Продуктивные виды деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продуктивные виды деятельности



Продуктивные виды деятельности

 

1. Наблюдение

В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.

Требования к наблюдению

1. Целенаправленность (особенности объекта)

2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия

3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)

4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)

5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)

6. Учёт возрастных особенностей детей.

Особенности наблюдения в разных возрастных группах

Младшая гр.

- выделяют один, два признака направления (например: цвет, ритм)

- наблюдение кратковременное

- не даётся установка на последующее изображение предмета

- воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет

- наблюдение происходит в действии, в игре

Младшая группа

- в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму)

Средняя группа

- наблюдение более длительное

- выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве)

- повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания

- вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.

- в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.

- рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)

Старший возраст

- цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта

- помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя

- побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств

- обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева.

- формировать изобразительное представление(как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт.

- в момент наблюдения спланировать будущий рисунок.

2. Обследование

Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.

У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения.

Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.

Вычленение внешних изобразительных признаков

Обследование можно разделить на 3 этапа

1 этап – целостное, эмоциональное восприятие предмета, через какой-то выразительный признак (например, Пушистый котёнок – самый выразительный признак «пушистый»

Цель: вызвать желание изобразить.

2 этап – аналитическое восприятие предмета т.е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения

1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение.

2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.)

3. Определяют положение этой части в пространстве (различия у разных видов одного предмета: у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый)

4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной.

5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой.

6. Обращают внимание на детали

При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.

3 этап -целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.

Обследующий жест – подчиняется форме.

Младшая гр.

- совместный жест взрослого и ребёнка (Пальчик бежит нигде не останавливается. Форма круглая)

Средняя группа

- словом уточняется расположение частей предмета. (на верху, внизу, с одной стороны…)

- обследуемый жест и зрительный контроль

- важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы.

- выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей

Старшая группа

- внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте

- основную форму передают обобщением, приближая её к соответствующей геометрической форме (круг, овал…)

- обращать внимание на линии прямого и округлого характера.

- использовать приём сравнения при рассматривании частей одного предмета и сравнении подобных предметов между собой (обобщающий способ изображения.)

- обращать внимание на разнообразие предметов одного типа, учить видеть их выразительность, своеобразие каждого.

- помочь разрушить шаблонное изображение.

Аппликация

- обследующий жест, как и в рисовании, только обводить в другую сторону (справа налево)

- обследующий жест воспитателя сопровождается словом. (ваза: внизу линия округлая, сверху у горлышка– прямая)

Лепка

- порядок операций в обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке.

Изображение с натуры

Рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнено изображение. Фиксируют внимание на видимых частях

Продуктивные виды деятельности

 

1. Наблюдение

В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.

Требования к наблюдению

1. Целенаправленность (особенности объекта)

2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия

3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)

4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)

5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)

6. Учёт возрастных особенностей детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.132.66 (0.019 с.)