеты историко-религиозного содержания чередуются у него с мотивами русского равнинного или городского — в основном же окраинного или сельского — пейзажа, всегда скупого в деталях, но задушевного и драматического. Необходимо обязательно отметить мастерское применение цвета в цветных работах: выбор здесь ограничен, но продуман и действен. Как и в работах русских мастеров иконописи и фрески, чувствуется тщательный отбор, продуманность средств.
Несмотря на тяжелый образ жизни и труда, трудоемкую работу над памятниками, Будько работает над своими экслибрисами от всего сердца, вдохновенно и упорно, хотя, чтобы напечатать свои очень ограниченные тиражи листов, он вынужден совершать трудные поездки в Петербург, печатать у знакомых в их мастерских миниатюры, которые все более высоко ценятся всеми, кому любо и дорого искусство русского экслибриса. Владимир Будько сравнительно молод, его искусство покоится на прочных вековых национальных традициях, мастерстве рисунка, композиции, цвета, на том постоянном эмоциональном горении ума и сердца, которые дали его благодарным зрителям радость общения с тем, что им достигнуто сегодня, и надежду на еще большие успехи завтра.
С. ИВЕНСКИЙ, член Союза художников России, кандидат искусствоведения, г. Ярославль. Газета «Знамя труда», г. Сланцы, 7.05.95 г.
ДИФИРАМБЫ (II) ЕСТЬ ВСЕ ДЛЯ УСПЕХА
Cпособность проявить себя, продемонстрировать свое видение внешнего и внутреннего мира средствами малой графики — вот что привлекает многих художников в экслибрисе… *** Владимир Иванович Будько родился в г. Сланцы в 1953 году. Рано ощутив любовь к рисованию, выбрал профессию художника-оформителя, был принят в ряды членов Союза художников России. Экслибрисом увлекся несколько лет назад, и эта любовь поглотила его целиком. Поражает удивительная трудоспособность Владимира. За последние три года он создал 200 книжных знаков, в которых отразился весь внутренний мир художника. Будько раскрывается как человек глубоких раздумий, а порой, беспечно - веселого склада. Его экслибрисы адресованы прежде всего близким людям: жене, детям, которых у художника трое, друзьям, коллегам-экслибрисистам, коллекционерам. Сюжеты ранних экслибрисов выполнены в рисунке тушью для клише и тактично раскрашены. Некоторые сюжеты щедро снабжены текстовыми дополнениями, которые вместе со шрифтовыми композициями составляют особый раздел. Его пейзажи как бы проступают сквозь дымку воспоминаний. Архитектурные мотивы, адресованные Олегу Березину, привлекают особой лаконичностью, рафинированностью. Оригинальны многочисленные изысканные силуэты фигур древних печатников книги, изографов, монахов, пикантных женских фигурок современниц. С удовольствием рисует художник портреты друзей, изображения святых, выразительны его автопортреты. Легко и непринужденно в манере детского рисунка выполнены экслибрисы для дочки Полины.
Будько — прекрасный рисовальщик. Глядя на его работы, чувствуешь, что художнику доставляет радость сам процесс рисования. Сейчас Владимир вышел на новую ступень в своем творчестве — перешел и цветной литографии. Похоже, что эта техника всецело поглотила художника. Порой, увлекшись сюжетной стороной, он забывает о назначении экслибриса быть паспортом книги и иметь соответствующие размеры. Ряд работ, выполненных на религиозные темы, насыщены разнообразными элементами фольклора с имитацией примитивного народного рисунка, он называет суперэкслибрисами, имея в виду их размеры. Тираж автолитографий не превышает 25 оттисков, поэтому их можно рассматривать больше в качестве предмета коллекционирования, чем собственно книжных знаков. Литографиям Владимира присущи непосредственность, живость и динамичность зрительного впечатления. Иногда даже развитие цвета во времени как бы «не поспевает» за собственным рисованием: рисунок оставляет впечатление стремительного натурного наброска. В августе этого года Владимир Будько дебютировал на II Международной выставке - конкурсе экслибриса на тему «Религий много — Бог один». На суд жюри он представил четыре экслибриса, адресованные коллекционеру и искусствоведу С. Ивенскому, писателю А. Солженицыну, а также художнику И. Барсукову и себе. Конкурентами Владимира Будько стали опытные коллеги по Санкт-Петербургскому литографскому клубу — Нина Казимова (призер выставки), Алла Джигирей, Татьяна Козьмина, Юрий Штапаков. Всего же на конкурс прислали экслибрисы художники из 27 стран мира. Тема оказалась настолько близка душе художника, что его литографии были замечены членами жюри и отмечены второй премией. Их привлекли искренность, оригинальное художественное решение, подкупающая наивность и ряд других качеств, без которых не бывает успеха. Художник был приглашен Украинским экслибрис-клубом на открытие выставки-конкурса, где познакомился с коллегами и нашел друзей. Не сомневаюсь, что у Владимира Будько впереди будут новые, выставки и награды. Об этом свидетельствует высокий творческий потенциал, некоторая непредсказуемость, нетрадиционность и ряд других качеств, которые отличают его от других мастеров.
Петр НЕСТЕРЕНКО, искусствовед, президент Украинского экслибрис-клуба. Знамя труда. 16.06.1994. ДИФИРАМБЫ (III) ОБ АВТОРЕ
Восточная мудрость говорит, что когда человек родится, то голова его пустая, как тыква. Исполняется человеку десять лет, и голова его на одну четверть заполняется умом. К двадцати годам пол-головы занято разумом. В тридцать лет ума уже три четверти, а в сорок — разумом полна вся голова. К сожалению, к пятидесяти ума поубавится — останется только три четверти. К шестидесяти — ума и того меньше: только половина, к семидесяти — четверть, а в восемьдесят — голова снова пустая, как тыква.
Если верить притче, то сорокалетние должны создавать лучшие работы в литературе, искусстве, науке. У них пик активности! Кроме того, к сорока накапливается солидный запас знаний, появляется опыт, и человеку есть о чем рассказать. Володя Будько сейчас именно в этой творческой поре. Он энергичен, эмоционален, серьезно озабочен проблемами сохранения культурного наследия России. Его кредо: ничего не откладывать на завтра. И он прав: для кого-то из нас «завтра» может и не наступить. Автор книги торопится оставить свой след на земле и от других людей ждет того же. Например, по его эскизу сделан строгий скромный мемориал для воинских захоронений на кладбище в Сосновке, его рукой сделаны книжные знаки (экслибрисы) для десятков книголюбов, а гравюры знают не только в России. В своих работах художник стремится запечатлеть красоту храмов, часовен, архитектурных ансамблей. А пуще всего не желает он, чтобы россияне были «Иванами родства не помнящими». Что греха таить, ведь многие из нас знают лишь два-три поколения своих предков, а родословную любимой собачки расскажут без запинки до десятого колена. Своими, пока немногими публикациями, Владимир зовет людей побольше знать о своих «корнях». Это же сама история! Кто не знает прошлого, кидает в него камень, тот стреляет в свое будущее из пушки, — не нами сказано! И трудно это правило оспорить. Пусть пока не каждому понятна манера письма Владимира, — ему мешает слишком большой диапазон интересов. Хочется человеку скорей сказать обо всем наболевшем. В его речь вплетаются славянские мотивы, фольклор, ненормативная лексика псковской глубинки, юмор частушки, богемный сленг художника. Но... он сумеет отделить «зерно от плевел», и тогда проза его и стихи засияют как старинные драгоценности после снятия патины с их поверхности. Данная публикация — первая печатная работа автора и, возможно, в ней не все еще гладко. Первый блин часто бывает комом. Однако у Володи все впереди. На его стороне молодость, знания, умение увидеть необычное в обычном. А желания трудиться ему не занимать.
Г.П. ПЛАХОТНЮК.
ДИФИРАМБЫ (IV)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.009 с.) |