Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.



Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

Административное приостановление деятельности (ст. 3.11 КоАП России) - временно прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП России, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается федеральным судьей. За административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП России (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пп 1 и 4 ст. 23.31 КоАП России.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.11 КоАП России, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Освобождение от административной ответственности

Действующее законодательство предусматривает основания и порядок освобождения лиц, совершивших правонарушения, от административной ответственности. Одним из таких оснований является малозначительность совершенного проступка (ст. 2.9 КоАП РФ). Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т. п.). Таковыми могут быть признаны, например, безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение пешеходами правил дорожного движения идр. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе ограничиться устным замечанием, которое не влечет никаких юридических последствий. Важно, чтобы при решении вопроса об освобождении нарушителя от административной ответственности были учтены все объективные и субъективные обстоятельства, характеризующие правонарушение и лицо, его совершившее.

Освобождение от административной ответственности может проявляться в замене ее мерами дисциплинарного или иного воздействия. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и другие лица, на которых распространяется действие специальных правовых актов о дисциплине, за совершение административных правонарушений, как правило, несут дисциплинарную ответственность, кроме проступков, за совершение которых ответственность наступает на общих основаниях.

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, может освободить его от ответственности. К указанному лицу могут быть применены меры, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К их числу относятся, например, выговор, строгий выговор, обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб и др. Применение названных мер не влечет административной наказанности.

Не подлежат административной ответственности лица, совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Крайняя неооходимость является одним из правомерных средств предотвращения опасности, представляющей угрозу охраняемым законом интересам. О состоянии крайней необходимости можно говорить лишь при соблюдении следующих условий:

1. Причинение вреда охраняемым законом интересам связано с устранением реальной и непосредственной опасности. Такая опасность может угрожать здоровью граждан, их имуществу, правам, общественной безопасности, иным интересам общества и государства.

2. Угроза общественным интересам не могла быть устранена иначе, как путем причинения вреда другим правоохраняемым интересам. Именно это обстоятельство делает оправданным причинение вреда. Если устранение опасности возможно без причинения такого вреда, то состояние крайней необходимости исключается.

3. Причиненный вред должен быть менее значителен, чем предотвращенный. При оценке несоответствия вреда причиненного и предотвращенного следует учитывать ценность, общественную значимость интереса, которому угрожала опасность, и интереса нарушенного. Так, интересы, связанные с личностью, здоровьем человека, более значимы, чем имущественные интересы.

Необходимым условием административной ответственности является наличие вины (умысла или неосторожности) у лица, совершившего противоправное деяние. Лица душевнобольные, слабоумные, не способные осознавать характер своих действий, а также не способные руководить своими действиями из-за поражения волевой сферы психики, не могут быть признаны виновными вследствие невменяемости (ст. 2.8 КоАП РФ).

Состояние невменяемости характеризуется двумя критериями. Один из них, медицинский, указывает на различные формы болезненных расстройств психической деятельности: а) хроническое психическое расстройство; б) временное психическое расстройство; в) слабоумие; г) иное болезненное состояние. Другой, юридический критерий невменяемости, заключается в отсутствии у лица способности осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить своими поступками. Неспособность осознавать фактическую сторону и противоправность своего поведения характеризует интеллектуальный признак невменяемости, а неспособность руководить своими поступками волевой.

Для признания состояния невменяемости необходимо установить наличие медицинского критерия (хотя бы один признак) и юридического критерия (оба признака или один из них). Вывод о состоянии невменяемости в момент совершения проступка должен сделать орган (должностное лицо), рассматривающий дело. Для этого назначается специальная психиатрическая экспертиза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.007 с.)