При неисправностях автоблокировки




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При неисправностях автоблокировки



 

38. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд отправляется на двухпутный перегон по правильному пути:

1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

2) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи по форме согласно Приложению 9 настоящей Инструкции;

3) по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 бланка формы ДУ-54 согласно Приложению 6 настоящей Инструкций.

39. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд отправляется:

1) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи по форме, указанной согласно Приложению 9 настоящей Инструкции;

2) по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 бланк формы ДУ-54 согласно Приложению 6 настоящей Инструкции.

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

40. Перед отправлением поезда дежурный по станции:

1) получает регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов по форме согласно Приложению 10 настоящей Инструкции. Такой приказ передается на отправление со станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;

2) устанавливает блок-систему в направлении отправляющегося поезда;

3) изымает из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона).

Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).

41. Отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для смены направления, при отсутствии в аппаратах управления ключей-жезлов производится согласно местной инструкции, утверждаемой филиалом Национальной железнодорожной компании - «Отделение дороги». Отправление поезда в этом случае производится по разрешениям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 39 настоящей Инструкции.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.

42. Не допускается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка.

Если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок - участка, приборы управления продолжают показывать его занятость, дежурный по станции убеждается в свободности первого блок-участка другими имеющимися в его распоряжении средствами (путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочного поста, дежурных по переездам). Если в течение 10 минут дежурный по станции не выяснит место нахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд отправляется при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.

Отправление поездов в аналогичных случаях на короткие перегоны с автоблокировкой, на которых нет проходных светофоров, в зависимости от системы устройств СЦБ и условий работы производится согласно местной инструкции, утверждаемой филиалом Национальной железнодорожной компании - «Отделение дороги» и отражается в техническо-распорядительном акте станции и инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ.

43. Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется по разрешениям, предусмотренным в пункте 38 настоящей Инструкции после проверки дежурным по станции свободности участка пути, ограждаемого светофором.

44. Пригласительный огонь на выходном светофоре, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 бланка формы ДУ-54 согласно Приложению 6 настоящей Инструкции, или регистрируемый приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров - до входного светофора соседней станции) со скоростью не свыше 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоматической автоблокировки.

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право аналогичным порядком проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.

45. На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами, при следовании поезда, отправленного со станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней, следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка машинист следует до первого проходного светофора со скоростью не свыше 20 км/час, а далее по сигналам автоматической блокировки.

46. При неисправности группового светофора, отправление поездов производится по регистрируемому приказу дежурного по станции или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 бланка формы ДУ-54 согласно Приложению 6 настоящей Инструкции, порядком, предусмотренным в пунктах 38 и 39 настоящей Инструкции.

47. При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, но в этом случае дежурный по станции сообщает машинисту лично по поездной радиосвязи или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

48. При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления на аппарате управления (табло) прием и отправление поездов осуществляются по автоматической блокировке на основании переговоров дежурного по станции (по телефону или радиосвязи) с поездным диспетчером, дежурными по соседним станциям, машинистами локомотивов и другими работниками. В процессе приготовления маршрутов приема и отправления поездов дежурный по станции при неисправности контрольных приборов станционных устройств СЦБ соблюдает порядок, установленный в главе 13 настоящей Инструкции.

49. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах или на двухпутных или многопутных перегонах с двухсторонней автоблокировкой), а также в других случаях невозможности смены направления при помощи (рукояток) кнопок основного режима, то при наличии рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих рукояток по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, после предварительной проверки его свободности по форме согласно Приложению 11 настоящей Инструкции.

Получив такой приказ, дежурные по обеим станциям снимают пломбы и переводят рукоятки (кнопки) вспомогательного режима для перемены направления движения. Изменив направление, дежурные по станциям по показаниям контрольных приборов на пульте управления убеждаются в том, что изменение произошло, и устанавливают вспомогательные рукоятки (кнопки) в положение исключающее смены направления движения. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра формы ДУ-46.

После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору, а в случаях, если соответствующий сигнал не открывается - руководствоваться пунктами 38 и 39 настоящей Инструкции.

50. При перерыве всех установленных видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии автоблокировки (свободности по показаниям контрольных приборов участков удаления) движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях автоблокировку для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление автоблокировки на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

В случае, если на момент перерыва телефонной связи автоблокировка была установлена в четном направлении, первый поезд отправленный станцией преимущественного направления лишь по истечении времени, необходимого для проследования перегона четным поездом с прибавлением 10 минут с момента перерыва телефонной связи, при условии, что в течение всего этого времени контрольные приборы показывали свободность перегона. При наличии на станции преимущественного направления одиночного локомотива он отправляется первым. Для отправления первого поезда (локомотива, специального самоходного подвижного состава), дежурный по станции меняет направление автоблокировки на нечетное, изымает из аппарата ключ-жезл и открывает выходной светофор. С первым поездом (локомотивом, специальным самоходным подвижным составом) пересылается письменное извещение и с этого момента до восстановления телефонной связи движение поездов осуществляется согласно правилам, установленным главой 6 настоящей Инструкции для однопутных перегонов.

51. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

1) погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне независимо от показаний локомотивного светофора;

2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3) невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двухсторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по пути с двухсторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

52. Машинист поездного локомотива при обнаружении неисправности автоблокировки,к указанной в подпунктах 1) и 2) пункта 51, сообщает об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2) пункта 51, кроме того, останавливает поезд.

Следование по перегону при погасших сигнальных огнях проходных светофоров (неисправность, указанная в подпункте «А» машинист осуществляет, руководствуясь требованиями Правил технической эксплуатации.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции - по указанию дежурный по станции (поездной диспетчер), на перегоне - следует со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.

53. Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив неисправность ее по контрольным приборам, необходимо:

1) прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;

2) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

3) сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;

4) сделать соответствующую запись в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по дистанции сигнализации и связи).

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Действия автоблокировки прекращается приказом поездного диспетчера, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

54. После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки бланка формы ДУ-50 согласно Приложению 8 настоящей Инструкции.

Путевая записка является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием порядком, предусмотренным пунктом 316 настоящей Инструкции. Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой производится порядком, предусмотренным в пункте 43 настоящей Инструкции.

55. Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок впредь до вступления на работу дежурного по станции производится по приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива по форме согласно Приложению 12 настоящей Инструкции.

Указанный приказ записывается в журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47.

56. Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов руководствуются сигналами машиниста ведущего локомотива.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.007 с.)