Движение поездов и маневровая работа




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение поездов и маневровая работа



Движение поездов при автоматической блокировке

Общие положения

 

20. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двухстороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах как с односторонней, так и с двухсторонней автоблокировкой по каждому пути движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных - по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двухсторонней автоблокировкой осуществляется двухстороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

При движении на таких и многопутных перегонах по каждому главному пути разрабатывается местная инструкция, утверждаемая филиалом Национальной железнодорожной компании - «Отделение дороги».

21. Согласно Приложению 4 настоящей Инструкции, при автоматической блокировке:

1) разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

2) как исключение на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения руководства предприятия железнодорожного транспорта установка условно-разрешающего сигнала - щита с отражательным знаком в виде буквы Т. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом машинист ведет поезд так, чтобы проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

3) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он после остановки отпускает автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающий огонь, ведет поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается тем же порядком.

В случае, когда после проследования проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист следует, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/час до следующего светофора.

22. При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показанием локомотивного светофора.

При движении поезда по участку машинист и его помощник следят за показаниями светофоров и строго выполняют их требования, а при наличии автоматической локомотивной сигнализации - за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров.

Когда сигнал путевого светофора не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), машинист и его помощник до приближения к путевому светофору на расстояние видимости руководствуются показаниями локомотивного светофора.

23. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист руководствуется только показаниями путевых светофоров.

Проследование проходных светофоров с красным огнем или непонятным показанием производится независимо от показания локомотивного светофора.

Если при движении по путям перегона или станции, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист ведет поезд до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/час.

24. В случае выхода из строя устройств автоматической локомотивной сигнализации машинисту необходимо:

1) при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

2) пригородные моторвагонные поезда разрешается довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт их технического обслуживания.

25. При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности системы безопасности или устройства поездной радиосвязи или автоматической локомотивной сигнализации машинист доводит поезд до ближайшей станции и запрашивает вспомогательный локомотив.

Следование поездов с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией или устройствами системы безопасности до указанных пунктов осуществляется по приказу поездного диспетчера передаваемому дежурным по станциям участка.

26. При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу поездного диспетчера без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, но не свыше 20 км/час.

27. Для организации двухстороннего движения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому пути автоблокировкой в одном направлении, применяется автоматическая локомотивная сигнализация. На таких перегонах следование поездов в правильном направлении осуществляется по сигналам автоблокировки, а в неправильном - по сигналам локомотивного светофора. Отправление поезда со станции по неправильному пути производится по разрешающему показанию выходного светофора.

При ведении поезда по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора машинисту и его помощнику необходимо:

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной Национальной железнодорожной компанией для этих случаев;

2) при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/час;

3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/час и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления;

4) после остановки поезда при желтом огне с красным, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ожидать освобождения блок-участка - появления на локомотивном светофоре желтого или зеленого огня, после чего продолжать движение по сигналам локомотивного светофора;

5) если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, и за время остановки и отпуска тормозов на локомотивном светофоре не появился желтый или зеленый огонь, он возобновляет движение и до конца следующего блок-участка ведет поезд со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Если при следовании по блок-участку красный огонь локомотивного светофора сменится на желтый с красным, машинист продолжает движение со скоростью не более 20 км/час, а при появлении желтого или зеленого огня машинист увеличивает скорость, но не более чем до 40 км/час;

6) в конце блок-участка при желтом или зеленом огне продолжить движение, руководствуясь этими сигналами, при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист вновь останавливает поезд и далее руководствоваться порядком, указанным в подпунктах 4) и 5) пункта 27 настоящей Инструкции;

7) в случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при потухании огней локомотивного светофора машинист принимает меры к снижению скорости и вести поезд до конца блок-участка или до появления разрешающего сигнала на локомотивном светофоре с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения;

8) в случае выхода из строя устройств автоматической локомотивной сигнализации на локомотиве, остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а далее следовать до входного светофора (сигнального знака «Граница станции» со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

28. При сохранении в конце блок-участка на локомотивном светофоре желтого огня с красным, красного или белого огня или негорящих огней дальнейшее движение осуществляется в порядке, установленном в подпунктах 4) и 5) пункта 27 настоящей Инструкции.

Прием на станцию поезда, следующего по неправильному пути, производится по специально устанавливаемому входному светофору, который в зависимости от местных условий располагается с левой стороны по направлению движения.

Во всех случаях скорость входа на станцию поезда, следующего по неправильному пути, при разрешающем показании входного светофора, не должна превышать установленную для приема на боковой путь.

 

 

Прием и отправление поездов

 

29. Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при необходимости отправления поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах с двухсторонней автоблокировкой или по одному из путей двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного автоблокировкой с однопутными правилами движения или при движении по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров дежурный по станции, кроме того, предварительно согласовывает с поездным диспетчером (а при неисправности поездной диспетчерской связи - с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

При проходе поезда входной (выходной) светофор автоматически закрывается. Если управление светофором осуществляется сигнальной рукояткой, дежурный по станции ставит ее в положение, обеспечивающее закрытие разрешающего огня светофора.

На двухпутных участках входные, маршрутные и выходные светофоры, расположенные на главных путях станции в правильном направлении, переводятся на автодействие. В этом случае светофоры работают в автоматическом режиме.

30. Отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути (группового светофора) производится по показанию повторительного светофора.

При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом по форме согласно Приложению 5 настоящей Инструкции.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору осуществляется также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 2 бланка формы ДУ-54, согласно Приложению 6 настоящей Инструкции, вручаемому машинисту локомотива.

31. Отправление поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, как правило, не допускается.

В исключительных случаях отправление поездов с таких путей производится так же, как и при неисправности выходного светофора, порядком, установленным в пунктах 38, 39 настоящей Инструкции.

Таким же порядком производится отправление со станции поездов в тех случаях, когда голова поезда находится за выходным светофором, в том числе и после остановки поезда за этим светофором из-за самопроизвольного его закрытия, если, восприняв закрытие, машинист локомотива остановит поезд уже после проезда сигнала.

32. Если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) сигналом с разрешающим показанием, то машинисту по радиосвязи передают регистрируемый приказ по форме согласно Приложению 7 настоящей Инструкции.

Отправление поезда в этом случае производится также по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 2 бланка формы ДУ-54 согласно Приложению 6 настоящей Инструкции, вручаемом машинисту локомотива.

В случаях, когда ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, отправление поезда производится по разрешающему показанию на повторительной головке.

33. Если при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора зеленый огонь на повторительном светофоре не загорается, то машинисту локомотива, готового к отправлению пассажирского поезда, стоящего перед повторительным светофором, дежурный по станции сообщает (лично, или по поездной радиосвязи, или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов) о неисправности повторительного светофора, возможности приведения поезда в движение, следования до выходного (маршрутного) светофора, а далее руководствоваться его показаниями.

Когда стоящий перед повторительным светофором пассажирский поезд отправляют при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора, вручаемое или передаваемое по радиосвязи машинисту разрешение на отправление со станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора.

В случае проследования поездом станции без остановки дежурный по станции при вступлении поезда на первый (ближний к станции) участок приближения предупреждает машиниста по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором). Получив такое сообщение, машинист продолжает движение, руководствуясь показанием локомотивного и выходного или маршрутного светофора.

34. Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоматической блокировки.

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся по сигналам автоматической блокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

35. Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления (когда перегон не закрывается) производится по сигналам автоматической блокировки (по открытому выходному светофору).

Обратно поезд следует по ключу-жезлу, который перед отправлением со станции вручается руководителю работ (главному кондуктору) для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона.

Ключ-жезл используется также при подаче и выводе вагонов с не обслуживаемых вспомогательным постом примыканий на перегонах.

36. На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, допускается с ключом-жезлом только в случае их не разъединения на перегоне.

37. В исключительных случаях при неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хозяйственный поезд с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона, только после перехода на телефонные средства связи.

Машинисту ведущего локомотива и машинисту подталкивающего локомотива в этих случаях выдаются путевые записки бланк формы ДУ-50 согласно Приложению 8 настоящей Инструкции.

Отправление на перегон специального самоходного подвижного состава производится по сигналам автоблокировки, при этом специальный самоходный подвижной состав на участках с автоблокировкой обеспечиваются надежное шунтирование рельсовой цепи. Это указывается в паспорте дрезины.

Съемные подвижные единицы (дрезины, ремонтные вышки, путевые вагончики) имеют изоляцию колесных пар.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.011 с.)