Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности наблюдения в разных возрастных группах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Младшая гр. - выделяют один, два признака направления (например: цвет, ритм) - наблюдение кратковременное - не даётся установка на последующее изображение предмета - воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет - наблюдение происходит в действии, в игре Младшая группа - в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму) Средняя группа - наблюдение более длительное - выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве) - повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания - вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера. - в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе. - рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета) Старший возраст - цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта - помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя - побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств - обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева. - формировать изобразительное представление(как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт. - в момент наблюдения спланировать будущий рисунок. 2. Обследование Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём. У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения. Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить. Вычленение внешних изобразительных признаков Обследование можно разделить на 3 этапа 1 этап – целостное, эмоциональное восприятие предмета, через какой-то выразительный признак (например, Пушистый котёнок – самый выразительный признак «пушистый» Цель: вызвать желание изобразить. 2 этап – аналитическое восприятие предмета т.е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета. Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения 1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение. 2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.) 3. Определяют положение этой части в пространстве (различия у разных видов одного предмета: у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый) 4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной. 5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой. 6. Обращают внимание на детали При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки. 3 этап -целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ. Обследующий жест – подчиняется форме. Младшая гр. - совместный жест взрослого и ребёнка (Пальчик бежит нигде не останавливается. Форма круглая) Средняя группа - словом уточняется расположение частей предмета. (на верху, внизу, с одной стороны…) - обследуемый жест и зрительный контроль - важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы. - выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей Старшая группа - внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте - основную форму передают обобщением, приближая её к соответствующей геометрической форме (круг, овал…) - обращать внимание на линии прямого и округлого характера. - использовать приём сравнения при рассматривании частей одного предмета и сравнении подобных предметов между собой (обобщающий способ изображения.) - обращать внимание на разнообразие предметов одного типа, учить видеть их выразительность, своеобразие каждого. - помочь разрушить шаблонное изображение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.008 с.) |